Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 3. Исследование схем логических элементов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Методические указания и контрольные задания предназначены студентам заочной формы обучения по специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Учебная дисциплина «Электронная техника» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники; -производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам.; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах; -принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; - типовые узлы и устройства электронной техники. На освоение рабочей программы рекомендовано 126 часов, из них 52 часа на лабораторные занятия. Рабочей программой учебной дисциплины предусмотрено две контрольные работы. Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам-заочникам в выполнении домашней контрольной работы и изучении теоретической части курса. Каждый студент-заочник обязан выполнять домашнюю контрольную работу строго в соответствии со своим вариантом, и в срок, установленный графиком учебногпроцесса, выслать работу в филиал на проверку. Домашняя контрольная работа должна носить самостоятельный характер. Самостоятельность выполнения работы способствует углубленному изучению дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал, анализировать и аргументировать выводы, позволяет точно и грамотно излагать свои мысли. При выполнении домашней контрольной работы следует использовать предложенную основную литературу и подобрать дополнительные источники, так как это обязательно будет учтено при оценке работы. Каждая контрольная работа включает пять заданий. Перед выполнением контрольной работы студент должен: 1.Определить свой вариант контрольных заданий по двум последним цифрам номера студенческого билета. Например, номер студенческого билета 22230, две последние цифры 30, им соответствует вариант контрольных заданий 30.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не принимается. 2.Определить номера заданий по таблице вариантов контрольных заданий (стр.) в соответствии с номером своего варианта.
Требования к оформлению домашней контрольной работы Контрольная работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку. Страницы тетради нумеруются. На каждой странице следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Оформлять работу следует аккуратно, писать четко и понятно. В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным 14м шрифтом с полуторным интервалом. Используются шрифт Times NewRoman. Заголовки выделяют заглавными буквами. Границы полей: левое -2,5 см, правое -1,5 см, нижнее и верхнее -1,5 см. Текст печатается черным цветом. Принципиальные электрические схемы, графики, векторные диаграммы выполняются с применением компьютерных программ (КОМПАС 3Dsplan,AutoCAT и др.) Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Абзацы в тексте начинают отступом -1,25. Титульный лист работы должен быть оформлен соответствии с утвержденной формой. При регистрации контрольной работы титульный лист подписывается секретарем заочного отделения, с указанием даты сдачи работы. Обязательно переписывать номера и условия заданий в том порядке, в каком они указаны в таблице вариантов заданий. Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивировка не требуется. При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования, использовать обозначения соответствующие электрическим величинам, указывать единицы измерения.
В конце работы дать список использованной литературы с указанием года издания. Если работа не зачтена, ее следует выполнить повторно в соответствии с
указаниями рецензента и представить на рецензирование вместе с не зачтенной работой. Все исправления следует выполнять в конце работы. Консультации В случае затруднений при изучения курса следует обращаться за устной консультацией к преподавателю в назначенный консультационный день Экзамены К сдаче экзаменов допускаются студенты, которые выполнили контрольную работу и все лабораторные работы, согласно графику учебного процесса.
Задание на контрольную работу составлено в 50 вариантах. Варианты заданий контрольной работы
Задание №1 Ответить на вопрос своего варианта. 1.Развитие электроники и области применения электронных приборов в различных отраслях промышленности 2.Приведите классификацию фотоэлектронных приборов. Поясните смысл внешнего и внутреннего фотоэффекта. В каких приборах они применяются 3. Опишите устройство фотоэлементов с внешним фотоэффектом. Приведите их характеристики. Укажите область применения 4. Объясните устройство фоторезисторов и принцип их работы. Приведите их характеристики и укажите область применения 5.Объясните электрофизические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников и влияние примесей на их проводимость 6.Объясните образование и принцип действия электронно-дырочного (р-n) перехода полупроводников 7.Объясните устройство полупроводниковых диодов и принцип выпрямления ими переменного тока. 8.Начертите вольт-амперную характеристику полупроводникового диода и поясните его основные параметры, показав их на характеристике 9.Объясните устройство биполярных транзисторов, назначение электродов, принцип работы, применение 10.Начертите схему и объясните усилительные свойства транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером 11.Начертите и поясните входные и выходные характеристики транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером. Какие параметры транзистора можно определить по этим характеристикам?
