Составитель Рахматуллина Ю.А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель Рахматуллина Ю.А.



Составитель Рахматуллина Ю.А.

УДК 336(07)

ББК 65.861()

 

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансы» / ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве РФ; Сост. Рахматуллина Ю.А.–Уфа, 2016.– 88 с.

 

 

Предназначены для самостоятельной работы студентов по направлению 38.03.01- Экономика заочной формы обучения. Содержат перечень тем контрольных работ, задания к ним, описание основных разделов, тесты, определяют порядок выполнения работы, приведены основные требования, предъявляемые к их содержанию и оформлению.

Библиогр.: 20 назв.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

   
Введение……………………………………………………………  
1. Цели и задачи контрольной работы……………………………..  
2. Структура и содержание контрольной работы…………………  
3. Выбор варианта….………………………………………….……  
4. Оформление работы и порядок собеседования………………..  
5. Варианты заданий………………………………………………..  
Список литературы…………....……………………………………  
Приложение А. Форма титульного листа…………………………  
Приложение Б. Образец содержания……………………………..  
   
   

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике финансы занимают ведущее положение в экономических отношениях. Финансы как наука или учебная дисциплина представляет собою часть макроэкономической теории, изучающую закономерности взаимодействия между различными хозяйствующими субъектами по поводу распределения валового внутреннего продукта с целью формирования и использования денежных фондов в соответствии с их функциями в обществе.

Знание экономической природы финансовых отношений, их места и роли в общественных процессах позволяет определить границы финансовой деятельности, оценить складывающуюся финансовую ситуацию, предвидеть последствия ее развития в позитивном и негативном аспектах.

Изучение дисциплины «Финансы» строится исходя из требований, установленных Государственным образовательным стандартом высшего образования к подготовке специалистов по финансам. При изучении данной дисциплины перед студентами ставится ряд задач, главные из которых: овладение знаниями в области теории финансов; изучение организации финансовых отношений в Российской Федерации; применение полученных знаний в практике финансовой работы в организациях и учреждениях.

Контрольная работа является важным видом самостоятельной работы студентов по дисциплине «Финансы», а также формой контроля и оценки преподавателями их знаний. Цель контрольной работы – самостоятельное изучение отдельных тем с последующим контролем преподавателя.

Контрольная работа представляет собой комплексное задание, в котором студентам предлагается выполнить теоретическую часть, а также тесты.

При написании работы студент на основе знаний, полученных в результате лекционных, практических занятий и самостоятельного изучения курса, должен раскрывать содержание исследуемой темы, демонстрируя тем самым понимание излагаемого материала.

Ключевыми требованиями при подготовке контрольной работы выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа представляет собой комплексное задание, в котором студентам предлагается выполнить теоретическую часть и тесты.

Теоретическая часть работы посвящена исследованию и анализу одной из тем изучаемой дисциплины. Для написания теоретической части каждому студенту предлагается одна тема. В работе необходимо показать знание основ финансов, умение анализировать целесообразность использования тех или иных отношений в практической деятельности организации.

Теоретическая часть должна составлять не менее 25 страниц текста, набранного на компьютере.

Вторая часть работы – тесты.

Контрольная работа состоит из следующих обязательных структурных элементов:

- титульный лист

- содержание

- введение

- основной раздел

- заключение

- список использованных источников

- приложения

- тесты

Титульный лист является первой страницей и оформляется по стандартному образцу (см. приложение А).

План контрольной работы отражается в «Содержании», примерный вариант которого приведен в Приложении Б. Каждому варианту заданий предлагается план теоретической части и методические рекомендации к раскрытию темы работы.

Во введении необходимо дать обоснование постановки темы, раскрыть ее актуальность, указать цель и задачи, которые будут решены в ходе ее выполнения; степень ее освещенности и разработанности в научной и методической литературе. Далее кратко излагается круг вопросов, которые должны получить отражение в контрольной работе.

В основном разделе подробно исследуются теоретические аспекты темы контрольной работы на основе литературных, нормативных и, при доступе, фактических материалов организации.

Для раскрытия темы необходимо приводить табличный и графический материал. При наличии цифровых данных по теме курсовой работы, собранных студентом, необходимо выполнить их сравнительный анализ, что позволит дать экономически обоснованные рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности или контроля. Теоретическая часть выполняется строго по плану, прилагаемому к теме контрольной работы.

