Классификация по сфере обмена или по территориальному признаку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация по сфере обмена или по территориальному признаку.



Наиболее часто выделяют национальный (региональный, локальный) маркетинг, и международный (экспортный, глобальный, мировой) маркетинг.

Классификация по сфере применения.

По сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, а также маркетинг услуг.


Нестандартные виды маркетинга

Все разнообразие видов маркетинга характеризует не принципиально новые типы маркетинга, а скорее сферы, направления, уровни, возможности, особенности применения данной концепции. Безусловно, на обилие различных видов маркетинга повлияло также стремление некоторых авторов “изобрести” что-то свое, хотя бы на уровне дефиниций.

Таблица 2

Вид Маркетинга Определение
Маркетинг глобальный (global marketing) – дальнейшее развитие и углубление международного маркетинга.
Маркетинг интегрированный (integrated marketing) — вид маркетинга, основанного на единстве внешнего и внутреннего маркетинга.
Маркетинг интерактивный (interactive marketing) — вид маркетинга, осуществляемого сервисной организацией, осознавшей, что качество предоставленной услуги зависит в значительной мере от качества взаимоотношений между продавцом услуги и клиентом.
Маркетинг многоканальный (multichannel marketing) – вид маркетинга, при котором организация создает два и более каналов распределения для обслуживания одного или нескольких сегментов рынка.
Маркетинг онлайновый (on-line marketing) – вид маркетинга, основанного на использовании компьютерных сетей (каналов): коммерческих онлайновых каналов и Интернета.
Маркетинг операционный (operational marketing) — вид маркетинга, в основе которого лежит активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки.
Маркетинг по Интернету (Internet marketing) — разновидность онлайнового маркетинга.
Маркетинг по каталогам (catalog marketing) – прямой маркетинг, осуществляемый посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в магазинах.
Маркетинг пробный (test marketing) — вид маркетинга, направленный на проверку продукта и плана маркетинга в реальных рыночных условиях.
Маркетинг прямой (direct marketing) – вид маркетинга, представляющий собой интерактивную систему маркетинга, в которой используется одно или несколько средств коммуникации в целях получения измеряемого прямого ответа на предложение покупки.
Маркетинг прямой интегрированный (integrated direct marketing) – вид прямого маркетинга, реализуемого с помощью различных маркетинговых средств в несколько этапов с целью улучшения реакции потребителей на предложение товара и увеличение прибыли.
Маркетинг прямой по почте (direct-mailmarketing) – прямой маркетинг, осуществляемый путем рассылки почтовых отправлений
Маркетинг сетевой (multilevel marketing) – форма ведения внемагазинной розничной торговли, особый вид персональной продажи. В данном случае сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают, пользуясь в первую очередь личными связями, контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав ему определенный товар, торговый агент просит покупателя на основе оплаты “процент от объема продаж” найти новых покупателей, тех в свою очередь просят на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д.
Маркетинг социальный (social marketing) — вид маркетинга, заключающегося в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий.
Маркетинг стратегический (strategic marketing) — согласно Ж. Ламбену вид маркетинга, заключающийся, в отличие от маркетинга операционного, прежде всего в анализе потребностей физических лиц и организаций. Роль стратегического маркетинга заключается в прослеживании эволюции заданного рынка и выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Маркетинг телевизионный (television marketing) — вид прямого маркетинга, осуществляемого через телевидение путем показа рекламы прямого ответа или использования специальных телевизионных коммерческих каналов.

 

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.003 с.)