Б. 1. В. Дв. 5. Методика работы с детским 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. 1. В. Дв. 5. Методика работы с детским



Б.1.В.ДВ.5. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ

ТЕАТРАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»

профиль подготовки « Руководство любительским театром»

руководитель народного художественного театра

квалификация выпускника – бакалавр

форма обучения – очная

 

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
з. е. часы аудиторные внеаудиторная СРС экзамен  
          7 семестр

 

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость Курс Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
з. е. часы аудиторные внеаудиторная СРС экзамен  
          4 курс, контрольная работа

 

Барнаул, 2015

 

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

 

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

 

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

 

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

 

Методика работы с детским театральным коллективом: рабочая программа учебной дисциплины направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Старков Г.В.; Алт. гос. институт культуры, каф. театральной режиссуры и актёрского мастерства. – Барнаул, 2015. – 22 с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» представляет собой документ, определяющий основное содержание обучения по данной дисциплине, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению студентами. Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» формулирует цели и задачи изучаемого курса в соответствии с его местом и значением в общей системе дисциплин специальности, устанавливает структуру учебного предмета, содержание разделов и тем.

 

Составитель: доцент Старков Г.В.

 

Рецензент: засл.работник культуры РФ, кандидат искусствоведения, профессор Е. Ф. Шангина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Содержание разделов дисциплины   Пояснительная записка………………………...........................................  
  Семинарские занятия   Структура и содержание дисциплины…………………………………..  
  Контролируемая самостоятельная работа студентов (КСР)   Образовательные технологии………………………..…………………..  
  Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС)   Оценочные средства для текущего контроля успеваемости ….………  
  Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций   Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  
  Образовательные технологии   Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....  
  Вопросы для подготовки к экзамену      
  Вопросы к контрольной работе      
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости      
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины      
  Материально-техническое обеспечение дисциплины      

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Целью освоения дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» являются освоить психолого-педагогические и художественные принципы организации и развития детского театрального коллектива.

 

Задачи дисциплины:

изучение современных методов, форм и средств работы с детским театральным коллективом; знание возрастных психологических особенностей детей; умение работать с разными возрастными категориями детей в дошкольных, школьных и внешкольных учреждений; освоение методики театральных игр.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВО:

Дисциплина «Методика работы с детским театральным коллективом» входит в блок Б. 1. вариативная часть дисциплин по выбору федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура».

 

Индекс компетенции Компетенции выпускника Предшествующие дисциплины Параллельные дисциплины Последующие дисциплины
ПК-4 способностью реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры нет нет нет
ПК-5 владением основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества нет нет нет

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: ПК-4, ПК-5.По окончанию курса обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: психолого-педагогические понятия и театральные термины;

- историю развития детского театра; особенности выбора репертуара для детского театра; формы и виды детских любительских коллективов; разнообразие методик работы с детским театральным коллективом.

уметь: применять художественно-педагогические принципы на практике; выявлять и развивать творческие задатки детей; использовать театральные игры как средство развития творческой одаренности; находить индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе.

владеть: принципами отбора репертуарного материала; спецификой дошкольного и школьного театра; методикой сюжетно-ролевых игр; принципами организации и перспективного развития детского театрального коллектива.

 

 

2. Структура и содержание дисциплины

 

Календарно-тематический план

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе: аудиторная общая работа 36–часов, внеаудиторная СРС – 72 часов. Форма промежуточной аттестации - экзамен в 7 семестре.

 

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
лекции семинары КСР Внеаудиторная СРС
1. Художественно-педагогические принципы детского театра   1-2         УО
2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство 3,4         УО
3. Принципы отбора репертуара. 5,6         УО
4. Учебные занятия в театральном коллективе. 7,8         УО
5. Специфика дошкольного театра.           УО
6. Специфика школьного театра.           УО
7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс           УО
8. Театральные игры и их воспитательные возможности           УО
9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.           УО
10. Методические рекомендации к проведению театральных игр           УО
11. Сюжетно-ролевые игры           УО
  Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.           УО
  Тренинг и этюды в детском театре             УО
  Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива             УО
  Форма промежуточной аттестации Экзамен в 7 семестре
  Общая трудоемкость            

 

 

Календарно-тематический план

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе: аудиторная общая работа 14–часов, внеаудиторная СРС – 58 часов. Форма промежуточной аттестации - экзамен 4 на курсе

 