В заключении излагаются основные выводы и предложения автора, вытекающие из проведенного в основном разделе исследования. Желательно дать рекомендации путей повышения эффективного использования финансов, показать возможные пути усиления воздействия финансов на экономику и социальную сферу.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с СТО УГАТУ-016-2007 и содержать не менее 15 источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Список использованной в работе научной и методической литературы и нормативных документов (законов, положений, инструкций и т.д.) составляется по алфавиту.

При использовании книг приводятся:

- фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания, объем.

Например,

1. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-479 с.

При использовании статьи из периодического издания (журнала, газеты), сборника статей:

- фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала или сборника, год издания, номер, страницы статьи

Например,

2. Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления//Финансы.-2006.-№6.-с.3-7.

При использовании коллективных работ:

- название работы, фамилия и инициалы ответственного редактора, место издания, издательство, год издания, объем.

Например,

3. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.-527 с.

При использовании нормативных документов:

- название, дата, номер документа.

Например,

4. «О финансовых основах местного самоуправления»: Закон Российской Федерации от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ.

При использовании интернет:

- интернет-адрес сайта, название веб-сайта.

Например,

5. www.minfin.ru – веб-сайт Министерства Финансов Российской Федерации

В тексте ссылка на литературу приводится путем указания в конце предложения в квадратных скобках номера использованного источника из представленного списка.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть контрольной работы (таблицы, схемы, графики, распечатки ПЭВМ и т.д.).

Второй частью контрольной работы являются тесты. Некоторые предлагаемые тесты имеют номера вопросов с символом  с номером. Данный тест имеет несколько вариантов ответов, согласно номеру в символе. Остальные тесты имеют один вариант ответа. Ответы на тесты распечатываются на бумажном носителе, но без повторения вопросов. Указывается номер вопроса и предполагаемый ответ на него. Например, 1.а


 

ВЫБОР ВАРИАНТА

Варианты заданий контрольной работы определяются в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки студента:

Две последние цифры номера зачетной книжки Вариант задания
00, 28, 56, 84  
01, 29, 57, 85  
02, 30, 58, 86  
03, 31, 59, 87  
04, 32, 60, 88  
05, 33, 61, 89  
06, 34, 62, 90  
07, 35, 63, 91  
08, 36, 64, 92  
09, 37, 65, 93  
10, 38, 66, 94  
11, 39, 67, 95  
12, 40, 68, 96  
13, 41, 69, 97  
14, 42, 70, 98  
15, 43, 71, 99  
16, 44, 72  
17, 45, 73  
18, 46, 74  
19, 47, 75  
20, 48, 76  
21, 49, 77  
22, 50, 78  
23, 51, 79  
24, 52, 80  
25, 53, 81  
26, 54, 82  
27, 55, 83  

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ И ПОРЯДОК

СОБЕСЕДОВАНИЯ

 

Работа может быть выполнена от руки или с использованием программных продуктов. Рукописный вариант должен быть выполнен разборчиво, грамотно и аккуратно.

Для текстов, выполняемых на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ Рукописным способом (черной тушью, черными чернилами, черной пастой)
1. Объем контрольной работы
25-30 печатных страниц формата А-4 через полтора интервала (Times New Roman, 14 шрифт). 40-50 страниц на одной стороне листа, основным чертежным шрифтом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм
2. Размеры полей
верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое – 2 см. Оформляется рамкой верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое – 2 см.
3. Нумерация страниц
Сплошная нумерация страниц, начиная с плана работы (титульный лист включать в нумерацию, но не писать).
Страницы нумеруются в правом нижнем углу В нижнем правом углу в рамке для нумерации страниц

 

Введение, каждая глава, список литературы начинаются с отдельной страницы.

Разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами, например: 1, 2, 3 (1.1, 1.2 и т.д.). В конце номера пункта точка не ставится.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует начинать с абзационного отступа, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы не допускаются.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Название помещают под иллюстрацией и обозначают словом «Рисунок». Например: Рисунок 1 – Бюджетная система Российской Федерации. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей контрольной работы.

Таблицы располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать после слова «Таблица» (без знака №). Затем ставится тире и пишется название таблицы. Размещают с левой стороны без абзационного отступа. Расстояние между текстом и таблицей должно быть не менее одной свободной строки, а между названием таблицы и самой таблицы – ни одной свободной строки.

Если таблица не умещается на одной странице, то допускается делить ее на части. Над последующими частями таблицы указывают слово «Продолжение таблицы» и ставят номер таблицы (без знака №).

Формулы и уравнения следует выделять из текста в определенную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Приложения начинают с новой страницы после списка использованных источников. Помещают посередине страницы слово «Приложение». Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы «А».

