Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фатх аль-Мугис фи шарх альфийат аль-хадис”.
Автором этого труда является Абд ар-Рахман ас-Сахави, умерший в 902 году хиджры, а сам он представляет собой комментарий к «Альфийат аль-Ираки» и относится к числу самых полных и наилуших комментариев к данному труду.
Нухбат аль-фикар фи мусталях ахль аль-асар”. Автором этого труда является знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскаляни, умерший в 852 году хиджры. Несмотря на небольшой объем, этот труд является одним из полезнейших и наилучших по компоновке сочинений такого рода, в котором материал был расположен автором совершенно по-новому. Ибн Хаджар сам составил комментарий к этому труду и назвал его “Нузхат ан-назар”. Известны комментарии и других авторов.
Аль-манзума аль-байкунийа”. Автором этого труда является Умар бин Мухаммад аль-Байкуни, умерший в 1080 году хиджры. Данное является кратким стихотворным произведением, не превышающим по своему объему тридцати четырех бейтов. Оно считается одним из полезных кратких сочинений и пользуется широкой известностью. К нему был составлен целый ряд комментариев.
15. “Кава‘ид ат-тахдис”. Автором этого полезного труда является Мухаммад Джамаль ад-дин аль-Касими, умерший в 1332 году хиджры. Известно и множество других трудов по терминологии хадисов, перечисление которых заняло бы слишком много времени, в силу чего я ограничился упоминанием только наиболее известных из них, и да воздаст Аллах благом всем их авторам за нас и всех мусульман.
3. Основные определения.
1. Наука о терминах (‘ильм аль-мусталях). Наука об основах и правилах, позволяющих определить приемлемость или неприемлемость иснада и матна хадиса.
Предмет науки о терминах. Приемлемость или неприемлемость иснадов и матнов хадисов.
Польза этой науки. Она позволяет отличить достоверные хадисы от хадисов, имеющих те или иные недостатки.
Хадис. а) Лексическое значение этого слова: “новый”; множественное число – ахадис. б) Терминологическое значение: сообщение о любом слове или деле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, невысказанном им одобрении или его качестве.
Хабар. а) Лексическое значение: “известие”; множественное число – ахбар.
б) Терминологическое значение. На этот счет существует три мнения: 1. Это слово является синонимом слова “хадис”, иначе говоря, как термины оба эти слова передают один и тот же смысл; 2. Это слово не является синонимом слова “хадис”, так как “хадис” представляет собой сообщение о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а «хабар» есть то, что сообщается о ком-нибудь другом. 3. Более общее понимание, в соответствии с которым “хадис” представляет собой сообщение о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, а “хабар” – сообщение либо о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, либо о ком-нибудь другом.
Асар. а) Лексическое значение: “остаток чего-либо”; б) Терминологическое значение. На этот счет существует два мнения: 1. Это слово является синонимом слова “хадис”, другими словами, как термины они передают один и тот же смысл; 2. Это слово не является синонимом слова “хадис”, так как “асар” есть сообщение о словах или делах сподвижников или последователей.
Иснад: это слово имеет два значения. а) Возведение содержания хадиса к его источнику через соответствующий иснад. б) Цепь передатчиков, приводящая к матну. В этом смысле слово “иснад” является синонимом слова “санад”.
Санад. а) Лексическое значение: опора. Подобное название объясняется тем, что “санад” служит опорой хадиса. б) Терминологическое значение: цепь передатчиков, приводящая к матну.
Матн. а) Лексическое значение: возвышенность, которую образует собой твердая почва. б) Терминологическое значение: слова к которым приводит иснад.
Муснад. а) Лексическое значение: причастие страдательного залога от глагола “аснада” в значении “относить что-либо к чему-либо”. б) Терминологическое значение. На этот счет существует три мнения: 1. Так именуется любая книга, в которой по отдельности собраны сообщения, передаваемые со слов того или иного сподвижника [Иначе говоря, материал такой книги классифицируется по именам передатчиков]; 2. “Аль-хадис аль-марфу‘” – так именуется хадис с непрерывным иснадом, в тексте которого приводятся слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
3. Под этим подразумевается “санад”.
Муснид. Так именуется человек, передающий хадис вместе с его иснадом, независимо от того, обладает ли он знанием* о нем или только передает. *[То есть знает ли он, каким именно является этот хадис по степени достоверности, обладает ли знанием о его иснаде и матне и т.д.]
Мухаддис. Человек, который занимается наукой о хадисах и передает хадисы, хорошо разбирается в них, зная многие их версии и обладая знаниями об их передатчиках.
Хафиз. Известно два мнения о смысле этого слова. а) Многие мухаддисы считают, что это слово является синонимом слова “мухаддис”. б) Говорят также, что слово “хафиз” служит для обозначения мухаддиса высшего класса, иначе говоря такого мухаддиса, для которого в каждой области этой науки есть больше известного, чем неизвестного.
Хаким. По мнению некоторых ученых, так называют человека, который знает все хадисы за исключением малой их части.
ГЛАВА 1. Сообщение (хабар).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.01 с.) |