Описание экономического простора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание экономического простора



 

ООО «Фирма «ТК Комфорт» является торговым предприятием, самостоятельной бизнес единицей, на территории Украины, Российской Компании «Биоград». Данная Компания специализируется на производстве средств для борьбы с насекомыми: Торговая марка «Твист», а также в производстве средств для борьбы с насекомыми: Торговая марка «Москитол». Продукция выпускаемая компанией «Биоград», высокого качества, что неоднократно подтверждалось наградами на международных выставках. Продукция компании оправданно заслужила одобрение и признание со стороны потребителей. Такая оценка – результат высокого профессионального мастерства технологов и химиков данного предприятия, присущего им чувства ответственности за эффективность своего труда, закономерное следствие соблюдения и приумножения лучших производственных традиций, внедрения современных, прогрессивных технологий и методов работы. Реализация продукции выполняется через сеть специализированных магазинов, специальные отделы магазинов, интернет; оптом и в розницу. Продукция распространяется с помощью собственной маркетинговой системы, а также через посредников, закупающих продукцию для перепродажи. Вид рынка, на котором действует фирма, отображается в таблице 1.

 

Таблица 1 – Вид рынка

Вид рынка   Вид Товара Цель покупки Лица принимающие решение о покупке Вид и место сделки
Потребительский рынок СОК Удовлетворение Потребностей, личные мотивы Индивидуально, группа 1)Розничная торговля: магазины, отделы 2)Оптовая торговля: интернет-магазины, посредники.

 

Фирма действует на насыщенном рынке, так как большинство товаров доступно широкому кругу потребителей.

При изготовлении продукции, фирма действует на рынке полновесной конкуренции, т.к. конкурирующие фирмы будут выпускать практически такую же продукцию, но с разным качеством и ценой. При выборе товара потребитель будет ориентироваться на продукцию высокого качества, доступной цены, широкого ассортимента.

Анализ рынка сбыта

Анализ рынка сбыта, представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок.

 

№ п\п Характеристика рынка Шкала оценок
Неблагоприятная Удовлетворительная Благоприятная
                 
  Деловая активность                  
  Уровень цен                  
  Насыщенность                    
  Качество продукции                  
  Ассортимент Товара                  
  Конкуренция                    
  Развитости коммнуникации                  
  Уровень жизни Населения                  
  Развитость правого регулирования                  
  Совпадение культурных и нац. традиций                  
  Средняя оценка      

 

Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательная Большой успех Возможный успех  

 

Средняя оценка =

Таким образом, средняя оценка составляет 8,3 значит предприятие, изготавливающее данную продукцию, имеет большие шансы на успех, создаются благоприятные условия для выхода фирмы на рынок.

Сегментирование рынка

Определившись с выпускаемым товаром, необходимо провести сегментирование рынка товара. Сегментирование – это процесс разбивания рынка на отдельные части, а потребителей на группы, в зависимости от потребностей.

Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психологическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе с совокупности признаков.

Процесс сегментирования производится поэтапно:

1 этап: выбор принципа сегментирования рынка.

Для средств индивидуальной защиты и СОК, наиболее подходящим является сегментирование по демографическому принципу, а потом всем остальным – в зависимости от цели покупки, интенсивности потребления, степени благосклонности.

Сегментирование по демографическому признаку – разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.

 

 

2 этап: выбор метода сегментирования

Так как в данном случае наблюдается последовательная разбивка на подгруппы, а так же выбран демографический признак сегментирования, наиболее подходящий является метод группировки.

Метод группировки состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. При этом один из признаков выделяется в качестве системообразующего.

3этап: непосредственный процесс сегментирования.

На этом этапе осуществляется сегментирование рынка на основе выбранных демографического принципа и метода группировки (рис. 3)

Общая выборка покупателей
Пол
Мужчины Женщины

 
 

 

 


Возраст
До 30 лет 30-50 лет Более 50 лет

 

Семейное положение
Семейная пара Семейная пара с 1 ребенком Семейная пара с 2 и более детьми

Уровень дохода
низкий средний высокий

 

Рисунок 3 – Сегментирование рынка средств обувной косметики.