Готовая контрольная работа, оформленная надлежащим образом, предоставляется на кафедру. После регистрации работы на кафедре она поступает на проверку руководителю для рецензирования. Проверенная работа возвращается обратно на кафедру и выдается студенту вместе с рецензией. При положительной рецензии студент допускается к защите.

В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к защите и подлежит повторному выполнению со сменой тематики.

После получения допуска студент готовится к защите. При этом он должен внести в работу коррективы с учетом замечаний руководителя или подготовить обоснованные возражения.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

 

При подготовке теоретической части работы следует выполнить одно из следующих заданий по теме, выбранной по номеру зачетки, с учетом ниже приведенных рекомендаций.

 

Тесты

1. Что представляет собою финансовая политика?

a) деятельность государства в области использования финансов;

b) деятельность финансовых органов в области финансов;

c) деятельность финансового аппарата страны;

d) деятельность исполнительных органов власти в сфере финансов.

2. lНазовите сущностные признаки, характеризующие финансы как экономическую категорию:

a) отношения, возникающие на стадии потребления общественного продукта;

b) денежные отношения;

c) отношения, регулируемые государством;

d) товарные отношения;

e) распределительные отношения;

f) отношения, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений, образованием и использованием денежных фондов целевого назначения.

3. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это:

a) финансовая политика;

b) финансовый механизм;

c) финансовые санкции;

d) все вышеперечисленное.

4. Основная цель финансовой политики:

a) распределение и эффективное использование финансовых ресурсов;

b) наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения социально-экономических потребностей общества;

c) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

d) согласование ее мероприятий по всем звеньям финансовой системы и во всех областях экономики в целях обеспечения тесной взаимосвязи между финансовой, кредитной политикой, политикой в области цен и заработной платы.

5. Что следует понимать под финансовым механизмом:

a) виды финансовых отношений;

b) совокупность объектов финансового распределения;

c) деятельность финансового аппарата страны;

d) совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов;

e) способы мобилизации финансовых ресурсов.

 

6. kКак соотносятся между собой понятия «финансовая политика» и «финансы»:

a) связь между ними отсутствует;

b) финансовая политика определяет содержание финансов;

c) финансовая политика независима от финансов;

d) состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики;

e) финансовая политика оказывает активное воздействие на финансы.

7. Как соотносятся понятия «финансовая политика», «финансовое право» и «финансовый механизм»?

a) финансовая политика регламентируется нормами финансового права;

b) финансовое право определяет финансовую политику;

c) финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм;

d) финансовый механизм определяет финансовую политику;

e) финансовый механизм определяет финансовое право.

8. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется:

a) финансовой тактикой;

b) финансовой стратегией;

c) финансовым планированием;

d) финансовым программированием.

9. Какую часть экономических отношений регламентирует финансовое право?

a) все финансовые;

b) все денежные;

c) только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством.

10. lУкажите составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:

a) разработка финансового механизма;

b) разработка научно-обоснованной концепции развития финансов;

c) создание аппарата управления финансами;

d) разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу;

e) принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов.

Тема 2. Финансовая система

План

1. Понятие финансовой системы и ее состав.

2. Бюджетная система как звено финансовой системы

3. Финансы организаций как звено финансовой системы

 

Методические рекомендации

1. Отвечая на первый вопрос, рассмотрите понятие «финансовая система» и звенья финансовой системы, а именно: федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ и муниципальные бюджеты; внебюджетные фонды; государственный и муниципальный кредит; финансы организаций; финансы домохозяйств. Следует обратить внимание на денежные потоки, которые связывают звенья финансовой системы между собой. Рекомендуется эти денежные потоки разобрать на примерах из деятельности предприятия, где работает студент или члены его семьи. Например, предприятие «Х» уплачивает в бюджет следующие обязательные платежи: НДС, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество. Предприятие выпускает акции или облигации и таким образом привлекает средства других предприятий или физических лиц. Или члены семьи уплачивают в бюджет следующие налоги: налог на доходы физических лиц, налог на имущество (какое и в какие сроки).

2. Отвечая на второй вопрос, следует рассмотреть бюджетную систему: дать определение бюджета государства, кратко остановиться на федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и муниципальных бюджетах, а также внебюджетных фондах. Обязательно следует привести таблицы с данными о доходах и расходах федерального бюджета за последние 5 лет и план на трехлетний период и проанализировать их.

