Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы особенности содержания воспитания в современных условиях и чем они обусловлены?
а) характеристика понятия «содержание воспитания»; Содержание воспитания: совокупность качеств личности, форм в процессе восп. деятельности; целенаправленное организованное взаимодействие школьника с миром во всём многообразии; система практических ЗУН, мировоззрения и нравственно-эстетических идей; материельное воплощение общих целей воспитания; Содержание воспитания – это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. б) общая характеристика основных сторон (аспектов) содержания воспитания (нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и др.); знаниевого, ценностного, поведенческого компонентов этих сторон (аспектов) содержания воспитания; Нравственное воспитание: осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся потребности в соблюдении нравственных норм и правил как собственных взглядов и убеждений, на развитие у них нравственного сознания, на выработку у учащихся нравственно ориентированного поведения. Знания: о существующих нравственных правилах и моральных нормах поведения в современном обществе. Ценности: Милосердие, гуманизм, Культура поведения, дисциплина, ответственость. Поведение: формирование у учащихся потребностно-мотивационной сферы (потребности) связанной с соблюдением нравственных норм и правил как привычных способов поведения и деятельности, Выработка у учащихся навыков и привычек нравственного воспитания как глубоко осмысленных и привычных форм поведения. Трудовое воспитание: процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Знания: знание основ современной техники, технологии и организации производства, формирование экономической культуры. Ценности: формирование положительного отношения к труду как высшей ценности, высоких соц. мотивов трудовой деятельности, потребности в творч. труде. Поведение: воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Эстетическое воспитание: педагогическое ценностное взаимодействие учителя – ученика через общение с искусством, природой и всем чувственным миром, которое ведет к восхождению личности на основе ее самоценности.Знания: Формирование эстетического сознания: знание основ эстетики, мировой и отечественной культуры, участие в народно-художественном творчестве. Эстетическое воспитание через предметы художественно-эстетического цикла. Ценности: Формирование эстетического вкуса и чувств. Корректировка псевдокультуры, развитие интереса к творчеству. Поведение: Формирование способов художественно-творческой деятельности, поддержка Одаренных детей, выработка опыта организации среды обитания с учетом эстетических норм. Физическое воспитание: воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе Ф. в. развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, сила воли и т. д Знания: формирование системы знаний об особенностях организма, о различных видах спорта. Ценности: развитие эмоционально-ценностного отношения к здоровью. Поведение: зож Патриотическое воспитание: Знания: гражданское сознание, основы правовой и политической культуры, знания истории Отечества; философско-мировоззренческая подготовка. Ценности: Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, чувства гражданского долга, готовность защищать Отечество. Поведение: Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности. Экологическое воспитание: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
в) влияние сегодняшних условий на содержание воспитания (что остается неизменным и что изменяется в нравственном, трудовом и др. сторонах содержания воспитания). Происходит смена авторитарной образовательной парадигмы, что, в свою очередь, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, иной педагогический менталитет. Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.003 с.) |