Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Оценка эффективности психологического тренинга
Проблема эффективности тренинга привлекает внимание пользователей и исследователей с самого начала применения метода и, посей день, не утратила спорности. Исследуя в 50-е годы ХХ века эффективность психотерапии, г. Айзенк установил, что психотерапия не более успешна, чем спонтанная ремиссия [42].Последующие исследования психотерапевтических методов показали различную эффективность методов, опирающихся на разнообразные концептуальные основания. Существующее многообразие видов и форм тренинга, опирающихся на различные теоретические основания, требует определения области применения каждого вида тренинга и обнаружения присущих им ограничений. Измерение результатов тренинга необходимо для определения наиболее эффективных и валидных программ, а также их компонентов (Приложение 2.1.8., стр. 307). Индивидуальные формы профессионального тренинга, к которым относятся различные модификации аутогенной, психогигиенической, эмоционально-волевой и других тренировок претендуют на эффективное достижение заявленных целей. Так, исследования операторов химического производства показали положительное влияние эмоционально-волевой тренировки на их психологические качества: увеличились количественные показатели объема памяти, улучшились характеристики переключения и распределения внимания [39]. Объективные данные совпали с субъективными показателями испытуемых, отметивших большую легкость, снижение напряженности в процессе исполнения деятельности после тренировок. Эффективность индивидуальных форм тренинга на основе методики психосаморегуляции обнаружена и на уровне более сложных профессионально важных образований. Существенным достижением для каждого варианта тренинга является обнаружение областей и факторов его малой эффективности. Так, для методик саморегуляции обнаружено, что они наиболее эффективны для открытых, эмоциональных, терпеливых, уравновешенных, обладающих развитыми образными представлениями людей [42]. Вполне логично завершить тренинговый процесс оценкой эффективности тренинга. Для удержания тех позиций, которые начинает завоевывать тренинг, отделы обучения и подготовки персонала наряду с другими подразделениями организации должны тщательнейшим образом обосновывать и подтверждать необходимость тренинга.
Большинство схем, репрезентирующих структуру тренинга, делят процесс валидизации на две дискретные части – на внутреннюю и внешнюю валидизации. На самом деле эти две части тесно связаны между собой, так как одна зависит от другой и не имеет смысла без другой. Внутренняя валидизация призвана оценить, достиг ли тренинговый процесс поставленных целей, т.е. должна ответить на вопрос: научились ли участники тому, чему их учили? В процессе внешней валидизации выясняется, могут ли бывшие участники применить в реальной рабочей ситуации то, чему они научились в тренинге, и способны ли они после прохождения тренинга выполнять работу на должном уровне. Другим аспектом определения эффективности тренинга является попытка определить его совокупную ценность, или эффективность затрат, и общие позитивные результаты тренинга, а также прирост производительности труда сотрудников, прошедших тренинг. Тесная взаимосвязь мероприятий по внешней и внутренней валидизации и определению совокупной стоимости обуславливают необходимость интегрированной оценки эффективности тренинга. Такая оценка может включать следующие уровни: Ä Реакция участников и тренеров на состоявшийся тренинг; их соображения о структуре и содержании тренинга, применявшихся методах. Ä Научение: принципы, факты и приемы, усвоенные участниками. Ä Профессиональное поведение и трудовые показатели: какие изменения они претерпели в результате тренинга или как применяют сотрудники новые знания и умения. Ä Организация: каковы видимые результаты для организации в целом [5]. Последний уровень может быть расширен оценкой таких параметров, как влияние тренинга на климат в организации и на отношение сотрудников к обучению, общая жизнеспособность тренинга и возможность его распространения, тип учебной среды, складывающейся в организации.
Лекция 2.2. Формирование и реализация профессионально-ориентированных программ тренинга
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.005 с.) |