Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физической культуры, спорта и здоровьяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Физической культуры, спорта и здоровья Имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» Кафедра гражданской защиты
Дневник учебной практики
Направление подготовки высшего образования 44.03.01 – Педагогическое образование Направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности
Практикум
Санкт-Петербург Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, Спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Кафедра гражданской защиты
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки высшего образования 44.03.01 – Педагогическое образование Направленность (профиль) Безопасность жизнедеятельности
______________________________________________ (Фамилия, имя, отчество практиканта)
Факультет _____________________ Курс _____ Группа _____
Санкт-Петербург 20___ Информация о лицах, руководящих учебной практикой, и сроках проведения учебной практики
База учебной практики: ______________________________________________ (Город, район, номер и адрес организации)
Методист учебной практики: ___________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Сотрудник базы, ответственный за курирование учебной практики студентов: ___________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель базы учебной практики: ___________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность)
Сроки проведения учебной практики:
Начало: ________________________ Окончание: ______________________ Расписание занятий на Базе учебной практики (Даты и часы посещения занятий указываются на пересечении дней недели и номеров данных занятий.)
Содержание учебной практики, структурированное
По видам учебных заданий с указанием их трудоёмкости Разделы практики и виды учебных заданий Внутри каждого раздела I. Ознакомительно-подготовительный раздел (этап). А. Участие во вступительных мероприятиях: а. Участие во вступительной конференции по учебной практике; б. Инструктаж по технике безопасности и инструктаж по пожарной безопасности; в. Участие в беседах с администрацией профессиональной образовательной организации МЧС России; г. Участие в беседах с преподавателем профессиональной образовательной организации МЧС России. Б. Установление оптимальных взаимоотношений с методистом учебной практики. В. Участие в собраниях бригады практикантов. Г. Ознакомление с организацией рабочего процесса в профессиональной образовательной организации МЧС России. Д. Сбор сведений о деятельности профессиональной образовательной организации МЧС России. II. Организационный раздел (этап). А. Разработка индивидуального плана работы. Б. Оформление и ведение дневника учебной практики и личного дневника практиканта. III. Научно-исследовательский раздел (этап). А. Разработка научно-исследовательской работы по теме «Анализ организационно-методическойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». Б. Разработка научно-исследовательской работы по теме «Анализ культурно-просветительскойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». IV. Учебно-профессиональный раздел (этап). А. Подготовка к участию в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в часы теоретических аудиторных занятий в профессиональной образовательной организации МЧС России. Б. Подготовка к участию в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в часы практических (учебно-тренировочных) аудиторных занятий в профессиональной образовательной организации МЧС России.
В. Подготовка к участию в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в часы самостоятельной работы. Г. Участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ во время и после чрезвычайных ситуаций различного генеза (в моделированных / учебных условиях). Д. Самостоятельное проведение: а. Эксплуатации, технического обслуживания и устранения неисправностей в аварийно-спасательной технике и оборудовании, применяемом для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; б. Альпинистских приёмов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на высоте (в моделированных / учебных условиях); в. Психологической помощи и психотерапевтической работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного генеза (в моделированных / учебных условиях). V. Контрольный раздел (этап контроля, текущей и рубежной проверки). А. Оформление научно-исследовательской работы по теме «Анализ организационно-методическойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». Б. Оформление научно-исследовательской работы по теме «Анализ культурно-просветительскойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». В. Сдача учебных нормативов по демонстрации умений: а. Выполнять отдельные операции при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ во время и после чрезвычайных ситуаций различного генеза (в моделированных / учебных условиях); б. Использовать альпинистские приёмы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на высоте (в моделированных / учебных условиях); в. Оказывать психологическую помощь и проводить психотерапевтическую работу в условиях чрезвычайных ситуаций различного генеза (в моделированных / учебных условиях). VI. Заключительный раздел (этап учёта, промежуточного контроля и заключительной проверки). А. Оформление личной отчётной документации по учебной практике. Б. Защита учебной практики на заключительной конференции (доклад и ответы на вопросы).
Формы контроля 1. Письменный анализ в дневнике учебной практики. 2. Оформление в дневнике учебной практики. 3. Индивидуальный план в дневнике учебной практики. 4. Научно-исследовательская работа по теме «Анализ организационно-методическойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России» (в личном дневнике практиканта). 5. Научно-исследовательская работа по теме «Анализ культурно-просветительскойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России» (в личном дневнике практиканта). 6. Протоколы сдачи учебных нормативов. 7. Фотоотчёт или видеоотчёт. 8. Отчёт о результатах выполненных научно-исследовательских работ (в личном дневнике практиканта). 9. Отчёт о ходе и результатах прохождения учебной практики (в дневнике учебной практики). 10. Доклад и презентация для защиты учебной практики (в личном дневнике практиканта). 11. Характеристика практиканта (в дневнике учебной практики): 1) методистом учебной практики; 2) преподавателем профессиональной образовательной организации МЧС России.
