Управление карьерой на индивидуальном и организационном уровнях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление карьерой на индивидуальном и организационном уровнях



  Планирование Развитие
Индивидуальный уровень Определение карьерных целей и способов их достижения Реализация карьерных планов: овладение знаниями, умениями; развитие необходимых компетенций
Организационный уровень Определение организацией путей и направлений развития персонала Официальная политика организации, направленная на создание условий для развития персонала

 

Основными принципами карьерного продвижения персонала признаны: [18]

1. принцип последовательного, планомерного непрерывного движения сотрудников внутри организации;

2. принцип равенства возможностей при карьерном росте – одинаковые условия и критерии для всех сотрудников;

3. принцип преемственности – использование знаний, навыков и умений, накопленных на предшествующих этапах карьеры;

4. максимального срока пребывания в должности – сочетание профессионального и должностного роста;

5. принцип динамики функций управления по мере изменения уровня управления – увеличение объема стратегических функций;

6. материальной и моральной заинтересованности – карьерный рост следует стимулировать.

 

При управлении карьерой наиндивидуальном уровне руководствуются следующими принципами: [19]

· принцип непрерывности – ни одна из достигнутых карьерных целей не рассматривается как окончательная и не служит поводом для остановки;

· принцип осмысленности – любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно индивидуальным и общим целям;

· принцип соразмеренности – скорость продвижения поддерживается соразмеренностью с общим движением (успешная карьера – это продвижение в группе лидеров);

· принцип маневренности – изменения карьерной стратегии и планов в зависимости от обстоятельств;

· принцип экономичности – стремление получить наивысший результат при наименьших затратах;

· принцип заметности – целесообразность как можно раньше обратить внимание руководства и общественности на свои достижения.

 

Управление карьерой направлено на достижение следующих организационных и индивидуальных целей (таблица 8):

 

Таблица 8.

Цели управления карьерой [20]

Со стороны организации Со стороны персонала (индивидов)
Эффективное использование профессиональных способностей персонала в интересах дела, достижения целей и реализации задач организации. Достижение более высокого профессионального и должностного статуса в организации, возможность более высокой оплаты труда.
Своевременное обеспечение организации необходимым количеством персонала с соответствующей профессиональной подготовкой. Получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы.
Создание стимулов для трудовой отдачи и профессионального развития персонала. Развитие профессиональных способностей в организации.
Обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру. Обеспечение возможностей самореализации.

 

Управление карьерой может быть реализовано посредством решения следующих задач:

1. Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения сотрудников.

2. Организация обретения сотрудниками необходимого уровня профессиональной подготовки, профессионального опыта как внутри организации, так и вне ее путем профессионального обучения, стажировок (в своей организации или вне ее) и др.

3. Активизация (мотивация) деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного потенциала (создание мотивационной среды).

4. Регулирование и координация включенности сотрудников в выполнение задач карьерной стратегии (выполнения плана индивидуального профессионального развития), а также усилий сотрудника и возможностей организации по выполнению плана индивидуального профессионального развития и плана кадрового обеспечения.

5. Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств сотрудников, уровня их профессионального опыта.

6. Контроль деятельности сотрудников, их профессионального и должностного роста, рационального использования их профессионального опыта в организации (должностного перемещения, реализации плана индивидуального профессионального развития и др.).

 

К условиям управления карьерой относят: [21]

· наличие нормативно-правовой базы системы и механизмов управления карьерой;

· совпадение интересов и ожиданий сотрудника и интересов и ожиданий организации;

· признание профессионального опыта, способностей сотрудников важнейшей ценностью на всех уровнях управления;

· адекватность профессионального потенциала личности потенциальным условиям его реализации в организации;

· высокий статус кадровой службы и наличие компетентных специалистов по управлению карьерой персонала;

· относительная стабильность организационной и должностной структуры организации, наличие научно обоснованного карьерного пространства.

 

Управление карьерой включает в себя три процесса (таблица 9)

 

Таблица 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.007 с.)