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
лекции семинары Внеаудиторная СРС  
1. Художественно-педагогические принципы детского театра   1-18         УО
2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство 1-18         УО
3. Принципы отбора репертуара. 1-18         УО
4. Учебные занятия в театральном коллективе. 1-18         УО
5. Специфика дошкольного театра. 1-18         УО
6. Специфика школьного театра. 1-18         УО
7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс 1-18         УО
8. Театральные игры и их воспитательные возможности 1-18         УО
9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. 1-18         УО
10. Методические рекомендации к проведению театральных игр 1-18         УО
11. Сюжетно-ролевые игры 1-18         УО
  Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. 1-18         УО
  Тренинг и этюды в детском театре   1-18         УО
  Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива   1-18         УО
  Форма промежуточной аттестации Экзамен 4 курс
  Общая трудоемкость            

 

2.3.Содержание разделов дисциплины

(очная и заочная формы)

 

Введение. Предмет и задачи

Возросшая роль телевидения и видео. Современное положение детского профессионального и любительского театра. ТЮЗы и ТЮТы. Воспитательные возможности детского театра в эстетическом, нравственном, художественном развитии личности.

Семинарские занятия

Очная форма обучения

Семестр/неделя семестра Номер темы дисциплины Наименование семинарских занятий (краткое содержание)
3,4 Тема 2 Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).
  Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).
  Тема 9 Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

Заочная форма обучения

Семестр/неделя семестра Номер темы дисциплины Наименование семинарских занятий (краткое содержание)
1-18 Тема 6 Специфика школьного театра. Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).
1-18 Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

 

Контролируемая самостоятельная работа студентов (КСР)

Очная форма обучения

Семестр/неделя семестра Номер темы дисциплины Тема для изучения Форма проведения занятий Количество часов
  Тема 8 Театральные игры и их воспитательные возможности Тренинг, решение проблемных ситуаций  
  Тема 13 Тренинг и этюды в детском театре Тренинг, решение проблемных ситуаций  

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС)

 

Семестр/ неделя семестра Номер темы дисциплины Тема для изучения Форма проведения занятий Количество Часов Очн.форма Количество Часов Заочн.фор
1-2 Тема 1 Художественно-педагогические принципы детского театра Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
3,4 Тема 2 Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
5,6 Тема 3 Принципы отбора репертуара. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
7,8 Тема 4 Учебные занятия в театральном коллективе. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 5 Специфика дошкольного театра. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 6 Специфика школьного театра. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 8 Театральные игры и их воспитательные возможности Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 9 Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. Работа с литературными источниками, посещение мастер –классов, фестивалей, конкурсов    
  Тема 10 Методические рекомендации к проведению театральных игр Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 11 Сюжетно-ролевые игры Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 12 Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 13 Тренинг и этюды в детском театре Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 14 Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    

 

 

Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Очная и заочная форма

Темы, дисциплины Количество часов Компетенции
ПК-4 ПК-5 Σ Общее количество компетенций
Тема 1.   * *  
Тема 2.   * *  
Тема 3.   * *  
Тема 4.   * *  
Тема 5.   * *  
Тема 6.   * *  
Тема 7.   * *  
Тема 8.   * *  
Тема 9.   * *  
Тема 10.   * *  
Тема 11.   * *  
Тема 12   * *  
Тема 13   * *  
Тема 14   * *  

 

 

Образовательные технологии

В интерактивной форме -1 час.

Номер темы дисциплины Темы для изучения Наименование разработанных, используемых новых педагогических технологий и инновационных методов обучения*
  Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Лекция -беседа

* Содержание новых педагогических технологий инновационных методов обучения находится в СМК МР 3.1.8-4-11 Система менеджмента качества. Методические рекомендации по содержанию, оформлению и применению образовательных технологий и оценочных средств в учебном процессе, основанном на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования

 

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое

обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Б.1.В.ДВ.5. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ

ТЕАТРАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура»

профиль подготовки « Руководство любительским театром»

руководитель народного художественного театра

квалификация выпускника – бакалавр

форма обучения – очная

 

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
з. е. часы аудиторные внеаудиторная СРС экзамен  
          7 семестр

 

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость Курс Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
з. е. часы аудиторные внеаудиторная СРС экзамен  
          4 курс, контрольная работа

 

Барнаул, 2015

 

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

 

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

 

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

 

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

 

Методика работы с детским театральным коллективом: рабочая программа учебной дисциплины направление подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Старков Г.В.; Алт. гос. институт культуры, каф. театральной режиссуры и актёрского мастерства. – Барнаул, 2015. – 22 с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» представляет собой документ, определяющий основное содержание обучения по данной дисциплине, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению студентами. Рабочая программа учебной дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» формулирует цели и задачи изучаемого курса в соответствии с его местом и значением в общей системе дисциплин специальности, устанавливает структуру учебного предмета, содержание разделов и тем.

