Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли использовать хадис категории “маукуф” в качестве аргумента.
Как нам уже известно, хадисы, относящиеся к кактегории “маукуф”, могут быть достоверными, хорошими или слабыми. Но может ли такой хадис использоваться в качестве аргумента, даже если достоверность его установлена? Ответ на этот вопрос состоит в том, что сами по себе такие хадисы в этом качестве использоваться не могут, поскольку они касаются слов и действий сподвижников. Однако, как уже отмечалось, когда речь шла о хадисах категории “мурсаль”, если достоверность такого хадиса установлена, он может усиливать собой некоторые слабые хадисы, поскольку сподвижники поступали в соответствии с сунной. Все это касается тех хадисов, суждение о которых отличается от суждения относительно хадисов категории “марфу‘”, в противном же случае такой хадис может использоваться в качестве аргумента наравне с хадисами, относящимися к категории “марфу‘”.
Макту‘ المَقْطوع.
Определение. а) Слово “макту‘” является причастием страдательного залога от глагола “ката‘а” – разрывать; отрезать. б) В качестве термина слово “макту‘” используется для обозначения слов (кауль) или действий (фи‘ль) слов, относимых к последователю* или такому человеку, который занимал более низкое положение. *[Последователями называли тех мусульман, которые встречались со сподвижниками и умерли в исламе].
Примеры. а) Пример хадиса категории “аль-макту‘ аль-каули”: В пример можно привести cлова аль-Хасана аль-Басри о совершении молитвы тем, кто стоит позади человека, придерживающегося нововведений: «Молись, а он (понесет бремя) своего нововведения». [Аль-Бухари]. б) Пример хадиса категории “аль-макту‘ аль-фи‘ли”: В пример можно привести cлова Ибрахима бин Мухаммада бин аль-Мунташира: «Обычно Масрук опускал занавеску, отделяя себя от членов своей семьи, после чего приступал к молитве, оставляя их и их мирские дела». [“Хилйат аль-аулийа”, т. 2., стр. 96].
Суждение об использовании такого хадиса в качестве аргумента. Хадисы, относящиеся к категории “макту‘”, не могут использоваться в качестве аргументов ни в каких установлениях шариата, даже если точно установлено, что некто действительно сказал это. Однако если имеются дополнительные данные, указывающие на возможность повышения степени данного сообщения, например, когда при упоминании имени последователя кто-нибудь из его передатчиков говорит: «Он возводит это к пророку, да благословит его Аллах и приветствует», то об этом сообщении можно вынести такое же суждение, как и о хадисе, относящемся к категории “марфу‘ мурсаль”.
4. Сочинения, в которых приводится много хадисов, относящихся к категориям“маукуф”и “макту‘”. а) “Мусаннаф” Ибн Абу Шайбы. б) “Мусаннаф” Абд ар-Раззака. в) “Тафсиры” Ибн Джарира, Ибн Абу Хатима и Ибн аль-Мунзира. Другие виды сообщений, которые по одним признакам могут считаться приемлемыми, а по другим – отвергаемыми.
Муснад المُسْنَد.
Определение. а) Слово “муснад” является причастием страдательного залога от глагола “аснада” – в значении “приписывать; относить”. б) В качестве термина слово “муснад” используется для обозначения хадиса с непрерывным иснадом, доходящим до пророка, да благословит его Аллах и приветствует. [На таком определении настаивают аль-Хаким и Ибн Хаджар, но известны и другие определения хадиса категории “муснад”].
Пример. В пример можно привести хадис, приводимый аль-Бухари, который сказал: – Передал нам Абдуллах бин Йусуф, передавший со слов Малика, передавшего со слов Абу-з-Зинада, передавшего со слов аль-А‘раджа, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если собака попьет воды из сосуда, принадлежащего кому-нибудь из вас, пусть он вымоет его семь раз”». Иснад этого хадиса является непрерывным с начала и до конца и возводится к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Муттасиль المُتَّصِل. Определение. а) Слово “муттасиль” является причастием действительного залога от глагола “иттасаля” – быть непрерывным. Хадисы, относящиеся к категории “муттасиль” называют также “маусуль”. б) В качестве термина слово “муттасиль” используется для обозначения хадисов с непрерывными иснадами, которые относятся к категориям “марфу‘” или “маукуф”.
Примеры. а) Пример хадиса категории “муттасиль марфу‘”: Малик передал со слов Ибн Шихаба, что тот слышал от Салима бин Абдуллаха, что тот слышал от своего отца, что тот слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то-то. б) Пример хадиса категории “муттасиль маукуф”: Малик передал со слов Нафи‘а, что тот слышал, как Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал то-то …
Добавления, которые делали достойные доверия лица زِياداتُ الثِّقات.
1. Здесь речь идет о передатчиках, известных своей беспристрастностью и точностью. Под добавлением, сделанным достойным доверия лицом, подразумевается любое добавление, которое отдельное достойное доверия лицо делало к хадису, передававшемуся ими со слов других достойных доверия лиц.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.009 с.) |