12.Объясните устройство полевых транзисторов, назначе 12.Объясните устройство полевых транзисторов, назначение электродов, принцип работы 13.Объясните устройство и принцип действия тиристора. Начертите и поясните его вольт-амперную характеристику 14.Начертите структурную схему выпрямителя переменного тока и поясните назначение ее элементов. Приведите параметры выпрямителей 15.Начертите схему управляемого выпрямителя на тиристоре и поясните принцип ее работы 16.Объясните понятие обратной связи и ее влияния на режимы работы усилителя. Приведите примеры 17.Объясните динамический режим работы усилителя низкой частоты на транзисторе в классе А. Правило выбора рабочей точки. Ответ поясните на характеристиках транзистора 18.Начертите схему усилителя низкой частоты на транзисторе с RС-связями. Поясните назначение элементов схемы и принцип ее работы 19.Начертите схему однотактного выходного каскада усилителя мощности на транзисторе с выходным трансформатором. Поясните назначение элементов схемы и принцип ее работы 20.Начертите схему двухтактного трансформаторного каскада усилителя мощности на транзисторах. Поясните назначение элементов схемы и принцип ее работы 21.Объясните назначение и применение усилителей постоянного тока (УПТ). Начертите схему УПТ на транзисторах и поясните ее работу 22.Начертите схему электронного генератора типа RC на транзисторе, объясните принцип работы, укажите назначение элементов 23.Начертите схему LC-генератора синусоидальных колебаний с трансформаторной связью на транзисторе. Объясните принцип работы и назначение элементов схемы 24.Начертите схему транзисторного мультивибратора и поясните принцип ее работы. Ответ поясните временными диаграммами работы 25.Начертите схему транзисторного генератора пилообразного напряжения (ГПН). Объясните назначение элементов схемы, принцип работы и применение 26.Начертите структурную схему электронного осциллографа, объясните его назначение, принцип работы 27.Начертите схему электронно-лучевой трубки с электростатическим отклонением луча. Объясните принцип работы трубки и ее характеристики 28.Объясните устройство и технологию изготовления полу-
29.Объясните устройство, назначение, параметры и применение цифровых интегральных микросхем в микропроцессорах и микроЭВМ 30.Начертите схему фотоэлектронного реле на транзисторе и фоторезисторе. Объясните назначение элементов схемы и принцип работы 31.Начертите схему триггера на транзисторах. Объясните принцип работы и назначение элементов схемы. Ответ поясните временными графиками работы триггера 32.Объясните понятие логических элементов ЭЦВМ, реализующих функции И,ИЛИ, НЕ. Приведите схемы этих элементов на диодах и транзисторах 33.Триггеры на логических элементах 34. Назначение и классификация запоминающих устройств. 35.Объясните устройство точечных и плоскостных полупроводниковых диодов. Укажите отличия в их применении 36.Начертите частотную и амплитудную характеристики электронного усилителя. Объясните, какие параметры усилителя определяются по этим характеристикам 37.Опишите устройство газоразрядного стабилизатора напряжения — стабилитрона. Начертите схему включения и объясните принцип работы 38.Объясните правила выбора рабочей точки на линии нагрузки при работе транзистора по схеме с общим эмиттером в усилительном каскаде 39.Объясните процесс отклонения и фокусировки электронного луча в электронно-лучевой трубке. Как маркируют ЭЛТ? 40.Опишите различные виды электронной эмиссии и приведите примеры их использования в различных электронных приборах 41.Объясните устройство фотоэлектронного умножителя (ФЭУ). Начертите схему его включения и поясните принцип работы 42.Начертите схему двухкаскадного усилителя напряжения на транзисторах. Объясните назначение элементов схемы и принцип ее работы 43.