12. Отчётная документация по учебной практике (портфолио). 13. Отзыв руководителя учебной практики. Планирование учебной практики по её разделам (этапам)
Методические указания для студентов, Проходящих учебную практику
В процессе прохождения учебной практики студенты активно участвуют в проведении всех видов профессиональной деятельности – научно-исследовательской, организационной, оперативно-функциональной. Основными заданиями для студентов на весь период являются: составление научно-исследовательской документации, регулярное посещение аудиторных и учебно-тренировочных занятий, систематическое участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, сдача учебных нормативов. Учебная практика включает несколько разделов, структурированных по видам работ (заданий практиканта). С ними, а также с понедельным планированием их выполнения, можно подробно ознакомиться в разделе 7 рабочей программы учебной практики. В дополнение и расширение информации, представленной в разделе понедельного планирования, количественно практикант должен: 1. Присутствовать: - на 5 теоретических аудиторных занятиях в профессиональной образовательной организации МЧС России; - на 5 практических (учебно-тренировочных) аудиторных занятиях в профессиональной образовательной организации МЧС России. 2. Участвовать в проведении: - аварийно-спасательных и других неотложных работ во время и после 5 чрезвычайных ситуаций различного генеза (в моделированных / учебных условиях);
- эксплуатации, технического обслуживания и устранения неисправностей в 5 единицах аварийно-спасательной техники и оборудования, применяемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - альпинистских приёмов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на высоте (в 5 вариантах моделированных / учебных условий); - психологической помощи и психотерапевтической работы в условиях 5 чрезвычайных ситуаций различного генеза (в моделированных / учебных условиях). 3. Провести следующие научно-исследовательские работы: - разработку и оформление научно-исследовательской работы по теме «Анализ организационно-методическойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России»; - разработку и оформление научно-исследовательской работы по теме «Анализ культурно-просветительскойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». В целом практикант должен систематически вести дневник учебной практики и личный дневник практиканта по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным планом. Еженедельно вести статистический учёт и фиксировать оценки, выставленные методистом, по всем видам проведённой работы в дневнике учебной практики. По окончании учебной практики практикант должен составить итоговый отчёт о деятельности в период учебной практики. Текущая и рубежная оценки деятельности студента на учебной практике проводятся методистом учебной практики, промежуточная и итоговая оценки – заведующим кафедрой гражданской защиты, итоговая оценка фиксируется деканом факультета учебно-профессиональных практик в зачётной книжке студента. Основными отчётными документами, составляющими портфолио, по учебной практике являются: 1. Дневник учебной практики. 2. Личный дневник практиканта (в отдельной тетради; включающий, в том числе, результаты научно-исследовательских работ). 3. Протоколы сдачи учебных нормативов. 4. Фотоотчёт или видеоотчёт. Все методические документы разрабатываются под руководством методиста учебной практики и преподавателя профессиональной образовательной организации МЧС России, при консультативной помощи заведующего кафедрой гражданской защиты. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта. Документы сдаются всей бригадой практикантов оперативно и единовременно на факультет учебно-профессиональных практик (каждая документация в отдельной папке с завязками) в сопровождении оценочной ведомости, предоставляемой руководителем учебной практики. Методические указания по подготовке отчётной документации для студентов, проходящих учебную практику (учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов В рамках учебной практики)
В соответствии с составом портфолио по учебной практике к содержанию и оформлению каждого из включённых в него документов существуют требования его написания / составления:
1. Дневник учебной практики. Практикант получает дневник учебной практики на факультете учебно-профессиональных практик и заполняет его по установленной форме. Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 2. Индивидуальный план в дневнике учебной практики. Практикант совместно с методистом учебной практики определяет сроки выполнения всех видов работы по плану учебной практики, составляет индивидуальный план в дневнике учебной практики (см. форму ниже).
Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 3. Личный дневник практиканта. Практикант ведёт личный дневник практиканта в отдельной тетради, ежедневно оформляя в нём письменный отчёт о ходе учебной практики, в том числе по результатам совещаний бригады, бесед с администрацией баз учебной практики, с преподавателем профессиональной образовательной организации МЧС России, с методистом учебной практики (см. форму ниже).
Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 4. Научно-исследовательская работа по теме «Анализ организационно-методическойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». Практикант в отдельной тетради – в личном дневнике практиканта – разрабатывает и оформляет в свободной форме научно-исследовательскую работу по теме «Анализ организационно-методическойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». Рассматриваются все формы деятельности организации. Выполнение: самостоятельное под руководством преподавателя профессиональной образовательной организации МЧС России. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 5. Научно-исследовательская работа по теме «Анализ культурно-просветительскойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». Практикант в отдельной тетради – в личном дневнике практиканта – разрабатывает и оформляет в свободной форме научно-исследовательскую работу по теме «Анализ культурно-просветительскойдеятельности профессиональной образовательной организации МЧС России». Рассматриваются все формы деятельности структурного подразделения. Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 6. Протоколы сдачи учебных нормативов. Протоколы сдачи учебных нормативов составляются по установленной форме (см. форму ниже).
