Содержание книги

  1. Уполномоченный по правам человека
  2. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации
  3. Порядок отрешения Президента Российской Федерации от должности
  4. Совет безопасности РФ и другие конституционные органы
  5. Понятие и система органов исполнительной власти
  6. Государственная администрация
  7. Правовой статус Правительства Российской Федерации
  8. Виды судебных органов в Российской Федерации
  9. Диспозитивные и императивные нормы в гражданском праве
  10. Гк рф 1994 Г. О применении обычаев делового оборота
  11. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим
  12. Сроки исковой и пресекательной давности
  13. Течение сроков исковой давности
  14. Субъекты права собственности
  15. Множественность лиц в обязательствах
  16. Общая характеристика исполнения обязательств
  17. Тема 25. Основы семейного права
  18. Лишение и ограничение родительских прав
  19. Органы исполнительной власти как субъекты административного права
  20. Административно-правовые акты
  21. Административно-правовые методы
  22. Стадии административно-деликтного процесса
  23. Производство по делам об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан
  24. Производство по делам об оспаривании постановлений государственных органов и должностных лиц, о назначении административных наказаний
  25. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме
  26. Процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов
  27. Административно-финансовые споры
  28. Предмет муниципального права
  29. Компетенция местного самоуправления
  30. Понятие уголовного права, его предмет и система
  31. Ошибка и ее уголовно-правовое значение
  32. Понятие и определение экологического права
  33. История развития экологического права
  34. Организация государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды
  35. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза
  36. Лицензирование природопользования и охраны окружающей среды
  37. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
  38. Понятие и источники международного экологического права
  39. Общая характеристика земельного законодательства Российской Федерации
  40. Предмет и система земельного права
  41. Право собственности на землю и иные права
  42. Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства
  43. Права и обязанности обучающихся
  44. Конституция РФ о международном праве
  45. Понятие, сущность и основные особенности международного права
  46. Понятие, структура и реализация норм международного права
  47. Принципы международного права
  48. Государственная территория в международном праве
  49. Понятие и режим государственной границы
  50. Основные отрасли международного права


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституция РФ о международном праве



Взаимодействие государств в рамках мирового сообщества никогда не было и не является хаотичным, стихийным и бессистемным. Оно всегда определялось как объективными, так и субъективными факторами. С момента возникновения государств и их первого вступления в общение между собой появилась необходимость определения их взаимных прав и обязанностей, вызвавшая к жизни систему международного права. За долгие годы своего существования человечество так и не изобрело другой кроме международного права общей основы, необходимой для упорядочения общения, для регулирования своих взаимоотношений, для решения спорных вопросов.
В настоящих условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира, в условиях глобализации мирохозяйственных связей международное право является единственной альтернативой произволу и насилию, дающей возможность государствам совместными усилиями решать проблемы выживания и развития стран и народов.
Хорошо известно высказывание одного из основоположников науки международного права Гуго Гроция о том, что именно в нормах права формируется справедливость, ибо только через право можно избежать положения, при котором каждый стремится только к собственной выгоде1. Более того, история дает многочисленные свидетельства того, что даже самые могущественные государства при определенных обстоятельствах ищут защиту своих интересов в международном праве.
Международное право сегодня выражает общечеловеческие ценности, близкие всем и объединяющие все народы. Оно представляет собой общедемократическую основу совместных усилий государств, народов и индивидов в целях обеспечения безопасности и развития каждого не за счет другого, а в интересах всех, что требует признания, прежде всего, принципов свободы выбора и баланса интересов. Не случайно поэтому большая группа так называемых освободившихся государств, первоначально чрезвычайно негативно и скептически относившаяся к современному международному праву, рассматривая его как сговор великих империалистических держав, достигнутый без их участия, и требуя его радикального пересмотра, в настоящее время все чаще и чаще обращаются к нему в поисках защиты своих жизненно важных интересов, вырабатывая свою собственную позицию по ключевым проблемам, институтам и отраслям современного международного права.
В настоящее время, в условиях современного мира, когда взаимосвязанность и взаимозависимость государств приобрела поистине универсальный характер как по кругу участников международного общения, так и по предмету их взаимоотношений, не вызывают сомнения правомерность и жизненная необходимость примата международного права. Объективные реалии, в которых человечество встретило XXI век, настоятельно требуют обеспечения такого приоритета за международным правом, чему в немалой степени должно способствовать повышение эффективности и действенности накопленного им общедемократического потенциала.
Строительство правового государства в России немыслимо вне современного международного права, его действия на территории государства как части национального законодательства при обеспечении, в случае расхождения, приоритета международного права, прежде всего, в осуществлении международных договоров и соглашений на территории государства. При этом, если вступивший в силу международный договор противоречит Конституции РФ, то он, тем не менее, согласно п. "г" ч. 2 ст. 125 Конституции, не может быть предметом проверки в Конституционном суде РФ и становится частью российской правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции). Однако если такой договор противоречит положениям неизменяемой части Конституции, тем более - Основам конституционного строя, и оказывается невозможным истолковать этот договор в соответствии с положениями Конституции, которым он противоречит, то его следует считать ничтожным - вопреки положению ч. 4 ст. 15 (она тоже относится к Основам конституционного строя). Авторы Проблемного комментария к Конституции РФ предлагают считать такие договоры "чисто гипотетическими" и предполагают, что "Конституционный Суд способен дать любому международному договору РФ толкование, не противоречащее Конституции"2.
В настоящее время многие вопросы, когда-то являвшиеся сугубо внутренними, стали предметом международных соглашений, с чем связано развитие народов и государств, а это все больше и больше делает международное право частью нашей повседневной жизни. Особое значение это приобретает в условиях строительства нового мирового правопорядка ненасильственного и безъядерного мира.
"Системное видение" современных международных отношений - необходимый ориентир в исследовании процессов, происходящих на международной арене, с помощью которого можно, в частности, яснее представить роль международного права в обеспечении международной безопасности. Вместе с тем системный подход не исключает традиционных методов исследования международного права. Более того, он их предполагает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.221 (0.007 с.)