Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины роста асоциального поведения личности в современном демократическом обществе.
девиация – это граница между нормой и патологией, крайний вариант нормы. Девиантность нельзя определить, не опираясь на знание норм. В медицине норма – это совершенно здоровый человек; в педагогике – успевающий по всем предметам ученик; в социальной жизни – отсутствие преступлений. Труднее всего определить «психологическую норму» как совокупность неких свойств, присущих большинству людей, эталон поведения. Это – нормы-идеалы. Поскольку уровень интериоризации норм в разных социальных средах имеет существенные отличия, а нормы-идеалы, система основных ценностей носят глобализированный характер, они трудно применимы к конкретным социальным объектам.[4] Не случайно Л. Пожар предлагает рассматривать норму в трех разных значениях: статистическую, функциональную (индивидуальную) и идеальную. При этом идеальная норма - это оптимальный способ существования личности в оптимальных социальных условиях. Поскольку каждый индивид имеет собственный специфический путь развития, любое отклонение можно считать девиацией лишь в сравнении с этим трендом. Таким образом, функциональная (индивидуальная) норма принимает во внимание единичность индивида, но не отражает неких свойств, присущих большинству людей, событий.[5] Статистическая норма, как самая большая частота появления определенного показателя, соответствует общему предположению о том, что большинство людей относится к нормальным людям. Имеющиеся возможные отклонения от этой «среднестатистической нормы» расцениваются как варианты нормы, проявления особенностей характера, личности, как уникальный результат взаимодействия индивидуальности и специфических особенностей ситуации. Но статистическая норма не позволяет увидеть перспективы успешного обучения, социализации, дальнейшего психологического развития личности. Согласно культурологическим объяснениям, девиация может возникать в результате конфликтов между нормами культуры. В обществе существуют группы, нормы которых отличаются от норм остального общества. Это обусловлено тем, что интересы группы не соответствуют интересам большинства. Девиация имеет место, когда индивид идентифицирует себя с субкультурой, нормы которой противоречат нормам доминирующей культуры. Но здесь возникает вопрос: почему лишь некоторые люди усваивают ценности "девиантной" субкультуры, в то время как другие отвергают ее? Одни исследователи утверждают, что преступности обучаются в ходе общения с преступниками. Если большинство друзей и родственников того или иного человека занимаются преступностью, существует вероятность, что он тоже станет преступником.
Эталон поведения или нормы-идеалы в виде заповедей даны в Библии. На протяжении тысячелетий библейские нормы морали и нравственности остаются неизменными. Некоторые современные исследователи утверждают, что СМИ своими материалами способны искусственно активизировать масштабы девиантного поведения. Обычно опубликованные материалы вызывают озабоченность широкой общественности, которая требует принятия адекватных ответных мер. В порядке реагирования государства и правоохранительных органов начинается усиленная борьба с преступностью, задерживается больше, чем раньше, число преступников. Освещая развитие событий, материалы СМИ создают впечатление, что явление, ставшее темой, первых публикаций, расширяется и нарастает. Поднятой шумихой индивиды, склонные к данному типу девиантного поведения, могут быть также вовлечены в орбиту реализации своих преступных наклонностей и привлечены в районы, о которых идет речь в сообщениях, и в силу этого преступность там действительно принимает более широкие масштабы. В целом молодые люди от 14-20 лет совершают 57% всех зарегистрированных преступлений, молодежная преступность начинает приобретать глобальный для общества характер [1 c.251-252]. Помимо общих причин девиантного поведения можно выделить следующие специфические причины преступности несовершеннолетних и молодежи, характерные для Украины после обретения независимости: 1) Массовый развал экономики страны вначале 90-х годов привел к тому, что родителям некогда было заниматься воспитанием детей в условиях поиска заработков, в том числе за рубежом; 2) Отрицательное влияние в семье. В 30-40% случаев преступлений несовершеннолетних, установлено отрицательное влияние родителей и старших членов семьи. Экономический кризис порождает психологический. Типичными для родителей несовершеннолетних преступников являются низкая культура, аморальный образ жизни, а также престижно-потребительские установки в богатых семьях;
3) Отрицательное влияние в ближайшем окружении: в бытовом, производственном со стороны как сверстников, так и взрослых, связанное с деградацией государственных основ; 4) Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, несовместимых с общественными ценностями (пропаганда наркотиков, культа силы, половой распущенности); 5) Рост криминогенного фактора, вследствие неумения или нежелания педагогов формировать позитивные идеалы у учащихся в условиях плюрализма мнений, давления демагогии, экстремизма. Низкая заработная плата педагогов, отрицательные эмоции от негативной окружающей действительности не способствуют их плодотворной деятельности; 6) Распад системы трудоустройства подростков и молодежи и воспитание их в трудовых коллективах. Длительное отсутствие, вследствие этого, определенных занятий молодежи; 7) Отрицательное влияние телевидения и интернета. Эти обстоятельства формируют криминогенную личность, для которой характерны утрата интересов к учебе, узкоутилитарное отношение к профессии, равнодушие к проблемам общества, существенные искажения нравственно и правового сознания, в частности, толкования долга, совести, дозволенности, исходя из личных желаний или групповой солидарности, ориентация на сиюминутное удовольствие, равнодушие к страданиям других людей, жесткость, лживость, несамокритичность. Сформированный криминогенный тип личности уже готов к совершению преступления, и в соответствующей ситуации такой человек, незадумываясь, совершает его. Говоря о факторах, формирующих преступную психологию, аморальность, нужно особо отметить СМИ, которые, используя криминальную тематику, приучают молодежь к восприятию преступности как обыденного атрибута современной жизни. Часто в основе преступлений лежат конфликты: бытовые, межличностные, между преступными группами или бандформированиями, между индивидами и преступной средой, межнациональные. Как правило, в их результате совершаются преступные действия, гибнут люди. В последние годы "выяснения конфликтных отношений" в преступной среде стали носить особо жесткий и множественный характер, принимая формы заказных убийств, терроризма, захвата заложников, шантажа, бандитизма. Отклонение от нормального поведения у студенческой молодежи, особенно на младших курсах стали чрезвычайно актуальной проблемой в последние десятилетия. Их относительная частота и крайние формы проявления, нередко приобретающие патологический характер, обусловлены не только наблюдаемым в наше время ускорением физического развития и полового созревания. Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе человека иные, более высокие требования, чем полвека назад. У подростков и студенческой молодежи нередко долго еще сохраняются почти детские интересы, причудливо переплетающиеся с интересами взрослых, слишком велика податливость случайным влияниям, эмоциональная неустойчивость. И нередко при этом особенно медленно созревает та часть психической сферы, к которой относятся чувство долга, ответственность, самоограничение, моральные и этические установки, умение обуздать свои желания, считаться с интересами других. Таким образом, необходимо подчеркнуть, что развитие личностных качеств и определенных особенностей поведения индивида обусловлено врожденными предпосылками; социальными условиями (особенностями взаимоотношений с родителями, окружающими взрослыми и сверстниками, содержанием деятельности); внутренней позицией самого индивида
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.019 с.) |