4 этап: выбор метода охвата рынка.

В данном случае используется метод ориентации на потребительскую нужду т.е. метод недифференцированного маркетинга. Фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Производится однотипная продукция для удовлетворения всех групп потребителей с учетом их особенностей (рис. 4)

 

     
     
     

Г1 Г2 Г3

 

Г1, Г2, Г3 – возрастная группа потребителей.

Рисунок 4 – Метод ориентации на потребительскую нужду.

 

 

5 этап: позиционирование товара на рынке.

Позиционирование – это процесс определения товара на рынке, то, что отличает один товар от другого в сознании потребителя.

В наше время принято позиционировать товар по Бостонской матрице. Матрица бостонской консалтинговой группы или матрица «рост\доля» характеризует относительную привлекательность компании в пределах отрасли по двум параметрам: относительной рыночной доле и темпу развития отрасли. Каждая компания работающая в этой отрасли, размещается в одном из четерех полей изображенных на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Бостонская матрица

Фирма «» по определению Бостонской матрицы позиционируется как «Звезды» - фирма, производящая товары, хорошо известные на рынке, требующие минимальных маркетинговых затрат. Высокий рост объема продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, т.к. требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Главная задача – удержать свою позицию которая в перспективе должна стать «дойной коровой».

Анализ конкурентов

Карточка 1.

1. Наименование предприятия: ПАО «Эрнест»;

2. Юридический адрес: г. Северодонецк, ул. Привокзальная, 11;

3. Количество работников: 99 человек;

4. Форма собственности: публичное акционерное общество;

5. Обращение капитала: 7,5 млн.грн.;

6. Доля на рынке: максимизирована, занимает хорошее положение;

7. Развитие дел: хорошие перспективы развития;

8. Основные цели: удержание доли рынка, расширение ассортимента продукции, поиск новых рынков сбыта

9. Ассортимент выпускаемой продукции:

· Средства индивидуальной защиты ТМ «Рейд»

· Средства обувной косметики «Салтон»

10. Виды рынка: предприятие действует на потребительском рынке высокой насыщенности, в условиях полной конкуренции;

11. Сильные стороны:

· Высокая квалификация;

· Хорошая репутация у потребителей;

· Хорошие финансовые ресурсы;

· Проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

· Внутренние производственные проблемы;

· Устаревшее оборудование.

12. Система реализации: сеть специализированных магазинов, интернет.

13. Структура службы сбыта: собственный отдел маркетинга и сбыта;

14. Цены продаж: высокие, товар могут приобрести только потребители с высоким доходом;

15. Гарантия: присутствует.

Карточка 2.

1. Наименование предприятия: ПАО «Гардекс»;

2. Юридический адрес: г. Харьков, ул. Мира, 26;

3. Количество работников: 87 человек;

4. Форма собственности: публичное акционерное общество;

5. Обращение капитала: 6,3 млн. грн.;

6. Доля на рынке: не максимизирована, занимает удовлетворительное положение;

7. Развитие дел: существуют перспективы развития, но из-за недостаточного финансирования не могут быть реализованы;

8. Основные цели: удержание доверия потребителей, расширение ассортимента продукции, поиск новых финансовых возможностей и рынков сбыта;

9. Ассортимент выпускаемой продукции:

· СОК «Гардекс»;

· СИЗ «Антикомарин»;

10. Виды рынка: предприятие действует на потребительском рынке высокой насыщенности, в условиях полной конкуренции;

11. Сильные стороны:

· Высокая квалификация;

· Хорошая репутация у потребителей;

· Проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

· Внутренние производственные проблемы;

· Неспособность финансирования необходимых изменений;

12. Система реализации: сеть специализированных магазинов;

13. Структура службы сбыта: собственный отдел маркетинга и сбыта;

14. Цены продаж: низкие, товар могут приобрести большинство потребителей;

15. Гарантия: присутствует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.037 с.)