3. Ответ на третий вопрос начинается с разбора принципов организации финансов предприятий. Рекомендуется разобрать такие важнейшие понятия, как «основной капитал», «оборотный капитал», «прибыль» и ее формирование. Необходимо привести примеры из деятельности своего предприятия. Например, привести примеры расчета основного капитала, оборотного капитала, прибыли; рассмотреть эти показатели в динамике за ряд лет и дать их анализ. При отсутствии примеров из личной практики следует привести и проанализировать статистические данные любых статистических сборников.

 

 

Тесты

1. Термин «финансы» выражает:

a) деньги;

b) сделки;

c) платежи при сделках;

d) денежные отношения.

2. Финансы можно рассматривать как историческую категорию, потому что они:

a) возникли на определенной стадии развития общества;

b) возникли с появлением банков и других финансовых институтов;

c) возникли с появлением натурального хозяйства;

d) обусловлены международными экономическими отношениями.

3. Финансы как экономическая категория возникают:

a) в процессе накопления капитала;

b) в процессе выплаты заработной платы;

c) в процессе распределения и перераспределения ВВП и НД;

d) только в розничной торговле.

4. lУкажите сферы финансовой системы страны:

a) государственные и муниципальные финансы;

b) государственные внебюджетные фонды;

c) финансы экономических субъектов;

d) финансы страховых организаций;

e) финансы индивидуальных предпринимателей.

5. mКакие звенья можно выделить в сфере финансов экономических субъектов, если сгруппировать финансовые отношения по типам ведения хозяйства?

a) финансы государственных предприятий;

b) финансы общественных организаций;

c) финансы коммерческих организаций;

d) финансы некоммерческих организаций;

e) финансы акционерных обществ;

f) финансы домохозяйств

g) финансы предпринимательства без образования юридического лица.

6. kПо каким признакам можно группировать финансы в сфере государственных и муниципальных финансов?

a) По видам деятельности;

b) по времени функционирования;

c) по уровням управления;

d) по отраслям.

7. К финансовым ресурсам общества относятся:

a) денежные средства предприятия;

b) денежные доходы и фонды предприятия, государства и домашнего хозяйства;

c) доходы государства;

d) доходы домашнего хозяйства.

8. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов:

a) прибыль;

b) государственные заимствования;

c) доходы государства;

d) налоги.

9. Выберите элемент централизованных финансовых ресурсов:

a) налоги;

b) амортизационные фонды коммерческих предприятий;

c) денежные доходы физических лиц;

d) проценты по ценным бумагам, выпускаемым предприятиями.

10. Финансовые отношения реализуются:

a) в процессе обмена;

b) в процессе распределения;

c) в процессе кредитования;

d) в процессе выплаты заработной платы.

 

Тесты

1. Система национальных счетов ООН социально-экономической категории «домашнее хозяйство» дает следующее определение:

a) Отдельная сфера денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта в связи с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений домашних хозяйств;

b) Группа лиц (за исключением домашних хозяйств, состоящих из одного лица), совместно принимающих экономические решения.

2. lНазовите группы финансовых отношений, которые в совокупности образуют содержание финансов домашних хозяйств:

a) с работодателями в связи с оплатой труда и иными выплатами аналогичного характера;

b) с хозяйствующими субъектами в связи с формированием смешанных доходов;

c) предприятиями розничной торговли и покупателями;

d) между членами хозяйства в связи с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений;

e) с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу уплаты налогов и сборов, платежей, получения социальных трансфертов и т.п.

3. kФинансы домашних хозяйств выполняют следующие основные функции:

a) воспроизводственную;

b) регулирующую;

c) распределительную;

d) контрольную.

4. lСпецифика финансов домашних хозяйств заключается в следующем:

a) в отсутствии прямого вмешательства государства в процесс формирования финансов домашних хозяйств;

b) сфера финансовых отношений домашних хозяйств в наименьшей степени регламентирована государственными органами власти и органами местного самоуправления;

c) домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования;

d) в косвенном влиянии государства на общий размер реального дохода домашнего хозяйства.

5. mЕсли исключить дублирование, формирование денежных доходов домашних хозяйств характеризуется посредством различных показателей следующих видов доходов:

a) совокупных;

b) денежных;

c) располагаемых;

d) социальных трансфертов;

e) номинальных;

f) реальных.

6. Какие из перечисленных ниже видов доходов домашних хозяйств образуют основу для конечного потребления и сбережений населения?

a) реальные;

b) располагаемые;

c) совокупные;

d) номинальные.

