Социальная работа (бакалавр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа (бакалавр)



ЕРШОВА О.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ»

 

Направление подготовки:

Социальная работа (бакалавр)

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

Форма обучения

(заочная)

 

 

Минск


Ответственный за разработку:

Зав. кафедрой Тенянко М.Ю.

 

 

УДК ____________________

ББК ____________________

 

Рецензенты:

 

 

1. Сергеенкова Вера Васильевна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России Белорусского государственного университета.

2. Шевченко Кирилл Владимирович, доктор исторических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса филиала Российского государственного социального университета в г.Минске.

 


Литература.

1. Орлов, А.Г. История России с древнейших времен до наших дней. Издание второе / А.Г. Орлов, В.А. Георгиев, Т.А. Сивохина. – М., 2001. – 497 с.

2. Орлов, А.Г. История России с древнейших времен до наших дней. Издание второе, переработанное и дополненное. – М., 2004. – 512 с.

3. Орлов, А.Г. Хрестоматия по истории России / А.Г. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2001. – 475 с.

4. Любавский, М.К. Русская история XVII-XVIII веков / М.К. Любавский. – СПб., 2002

5. Моряков, В.И. История России IX-XVIII вв. / В.И. Моряков. – Ростов на/Д., 2004

6. Мунчаев, Ш.М. История России / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. – М., 1998

7. Пушкарев, С.Г. Обзор русской истории / С.Г. Пушкарев. – Ставрополь, 1993. – 293 с.


Семинар. Тема 6. Россия в XIX – начале XX в. в контексте развития мировой цивилизации (2 часа)

Цель: определение причин, особенностей и последствий отмены крепостного права в России.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-экономическое и политическое положение России после Крымской войны. Предпосылки крестьянской реформы.

2. Подготовка отмены крепостного права.

3. Основные направления реформы:

- личное освобождение;

- наделы;

- повинности;

- временнообязанное состояние и выкупная операция.

4. Значение реформы.

5. Развитие аграрного сектора во второй половине XIX в. Социальное положение крестьян.

Темы докладов/рефератов:

1. Особенности проведения реформы на территории Беларуси.

2. Борьба либералов и консерваторов в ходе проведения реформы.

Образовательные технологии: дискуссия, презентация.

 

Литература.

1. Орлов, А.Г. История России с древнейших времен до наших дней. Издание второе / А.Г. Орлов, В.А. Георгиев, Т.А. Сивохина. – М., 2001. – 497 с.

2. Орлов, А.Г. История России с древнейших времен до наших дней. Издание второе, переработанное и дополненное. – М., 2004. – 512 с.

3. Орлов, А.Г. Хрестоматия по истории России / А.Г. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2001. – 475 с.

4. Пушкарев, С.Г. Обзор русской истории / С.Г. Пушкарев. – Ставрополь, 1993. – 293 с.


Семинар. Тема 7. Общенациональный кризис в России. Гражданская война (2 часа)

Цель: сравнительный анализ революций и их влияния на начало Гражданской войны.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г.

2. Эпоха двоевластия.

3. Октябрьская социалистическая революция.

4. Гражданская война.

Темы докладов/рефератов:

1. Сущность Белого движения.

2. Сущность Красного движения.

Образовательные технологии: дискуссия, презентация.

 

Литература.

1. Орлов, А.Г. История России с древнейших времен до наших дней. Издание второе / А.Г. Орлов, В.А. Георгиев, Т.А. Сивохина. – М., 2001. – 497 с.

2. Орлов, А.Г. История России с древнейших времен до наших дней. Издание второе, переработанное и дополненное. – М., 2004. – 512 с.

3. Орлов, А.Г. Хрестоматия по истории России / А.Г. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2001. – 475 с.

4. Кириллов, В.В. История России: учебное пособие / В.В. Кириллов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 661 с.

5. Фортунатов, В.В. Отечественная история: учебное пособие / В.В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.

6. Верт, Н. История советвкого государства. 1900-1991 / Н.Верт. – 2-е изд., испр. – Москва: ИНФРА-М: Весь мир, 2003

7. История России XX – до начала XXI века: учебное пособие / под ред. Л.В. Милова. – М.:Эксмо, 2010. – 960 с.

8. История России в новейшее время: учебник / под ред. А.Б.Безбородова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

9. История России. XX век: учебное пособие / под ред. В.И. Меньковского, О.А. Яновского. – Минск: РИВШ, 2005. – 704 с.


7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

 

Формы текущего контроля

Тестирование

 

1.1. Примерные задания

ЕРШОВА О.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИСТОРИЯ»

 

Направление подготовки:

Социальная работа (бакалавр)

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

Форма обучения

(заочная)

 

 

Минск


Ответственный за разработку:

Зав. кафедрой Тенянко М.Ю.

 

 

УДК ____________________

ББК ____________________

 

Рецензенты:

 

 

1. Сергеенкова Вера Васильевна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории России Белорусского государственного университета.

2. Шевченко Кирилл Владимирович, доктор исторических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса филиала Российского государственного социального университета в г.Минске.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.008 с.)