Проблема конверсии технологий спорта в физическое воспитание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема конверсии технологий спорта в физическое воспитание.



Установка на организацию условий, необходимых для освоения культурологического потенциала физического и спортивного воспитания может быть отображена в формулировках основных направлений и функций инфраструктуры воспитания детей, подростков и молодежи в спортивно ориентированных формах:

1.Создание организационно-педагогических условий привлекательности для обучающихся содержания и направленности занятий физическими упражнениями, играми и оздоровительными мероприятиями на уроках физической и (или) спортивной культуры.

2.Обеспечение соответствия обучающих и тренирующих воздействий на учебно-тренировочных занятиях особенностям их возрастной изменчивости моторики и психики, индивидуальным морфофункциональным особенностям, физкультурно-спортивным склонностям и интересам.

3.Активное и системное использование новейших технологий физического и спортивного воспитания детей, подростков и молодежи.

4.Целенаправленное и приоритетное освоение обучающимися эстетических, нравственных, духовных и здоровьеформирующих ценностей физической и спортивной культуры и стимуляция положительного отношения школьников к предмету «Физическая культура».

5.Реализация обязательных трехразовых в неделю уроков физической (спортивной) культуры, вынесенных за пределы академического расписания общим объемом от 135 до 270 мин.

6.Разработка принципиально новых проектов учебно-спортивных сооружений, обеспечивающих необходимые и достаточные возможности для реализации современных наукоемких технологий преподавания физической культуры, оснащенных диагностическими и тренажерными комплексами и системами оперативного контроля состояния занимающихся, информационной поддержки учебно-тренировочного процесса на уроках физической культуры.

7.Реструктуризация системы школьных спортивных сооружений в направлении создания мощных межшкольных многоцелевых комплексов для использования несколькими образовательными учреждениями и спортивных комплексов для отдельных образовательных учреждений с универсальными возможностями трансформаций оборудования, конфигураций мест занятий и т.п. При определенных условиях этот вариант мог бы быть дополнен специально созданными возможностями проведения уроков физической культуры на местности (в лесу, парке, на открытой спортивной площадке и т.п.).

8.Подготовка и переподготовка педагогических кадров, способных работать на уровне современных требований к качеству образовательного процесса по физической культуре в школах.

Список литературы

1. Бальсевич, В.К. Проект «Наш спорт – наше здоровье». - М.: 2001. - 83 с.

2. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2001. – 724 с.

3. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006.- 174 с.

4. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. -М.: Издательская корпорация «Логос»,1999.-272 с.

5. Столяров В.И. и др. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта [Текст]: учебник.- М.: Советский спорт, 2015.- 464с.

6. Фонарев, Д.В. Моделирование муниципальной системы спортивно ориентированного физического воспитания школьников. Монография. - Чайковский: Изд-во ЧГИФК, 2009. - 353 с.

7. Фонарев Д.В.Тексты лекций по дисциплине ТиМФК. ЧайковскийЧГИФК,2015.

 

Лекция 2. Проблема определения структурно-функциональных особенностей и разработки технологий видов и разновидностей физической культуры: Проблематика повышения эффективности школьной физической культуры.

План лекции

Взаимообусловленность функций и форм физической культуры.

Характеристика исторически сложившихся и современных систем физических упражнений в различных регионах мира. Анализ их связи с особенностями культурных, общественно-политических и других факторов, оказавших влияние на их зарождение и развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.003 с.)