7. nЕсли исключить дублирование, то по источникам формирования денежные доходы домашних хозяйств классифицируются на:

a) оплату труда наемных работников;

b) внереализационные доходы;

c) социальные трансферты;

d) доходы от реализации;

e) смешанный, или предпринимательский. Доход;

f) доходы от собственности.

8. mРасходы домашних хозяйств классифицируются по различным критериям. В их составе выделите основные группы расходов, исключая дублирование:

a) на покупку товаров и оплату услуг;

b) обязательные платежи и разнообразные взносы;

c) приобретение недвижимости;

d) на прирост финансовых активов;

e) на прирост денег на руках у населения.

9. lК внутренним факторам, влияющим на объем и динамику расходов домашних хозяйств, относятся:

a) размер совокупных доходов домашнего хозяйства;

b) уровень цен на потребляемые товары и услуги;

c) размеры социальных трансфертов;

d) уровень организации его хозяйственной деятельности;

e) уровень материальных и духовных потребностей членов домашнего хозяйства;

f) уровень налоговой нагрузки на домашние хозяйства.

10. lК внешним факторам, влияющих на объем и динамику расходов домашних хозяйств, относятся:

a) размер совокупных доходов домашнего хозяйства;

b) уровень цен на потребляемые товары и услуги;

c) размеры социальных трансфертов;

d) уровень организации его хозяйственной деятельности;

e) уровень материальных и духовных потребностей членов домашнего хозяйства;

f) уровень налоговой нагрузки на домашние хозяйства.

 

Тесты

1. Государственный долг-это:

a) долговые обязательства Правительства РФ;

b) совокупность долговых обязательств муниципального образования;

c) задолженность предприятий всех форм собственности

2. Изменения условий государственного займа, касающихся его сроков, называется:

a) унификацией государственного долга;

b) консолидацией государственного долга;

c) конверсией

3. Высшим органом управления государственным долгом на уровне РФ является:

a) Государственная Дума;

b) Федеральное Собрание;

c) Центральный Банк РФ

4. Эмитентом государственных ценных бумаг является:

a) Министерство финансов РФ;

b) Центральный банк РФ;

c) Московская межбанковская валютная биржа

5. К краткосрочным государственным ценным бумагам относятся:

a) облигации федерального займа;

b) казначейские обязательства;

c) облигации Банка России

6. Займы правительства у сберкасс или внешние межправительственные займы, которые оформляются путем записей по счетам государственного долга:

a) облигационные займы;

b) безоблигационные займы

c) облигации с нулевым купоном

7. Муниципальный долг - это:

a) долговые обязательства Правительства РФ;

b) совокупность долговых обязательств муниципального образования;

c) задолженность предприятий всех форм собственности

8. Объединение нескольких государственных займов в один заем называется:

a) унификацией государственного долга;

b) консолидацией государственного долга;

c) конверсией

9. Выберите критерий, в соответствии с которым государственный долг России подразделяется на внутренний и внешний:

a) валюта, в которой оформлены долговые обязательства;

b) специфика кредита;

c) вид долгового обязательства;

d) специфика заемщика.

10. lВ зависимости от степени охвата совокупности обязательств (по экономическому признаку) государственный и муниципальный долг подразделяется на:

a) внутренний;

b) капитальный;

c) внешний;

d) основной;

e) текущий.

 

Тесты

1. Государственный кредит используется для:

a) финансирования производства;

b) покрытия бюджетного дефицита;

c) мобилизации непроизводственных нужд

2. Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется:

a) регулирование денежного обращения;

b) контроль за целевым использованием средств;

c) использование централизованных денежных фондов государства на принципах срочности, платности и возвратности

3. К краткосрочным государственным ценным бумагам относятся:

a) облигации федерального займа;

b) казначейские обязательства;

c) облигации Банка России

4. Под управлением государственным кредитом понимается:

a) формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта;

b) комплекс мероприятий государства, связанных с выпуском и размещением займов государства, связанных с выпуском и размещением долговых обязательств;

c) совокупность экономических отношений между государством и физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта

5. Через регулирующую функцию государственного кредита осуществляется:

a) регулирование денежного обращения со стороны государства;

b) контроль за целевым использованием средств;

c) использование централизованных денежных фондов государства на принципах срочности, платности и возвратности

6. kПо эмитентам государственные займы классифицируются на:

a) внутренние заимствования;

b) внешние заимствования;

c) займы, размещаемые федеральными органами власти;

d) займы, размещаемые региональными и местными органами управления.