Опишите основные типы фотоэлементов. Начертите и поясните их характеристики: световую и вольт-амперную. Укажите применение фотоэлементов 44.Начертите структурную схему биполярного транзистора типа р-n-р с источниками питания и поясните принцип его работы 45.Начертите три схемы включения транзистора: с общей базой, общим эмиттером и общим коллектором. Поясните их отличия и дайте определение коэффициенту усиления 46.Начертите логическую схему ИЛИ-НЕ, ее условное изображение. Объясните работу схемы. 47.Начертите структурную схему электронного усилителя. Поясните назначение элементов схемы. Приведите классификацию усилителей 48.Опишите назначение, устройства параметры и характеристики оптрона. 49.Опишите работу асинхронного RS - триггера на логических элементах и приведите таблицу его переходов. 50.Объясните назначение стабилизаторов напряжения и приведите их классификацию. Задание 2 Задача 1 (варианты 1—10). Мостовой выпрямитель должен питать потребитель постоянным током. Мощность потребителя P0, Вт, при напряжении питания U0, В. Следует выбрать один из трех типов полупроводниковых диодов, параметры которых приведены в табл. 1 для схемы выпрямителя, и пояснить, на основании чего сделан выбор. Начертить схему выпрямителя. Данные для своего варианта взять из табл. 1
Таблица 1
Задача 1 (варианты 11—20). Составить схему однополупериодного выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 2. Мощность потребителя Ро, Вт, с напряжением питания U0, В. Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из табл. 2.
Задача 1(варианты 21—30). Составить схему двухполупериодного выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 3. Определить допустимую мощность потребителя, если значение выпрямленного напряжения U0, В. Данные для своего варианта взять из табл. 3. Таблица 3
Задача 1 (варианты 31—40). Трехфазный выпрямитель, собранный на трех диодах, должен питать потребитель постоянным током. Мощность потребителя Ро, Вт, при напряжении Uo, В. Следует выбрать один из трех типов полупроводниковых диодов, параметры которых приведены в табл. 4 для схемы выпрямителя, и пояснить, на основании чего сделан выбор. Начертить схему выпрямителя. Данные для своего варианта взять из табл. 4. Таблица 4
Задача 1 (варианты 41—50). Составить схему мостового выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 5. Мощность потребителя Ро, Вт, с напряжением питания Uo, В. Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из табл. 5. Таблица 5
Значения обратного напряжения и обратного тока следует выбрать из таблицы Таблица 6
Задание 3 Задача № 2 (варианты 1 — 10). Для транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, используя входную и выходную характеристики, определить коэффициент усиления h21э величину сопротивлений нагрузки Rк1 и Rк2 и мощность на коллекторе Rк1 и Rк2 , если известно напряжение на базе U6э, напряжения на коллекторе Uкэ1 и Uкэ2 и напряжение источника питания Ек. Данные для своего варианта взять из табл. 7.
Таблица 7
Задача 2 (варианты 11—20). Для транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, заданы напряжение на баз U6э, сопротивление нагрузки Rk и напряжение источника питания Ек. Используя входную и выходные характеристики, определить напряжение на коллекторе Uкэ, ток коллектора Iк, коэффициент усиления h21э и мощность на коллекторе Рк. Определить также коэффициент передачи тока h21б. Данные для своего варианта взять из табл. 8. Таблица 8
Задача 2 (варианты 21—30). В цепь транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, включено сопротивление нагрузки, которое изменяется по величине от Rк1 до Rк2. Используя выходные характеристики, определить напряжения Uкэ 1и Uкэ 2, коэффициент усиления h21э, мощность на коллекторе Рк1и Рк2, если заданы ток базы Iб и напряжение источника питания Ек. Данные для своего варианта взять из табл. 9.
