Договоры на распространение рекламы и на передачу информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договоры на распространение рекламы и на передачу информации



Рекламой применительно к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме и с помощью любых средств информации о товарах либо о юридическом лице (предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам или лицу и способствовать реализации товаров.

При заключении таких договоров следует руководствоваться общими положениями ГК о договорах, нормами авторского права, иными нормативными актами, относящимися к данной деятельности. Существуют развитые обычаи делового оборота по рекламе. Международной торговой палатой в 1937 г. был принят Международный кодекс рекламной практики, который существенно обновлен в 1986 г. В рекламной деятельности подлежат учету требования Федерального закона «О рекламе», Закона о конкуренции и других специальных законов. Эти правовые акты регулируют публичные отношения в сфере рекламы. Объектом рекламы могут быть предлагаемый товар либо лицо, осуществляющее производство или продажу товара. Реклама товара имеет целью стимулирование его продаж, побуждение потребителя к приобретению соответствующего товара, а также оказание помощи в выборе товаров.

Различают следующие основные виды рекламы:

печатная реклама, которая распространяется в виде листовок, проспектов, каталогов, буклетов, плакатов и т.п.;

реклама, публикуемая в газетах, журналах, в книгах, в телефонных и иных специализированных справочниках;

наружная реклама в виде щитов, вывесок, растяжек, световых экранов и т.п.;

радио- и телереклама в виде кино- и видеороликов, радиоклипов и т.п.;

реклама на транспорте в виде рисунков и надписей на бортах транспортных средств, подъем рекламных материалов в воздух с помощью технических средств;

сувенирная реклама в полиграфическом или промышленном исполнении в виде блокнотов, календарей, полиэтиленовых пакетов, канцелярских принадлежностей и т.п.;

реклама на месте продажи в виде рекламной упаковки, оформления витрин магазинов и торговых помещений и т.п.

Договоры хранения товаров.

Договор хранения широко применяется для содействия торговле. Общее определение этого договора дается в ст. 886 ГК. По договору хранения одна сторона — хранитель обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной — поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности.

Статьи 907—918 ГК выделяют как особый подвид договор хранения на товарном складе. Хранителем по такому договору выступает определенный субъект — товарный склад, представляющий собой специализированную организацию по хранению и осуществлению иных операций с товарами. Вопросы хранения затрагиваются в законах, регулирующих другие виды обязательств (Устав железных дорог, устав водного транспорта - прибывший в адрес грузополучателя груз хранится на станции или пристани бесплатно в течение 24 часов, а за хранение сверх этого срока взимается сбор).

Основная цель договора состоит в сохранности вверенного имущества. Однако в коммерческой деятельности хранителям, особенно товарным складам, приходятся сочетать хранение с агентированием и выполнять множество иных предусматриваемых договором обязанностей. Таковы отпуск товара получателям по указанию поклажедателя, систематическое освежение запасов товаров с ограниченными сроками годности, подборка групп товаров для отправления получателям, оформление складских и залоговых свидетельств на товар и др.

Договоры страхования

Для содействия торговому обороту весьма широко применяется договор страхования.

Отношения по страхованию регулируются гл. 48 ГК, Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другими специальными законами. Страховщиками могут быть юридические лица, получившие лицензию на ведение этой деятельности. Специализация по видам страхования избирается самим страховщиком. Страхователями могут выступать любые юридические лица и индивидуальные предприниматели. При страховании необходимым требованием является наличие у страхователя или выгодоприобретателя интереса к объекту страхования. По договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован риск только самого страхователя и только в его пользу.

Договор страхования заключается на основании устного или письменного заявления страхователя. Он обычно оформляется подписанием сторонами составленного страховщиком документа. В заключаемом договоре страхования может иметься ссылка на дополняющие его страховой полис и правила страхования. Вместе с тем договор страхования в виде отдельного документа, подписываемого сторонами, может не составляться. В этом случае подписанный страховщиком страховой полис с приложением или без приложения к нему правил страхования составляют договор страхования. Правила страхования представляют собой внутренний документ страховщика, в который могут вноситься изменения. Поэтому страховщик обязан удостоверить факт передачи страхователю правил страхования, которые применяются в редакции, действовавшей на день их передачи страхователю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.)