Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 11,12. Психология педагогического общения (4 ч.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Общение учителя с учащимися на уроке как составная часть педагогической деятельности. Педагогическое общение и его продуктивность. 2. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и межличностные отношения в школьном коллективе. 3. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии. 4. Гуманизация отношений в развивающем обучении. Литература: 1. Амонашвили Л.И. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Хрестоматия по психологии. Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987. Ч.2. – С. 412-422. 2. Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Советская педагогика. – 1990. – № 2. 3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. Гл. 9. 4. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростками // Вопросы психологии. – 1984. – № 2. (кафедра психологии). 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. – М., 2007. Ч. 6. 6. Кан-Калик В.А. Психологические аспекты педагогического общения // Народное образование. – 1987. – № 5. – С.104-112. 7. Каратаев А.А., Тамбовцева. Индивидуальный стиль педагогического общения // Вопросы психологии. – 1990. – № 2. 8. Маркова А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. – 1987. – №5. 9. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Сфера, 2000. Гл. 2. § 8. 10. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии. – 2000. – № 1. – С. 142-150. 11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию. По 1-му вопросу (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. «Возрастная и педагогическая психология»; Дубровина И.В. «Практическая психология образования»; Зимняя И.А. «Педагогическая психология»; Кан-Калик В.А. «Психологические аспекты педагогического общения»): · общая характеристика процесса взаимодействия учителя с учащимися;
· учитель как субъект педагогического общения; · педагогическая фасилитация. По 2-му вопросу (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. «Возрастная и педагогическая психология»; Каратаев А.А., Тамбовцева. «Индивидуальный стиль педагогического общения»; Маркова А.К. «Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя»; Рюмшина Л.И. «Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов»): · понятие индивидуального стиля; · классификации стилей педагогического общения и деятельности; · основные черты различных индивидуальных стилей педагогического общения. По 3-му вопросу (Зимняя И.А. «Педагогическая психология»; Гуткина Н.И. «Психологические проблемы общения учителя с подростками»): · общая характеристика затруднений в педагогическом общении; · основные области затруднений в педагогическом общении; · ошибки учителя в педагогическом общении. По 4-му вопросу (Амонашвили Л.И. «Установление гуманных отношений в процессе обучения»; Бодалев А.А. «Психологические условия гуманизации педагогического общения»; Зимняя И.А. «Педагогическая психология»): · общая характеристика учебного сотрудничества; · влияние сотрудничества на учебную деятельность.
При подготовке к семинарскому занятию ответьте на следующие вопросы: · Что такое педагогическое общение? · Каковы особенности педагогического общения у преподавателей различного уровня профессионализма? · Какова роль педагогического общения в развитии позитивной Я-концепции? · Перечислите основные черты различных индивидуальных стилей педагогического общения. · Охарактеризуйте ошибки учителя в педагогическом общении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.003 с.) |