Таблица 9
Задача 2 (варианты 31—40). Для транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, используя входную и выходные характеристики, определить коэффициент усиления h21э, значение напряжения на коллекторе Uкэ 1и Uкэ 2, мощность на коллекторе Рк1 и Рк2, если дано напряжение на базе U6э значение сопротивления нагрузки Rki и Rк2 и напряжение источника питания Ек. Данные для своего варианта взять из табл. 10 Таблица 10
Задача 2 (варианты 41—50). Для транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, заданы напряжения на базе Uбэ, напряжение на коллекторе Uкэ и напряжение источника питания Ек. Определить, используя входную и выходные характеристики, ток коллектора Iк коэффициент усиления h21э, сопротивление нагрузки, RK и мощность на коллекторе Рк. Данные для своего варианта взять из табл. 11.
Таблица 11
Задание 4. Задача 3 Пользуясь вольтамперной характеристикой (ВАХ) полупроводникового диода для заданной температуры t, при заданных значениях Uпр и обратного напряжения Uобр, определить сопротивлениедиода постоянному току Rпр, Rобр, и R диф.пр. R диф.об,. Исходные данные приведены в таблице.
Задача 11.По вольтамперной характеристике кремниевого выпрямительного диода КД103А при t = 20 °С (рис. 1.1) определить сопротивление постоянному току при прямом включении для напряжений Uпр = 0,6; 0,8; 1,2 В. Построить график зависимости Rпр = f (Uпр) Задача12..Используя вольтамперную характеристику диода КД103А при t = 20 °С (рис. 1.1), определить сопротивление постоянному току при обратном включении для напряжений Uобр = – 50; –100; – 200 В. Построить график зависимости R0 = f (Uобр).
Рис. 1.5. Вольт-амперная характеристика диода
Задача 13.По вольт-амперным характеристикам диода КД103А определить изменения прямого тока при изменении температуры от – 60 до + 120 °С для значений прямого напряжения Uпр = 0,4; 0,6; 0,8; 1 В. 14. По вольт-амперным характеристикам диода КД103А определить изменения обратного тока при изменении температуры от – 60 до + 120 °С для значений Uпр= – 50; – 100; – 200 В. 15.Используя вольт-амперную характеристику диода КД103А при t = 20°С, определить дифференциальное сопротивление и крутизну прямой ветви для напряжения Uпр = 0,8 В. 16.Определить дифференциальное сопротивление и крутизну обратной ветви вольт-амперной характеристики диода КД103А при t = 20°С для напряжения Uобр =-50В. 17.Построить график зависимости сопротивления постоянному току диода КД103А при обратном включении от температуры окружающей среды, используя вольт-амперные характеристики длянапряжения Uобр =-50; -100 В. 18.По вольт-амперным характеристикам диода КД103А определить изменения прямого тока при изменении температуры от —60 до +120° С для значений Uпр =0,4; 0,6; 0,8, 1 В.. 19По вольт-амперным характеристикам диода КД103А определить изменения обратного тока при изменении температуры от —60 до +120° С для значений Uобр =-50; -100; -200 В. 20.При изменении прямого напряжения Unp от 0,2 до 0,4 В дифференциальное сопротивление диода Ri = 36,4 Ом. Определить изменение прямого тока диода. 22.Во сколько раз изменится прямой ток диода КД103А при увеличении температуры от —60 до 120° С для Uпр =0,4; 0,6; 0,8 В? 23.Используя вольт-амперные характеристики диода КД103А, определить изменения обратного тока диода при увеличении температуры от -60 до 120° С для значений Uобр= -50; -100; -200 В. 24.Как можно включить в электрическую цепь два однотипных полупроводниковых диода, рассчитанных на максимально допустимый ток 100 мА каждый, если в цепи проходит ток I =150мА?
Задание 5 Контрольная работа №2 Задание №1
Ответить на вопрос своего варианта.