7. kВ зависимости от места размещения государственные займы классифицируются на:

a) рыночные займы;

b) нерыночные займы;

c) внутренние заимствования;

d) внешние заимствования.

8. Выберите понятие, которым характеризуется международный кредит:

a) это экономические отношения между кредитором и заемщиком при использовании кредита (ссуды) в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с выплатой процента;

b) это временно свободные денежные капиталы предприятий, денежные накопления государства и личного сектора, а также капиталы, привлекаемые банками из ряда стран;

c) форма движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанная с предоставлением валютных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности.

9. Высшим органом управления государственным кредитом в РФ является:

a) Федеральное Собрание РФ;

b) Центральный банк РФ;

c) Министерство финансов РФ.

10. Оперативное управление государственным кредитом осуществляется:

a) Министерством финансов РФ;

b) Министерством экономического развития и торговли РФ;

c) Внешэкономбанком.

 

Тема 6.Особенности бюджетного процесса в России

План.

1. Бюджетный процесс: сущность, назначение и участники

2. Реформирование бюджетного процесса

3. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования.

Методические рекомендации

1. Отвечая на первый вопрос, начните с определения финансово-бюджетной политики, которая осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса. Рассмотрите этапы бюджетного процесса, охарактеризуйте его участников. Сравните стадии рассмотрения и утверждения бюджетов в РФ и развитых зарубежных странах.

2. Отвечая на второй вопрос, начните с причин реформирования бюджетного процесса. Отметьте главный недостаток – отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюджетных средств. Охарактеризуйте Концепцию реформирования бюджетного процесса. Рассмотрите бюджеты действующих и принимаемых расходных обязательств.

3. Ответ на третий вопрос содержит анализ методов бюджетного планирования. Необходимо рассмотреть бюджетирование, ориентированного на результат. Объясните цель разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования.

Тесты

1. Количество уровней бюджетной системы определяется:

a) принципами построения бюджетной системы;

b) государственным устройством страны;

c) полномочиями органов власти и управления;

d) волеизъявлением населения;

e) экономической целесообразностью.

2. lБюджетная система Российской Федерации состоит из следующих звеньев:

a) государственный бюджет;

b) бюджеты субъектов Российской Федерации;

c) местные бюджеты;

d) консолидированные бюджеты субъектов РФ;

e) федеральный бюджет.

3. mПеречислите стадии бюджетного процесса:

a) анализ исполнения бюджета текущего года;

b) составление проекта бюджета;

c) лоббирование;

d) исполнение бюджета;

e) уточнение проекта бюджета;

f) рассмотрение и принятие проекта бюджета;

g) утверждение бюджета.

4. mФедеральный бюджет может предоставлять бюджетам субъектов Федерации финансовую помощь в виде:

a) дотаций;

b) субвенций;

c) субсидий;

d) расходных полномочий;

e) бюджетных ссуд.

5. lВ составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год принимают участие:

a) Министерство финансов РФ;

b) Министерство экономического развития и торговли РФ;

c) Государственная Дума РФ;

d) Федеральная налоговая служба РФ;

e) Совет Федерации Федерального Собрания.

6. lКакие из перечисленных документов принимаются в виде закона:

a) консолидированный бюджет РФ;

b) федеральный бюджет;

c) бюджет г. Москвы;

d) бюджет Московской области;

e) консолидированный бюджет Новосибирской области.

7. Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

a) в одном чтении;

b) в двух чтениях;

c) в трех чтениях;

d) в четырех чтениях.

8. Система кассовых исполнений бюджета, установленная в Российской Федерации:

a) банковская;

b) казначейская;

c) смешанная

9. mСредства бюджетных резервов используются на:

a) обеспечение устойчивости бюджета;

b) обеспечение бесперебойного финансирования;

c) финансирование текущих расходов;

d) покрытие экстренных, непредвиденных расходов;

e) покрытие внутригодовых кассовых разрывов;

f) на все виды перечисленных выше затрат.

10. Финансовая помощь на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ называется:

a) субсидией;

b) субвенцией;

c) дотацией;

d) бюджетной ссудой;

e) трансфертом

 

Тесты

 

1.m Какие из перечисленных внебюджетных фондов функционируют в настоящее время в Российской Федерации:

a) Пенсионный фонд РФ;

b) Фонд социального страхования РФ;

c) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

d) федеральный дорожный фонд

e) государственный фонд занятости населения Российской Федерации

f) территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ

2. nК доходам внебюджетных фондов могут относиться:

a) специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда;

b) амортизационные отчисления предприятий, у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.278 с.)