 

Составитель: доцент Старков Г.В.

 

Рецензент: засл.работник культуры РФ, кандидат искусствоведения, профессор Е. Ф. Шангина

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Содержание разделов дисциплины   Пояснительная записка………………………...........................................  
  Семинарские занятия   Структура и содержание дисциплины…………………………………..  
  Контролируемая самостоятельная работа студентов (КСР)   Образовательные технологии………………………..…………………..  
  Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС)   Оценочные средства для текущего контроля успеваемости ….………  
  Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций   Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  
  Образовательные технологии   Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….....  
  Вопросы для подготовки к экзамену      
  Вопросы к контрольной работе      
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости      
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины      
  Материально-техническое обеспечение дисциплины      

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Целью освоения дисциплины «Методика работы с детским театральным коллективом» являются освоить психолого-педагогические и художественные принципы организации и развития детского театрального коллектива.

 

Задачи дисциплины:

изучение современных методов, форм и средств работы с детским театральным коллективом; знание возрастных психологических особенностей детей; умение работать с разными возрастными категориями детей в дошкольных, школьных и внешкольных учреждений; освоение методики театральных игр.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП ВО:

Дисциплина «Методика работы с детским театральным коллективом» входит в блок Б. 1. вариативная часть дисциплин по выбору федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура».

 

Индекс компетенции Компетенции выпускника Предшествующие дисциплины Параллельные дисциплины Последующие дисциплины
ПК-4 способностью реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры нет нет нет
ПК-5 владением основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества нет нет нет

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: ПК-4, ПК-5.По окончанию курса обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать: психолого-педагогические понятия и театральные термины;

- историю развития детского театра; особенности выбора репертуара для детского театра; формы и виды детских любительских коллективов; разнообразие методик работы с детским театральным коллективом.

уметь: применять художественно-педагогические принципы на практике; выявлять и развивать творческие задатки детей; использовать театральные игры как средство развития творческой одаренности; находить индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе.

владеть: принципами отбора репертуарного материала; спецификой дошкольного и школьного театра; методикой сюжетно-ролевых игр; принципами организации и перспективного развития детского театрального коллектива.

 

 

2. Структура и содержание дисциплины

 

Календарно-тематический план

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе: аудиторная общая работа 36–часов, внеаудиторная СРС – 72 часов. Форма промежуточной аттестации - экзамен в 7 семестре.

 

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
лекции семинары КСР Внеаудиторная СРС
1. Художественно-педагогические принципы детского театра   1-2         УО
2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство 3,4         УО
3. Принципы отбора репертуара. 5,6         УО
4. Учебные занятия в театральном коллективе. 7,8         УО
5. Специфика дошкольного театра.           УО
6. Специфика школьного театра.           УО
7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс           УО
8. Театральные игры и их воспитательные возможности           УО
9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.           УО
10. Методические рекомендации к проведению театральных игр           УО
11. Сюжетно-ролевые игры           УО
  Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.           УО
  Тренинг и этюды в детском театре             УО
  Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива             УО
  Форма промежуточной аттестации Экзамен в 7 семестре
  Общая трудоемкость            

 

 

Календарно-тематический план

Заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость: 3 зач.ед., 108 часа, в том числе: аудиторная общая работа 14–часов, внеаудиторная СРС – 58 часов. Форма промежуточной аттестации - экзамен 4 на курсе

 

№ п/п Раздел дисциплины семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
лекции семинары Внеаудиторная СРС  
1. Художественно-педагогические принципы детского театра   1-18         УО
2. Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство 1-18         УО
3. Принципы отбора репертуара. 1-18         УО
4. Учебные занятия в театральном коллективе. 1-18         УО
5. Специфика дошкольного театра. 1-18         УО
6. Специфика школьного театра. 1-18         УО
7. Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс 1-18         УО
8. Театральные игры и их воспитательные возможности 1-18         УО
9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. 1-18         УО
10. Методические рекомендации к проведению театральных игр 1-18         УО
11. Сюжетно-ролевые игры 1-18         УО
  Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. 1-18         УО
  Тренинг и этюды в детском театре   1-18         УО
  Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива   1-18         УО
  Форма промежуточной аттестации Экзамен 4 курс
  Общая трудоемкость            

 

2.3.Содержание разделов дисциплины

(очная и заочная формы)

 

Введение. Предмет и задачи

Возросшая роль телевидения и видео. Современное положение детского профессионального и любительского театра. ТЮЗы и ТЮТы. Воспитательные возможности детского театра в эстетическом, нравственном, художественном развитии личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.104 с.)