1. Начертите вольтамперную характеристику диода и поясните его работу в режимах пространственного заряда и насыщения. 2. Опишите процессы, происходящие в запирающем слое (p-n-переходе) по-лупроводниковых диодов при приложении к ним прямого и обратного на-пряжений. Чем объясняется наличие обратного тока в полупроводниковых диодах. 3. Опишите атомное строение вещества и состояние электронов в нем. Дайте определение работы выхода электрона. 4. Устройство, принцип действия и свойства фотосопротивлений. Приведите сравнительную характеристику фотосопротивлений и вакуумных фотоэле-ментов. Применение фотосопротивлений и их маркировка. 5. Устройство и принцип действия электронно-лучевых трубок с электричес-кой и магнитной системами управления. Практическое использование электронно-лучевых трубок. Расшифруйте смысл каждого элемента обозна-чения следующих электронно-лучевых трубок: 5ЛО38И, 8ЛО29, 23ЛО51А, 18ЛМ15В, 6ЛК1А, 35ЛК2Б. 6. Дайте определение и характеристику различных видов электронной эмиссии. Перечислите приборы, в которых используются эти виды электронной эмиссии. 7. Устройство, условное обозначение и принцип действия полевого транзис-тора, их практическое применение. Расшифруйте смысл каждого элемента в обозначении: КП302, КП903, 2ПС202 А-2, КПС202В-1. 8. Устройство и принцип действия полупроводникового диода. Приведите какую либо схему электронного устройства с применением полупроводни-ковых диодов и поясните ее раб 9. Начертите схему тринистора, условное обозначение. Поясните принцип действия тринистора, пользуясь его ВАХ. 10. Опишите работу трехфазного двухтактного выпрямителя Ларионова и начертите графики выпрямленного напряжения и тока. Преимущества этого выпрямителя перед другими схемами выпрямления. 11. Начертите схему устройства многослойной структуры симмистора, условное обозначение. Поясните принцип действия, пользуясь ВАХ. 12. Нарисуйте структурные схемы и условные обозначения транзисторов p-n-p и n-p-n. Объясните их устройство и принцип работы. 13. Назначение выпрямительных устройств, область их применения. Какие выпрямительные элементы – вентили – применяются 14. Нарисуйте схему устройства и условное обозначение кремниевого стабилизатора напряжения – стабилитрона. Опишите принцип действия, область практического применения и систему маркировки различных типов крмниевых стабилитронов. 15. Нарисуйте схему однофазного двухполупериодного выпрямителя со средней точкой. Опишите работу схемы с указанием на чертеже путей прохождения тока Напишите соотношение для подведенного и выпрямленного напряжений. 16. Начертить схему простейшего усилительного каскада на биполярном транзисторе. Объясните принцип действия каскада и назначение элементов схемы. 17. Приведите примеры практического использования диодов. Начертите схему двухполупериодного выпрямителя со сглаживающим фильтром. 18. Начертите схему устройства полевого транзистора с «p “ типа каналом. При каких условиях возникает ток стока Ic . 19. Начертите схему устройства МДП транзистора. Опишите его области и принцип действия. 20. Опишите устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки с электростатическим управлением. Объясните, как осуществляется горизон-тальная развертка луча в этой трубке. 21. Опишите процесс прохождения тока в полупроводниках. Как влияет наличие примесей в полупроводнике на возникновение электронной (n) и дырочной (p) проводимостей? Опишите процесс образования запирающего слоя в электронно-дырочном переходе. 22. Начертите схему включения транзистора с ОЭ. Опишите его параметры, характеристики (статические и динамические) практическое применение. 23. Начертите схему включения транзистора с ОБ. Опишите его параметры, характеристики и применение. 24. Начертите схему устройства и условное обозначение полупроводникового диода. Начертите и поясните его вольт-амперную характеристику. 25. Опишите, как определяются параметры электронного диода по его вольт-амперной характеристике. Нарисуйте схему для снятия вольт-амперной (анодной) характеристики диода. 26.Опишите, как определяются параметры триода по семейств анодно-сеточных характеристик. Нарисуйте схему для снятия характеристик триода и опишите порядок работы для снятия анодно-сеточных характеристик. 27.