Выполнение: в моделированных / учебных условиях; осуществляет преподаватель профессиональной образовательной организации МЧС России. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 7. Фотоотчёт или видеоотчёт. Практикант выполняет эти формы отчётов по желанию для обеспечения наглядности излагаемой отчётной информации и, соответственно, повышения окончательной оценки за учебную практику. Материалы фотоотчёта или видеоотчёта (в виде фотографий или видеозаписей / видеофайлов) включаются в портфолио учебной практики, за исключением того, что они должны быть информативными, чёткими, ясными, компактно структурированными и легко воспроизводимыми, дополнительных требований к их предоставлению не предъявляется. Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 8. Отчёт о результатах выполненных научно-исследовательских работ. Практикант составляет отчёт о результатах выполненных научно-исследовательских работ в личном дневнике практиканта в произвольной форме. Иллюстрирует свою точку зрения самостоятельно полученным и обработанным статистическим материалом. Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 9. Отчёт о ходе и результатах прохождения учебной практики. Практикант составляет отчёт о ходе и результатах прохождения учебной практики в дневнике учебной практики (см. форму ниже). Отчёт студента-практиканта по итогам практики Основные задачи и задания, решённые и выполненные в ходе учебной практики: _________________________________________________________. Положительные факторы, отмеченные в период учебной практики в производственном процессе профессиональной образовательной организации МЧС России:_______________________________________________________ __________________________________________________________________. Отрицательные факторы, отмеченные в период учебной практики в производственном процессе профессиональной образовательной организации МЧС России:_______________________________________________________ __________________________________________________________________. Положительные факторы, отмеченные в период учебной практики в профессиональной деятельности в штабе по делам ГО и ЧС профессиональной образовательной организации МЧС России: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Отрицательные факторы, отмеченные в период учебной практики в профессиональной деятельности в штабе по делам ГО и ЧС профессиональной образовательной организации МЧС России: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Конкретные рекомендации и предложения по расширению и изменению задач и заданий, направленных на повышение эффективности учебной практики в профессиональной образовательной организации МЧС России: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Конкретные рекомендации и предложения по устранению вскрытых недостатков и совершенствованию профессиональной деятельности в штабе по делам ГО и ЧС профессиональной образовательной организации МЧС России: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________.
Дата Подпись студента-практиканта __________________________________
Подпись методиста учебной практики ___________________________ Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляют методист учебной практики и руководитель учебной практики. 10. Доклад и презентация для защиты учебной практики (в личном дневнике практиканта). Практикант составляет текст доклада о результатах учебной практики в личном дневнике практиканта в произвольной форме. Иллюстрирует свою точку зрения презентацией (прилагается в печатной форме). Выполнение: самостоятельное. Контроль: осуществляет оценочная комиссия. Методические рекомендации студенту-бригадиру
Основная функция студента-бригадира – координирование информации между методистом учебной практики и студентами-практикантами. Бригадир должен выполнять следующие обязанности: 1. Посещать еженедельные методические совещания, проводимые методистом учебной практики и координировать деятельность бригады в соответствии с полученными рекомендациями. Доставлять информацию о деятельности бригады (расписание аудиторных и учебно-тренировочных занятий, бригадных совещаний, расписание сдачи учебных нормативов). 2. Получать задания от методиста учебной практики и преподавателя профессиональной образовательной организации МЧС России, доводить их до сведения практикантов и персонально распределять. 3. Организовывать оформление и наполнение информацией «уголка практиканта», вести там учётную документацию. По решению и в соответствии с мнениями методиста учебной практики и преподавателя профессиональной образовательной организации МЧС России заполнять ведомость успеваемости (еженедельно). Заполнять ведомость посещаемости (ежедневно). 4. Организовывать коллективные действия бригады по оказанию помощи учреждению, в котором проходит учебная практика. 5. Концентрировать информацию о проблемах, возникающих у студентов в процессе практики и способствовать их решению. Формулировать вопросы к руководителям практики, решать межличностные конфликты, в случае отсутствия студентов, узнавать о причинах и информировать факультет учебно-профессиональных практик. 6. При подведении итогов учебной практики организовывать оперативную и единовременную сдачу документации всеми членами бригады на факультет учебно-профессиональных практик. 7. Организовывать дополнительные выступления студентов от имени бригады на заключительной конференции, в которых отражаются впечатления об учебной практике (сверх обязательных отчётных выступлений с докладами). Индивидуальный план работы студента-практиканта в период подготовки к учебной практике и в ходе её проведения
Характеристика __________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) студента _________ группы ________________________________________, (факультет) проходившего учебную практику в организации: _____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ (города, области, района)
Примечание. В характеристике следует отразить профессиональную подготовленность к учебной практике, отношение к сотрудникам учреждения, дисциплинированность, общительность, самостоятельность и творчество при выполнении программы учебной практики. Отметить негативные стороны в работе, дать общую дифференцированную оценку за учебную практику. Учебная практика ____ курс ____ семестр (на 20__/20__ учебный год)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.106 с.) |