Разминка «восприятие информации на слух и ее запоминание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка «восприятие информации на слух и ее запоминание»



На доске рисуется квадрат размером 6 x 6 клеток (рис. 2). Учащиеся должны следить глазами за передвижениями воображаемого карандаша, которым управляет ведущий. Ведущий говорит, на сколько клеточек и в какую сторону надо проводить линию.

Рис. 2

Ведущий. Представьте себе, что вы отступили на одну клетку слева внизу. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, три клетки — наискосок вправо вверх, три клетки — наискосок вправо вниз, одна клетка — влево, три клетки — вниз, одна клетка — влево, две клетки — вверх, две клетки — влево, две клетки — вниз, одна клетка — влево.
Затем учащиеся рисуют у себя в тетрадях тот образ, который у них сложился.

Обсуждение

Ведущий. Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.
Устные ответы учащихся, затем ведущий обобщает их.
Архитекторы — специалисты, которые создают здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?
Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?
Какими способностями должен обладать архитектор?

Сначала ответы дают учащиеся.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Ведущий обобщает высказывания учащихся.
Ведущий. Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверяли, когда выполняли задание в начале урока.
Во-вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. На занятии мы будем конструировать дома из геометрических фигур
(китайская головоломка, рис. 3).

Рис. 3

Задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов.
В-третьих, архитекторы — творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение.

Для проверки этой способности ведущий выступает в роли заказчика, которому необходимо спроектировать необычный дом. Архитектор может проявить свою фантазию, но обязан соблюсти пять условий:
1. Дом должен быть похож на космический корабль.
2. Дом должен иметь не менее двух этажей.
3. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
4. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета — синий и желтый.
5. Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку, и большому.
Представление и разбор проектов. Проверка соответствия выдвигаемым требованиям и оценка фантазии автора.

Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии архитектора из разных источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.003 с.)