Опишите, как определяются параметры триода по семейству анодных характеристик. 28.Нарисуйте схему и опишите устройство и принцип действия фотосопротивлений. Начертите и поясните световые характеристики фотосопротивлений. Применение фотосопротивлений, их преимущества и недостатки по сравнению с фотоэлементами внешнего фотоэффекта. Маркировка фотосопротивлений. 29.Нарисуйте три схемы включения p-n-pтранзистора: с общей базой (ОБ), общим эмиттером (ОЭ) и общим коллектором (ОК). Поясните особенности этих схем и область их применения. 30.Что такое семейство входных и выходных характеристик транзистора? Нарисуйте входные и выходные характеристики транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером, и поясните их. 31.Нарисуйте три схемы включения n-p-nтранзистора: с общей базой (ОБ), общим эмиттером (ОЭ) и общим коллектором (ОК). Какая из этих схем включения транзистора является наиболее распространенной и почему? 32.Классификация приборов электроники по принципу действия, их сравнительная характеристика. 33.Опишите назначение фотоэлектронных реле и область их применения. Начертите схему фотореле с применением фотосопротивления и поясните ее работу. 34.Опишите преимущества и недостатки полупроводниковых приборов по сравнению с электровакуумными. Приведите примеры использования полу проводниковых приборов в современной технике. 35.Опишите устройство и принцип действия точечных и плоскостных полупроводниковых диодов. Начертите и поясните вольт-амперную характеристику плоскостного диода. Основные параметры полупроводникового диода и их физическая сущность. Как маркируются полупроводниковые диоды? 36.Начертите схему усилительного каскада на биполярном транзисторе с базовым смещением. Объясните назначение входящих в схему элементов и укажите, как подбирается величина емкости конденсатора в цепи смещения. 37.Начертить стоковую характеристику полевого транзистора и пояснить, как происходит усиление напряжения. 38.Объяснить назначение всех трех областей полевого транзистора. 39.Пояснить, как зависит коэффициент усиления от введения в схему усилителя переменного напряжения цепей обратной связи ПОС иООС. 40.Объяснить принцип усиления напряжения в однотактном УПТ с непосредственной связью. 41.Объяснить принцип усиления в УПТ с преобразованием сигнала. 42.Объяснить работу двухтактного бестрансформаторного усилителя на дискретных элементах и практическое применение. 43.Каким образом и для чего в схеме усилителя переменного напряжения звуковой частоты создается напряжение смещения Vсм . Выполнить схему. 44.Объяснить применение усилителей низкой частоты в схемах промышленной электроники. 45.Объяснить различие между электронно-лучевой трубкой с электростатическим и магнитным отклонением луча. 46.Написать формулу коэффициента усиления и объяснить, как его определить для данной схемы. 47.Объяснить отличия в работе усилителя на биполярном транзисторе от аналогичного усилителя, собранного на электронной лампе-триоде. 48.Начертить выходные характеристики транзистора и пояснить, как происходит усиление мощности в режиме класса А. 49.Объяснить отличия трансформаторного усилителя от усилителя на сопротивлениях. 50.Объяснить, какие электрические устройства могут быть включены на выходе усилителя как сопротивление нагрузки Rа.Й Задание №2 1.На входе усилителя имеется сигнал с напряжением U= 5мВ. Определить напряжение на выходе усилителя, если его коэффициент усиления KU = 60 дБ.
2.Определить коэффициент усиления усилителя по мощности KP, если его коэффициент усиления по напряжению Kо = 20дБ, а по току KI = 10 дБ.
3.Коэффициент усиления по мощности усилителя КР = 250. Определить коэффициент усиления по напряжению Ко, если коэффициент усиления по току KI = 28 дБ.
4.Напряжение на входе усилителя U вх = 20 мВ. Определить мощность на выходе усилителя, если его сопротивление нагрузки RH = 25 Ом, а коэффициент усиления по напряжению Ко= 25.
5.На выходе двухкаскадного усилителя имеется напряжение U= 2В. Определить напряжение на входе каждого каскада, если усиление первого каскада K1 =40дБ, а второго K2 = 20 дБ. 6.В трехкаскадном усилителе коэффициент усиления K =300. Определить коэффициент усиления второго каскада, если известны K1 = 20 дБ и К3 = 6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.123 с.) |