Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментарий диагностики для пациентов с ограниченным вербальным контактом/с низким уровнем произвольной регуляции деятельности или множественными первичными повреждениями систем организма
Переход больного на уровень состояния минимального сознания с возможностью выполнения инструкций позволяет проводить раннее нейропсихологическое обследование. Следует учесть, однако, что полная нейропсихологическая диагностика на данном этапе ограничена как вследствие неполного восстановления сознания, так и сопутствующих нарушений (первичные поражения анализаторных систем, двигательные расстройства различного генеза). В этот период пациенты не доступны полному вербальному контакту. Сохранным может быть лишь понимание речи и выполнение простых инструкций. Это в свою очередь требует адаптации классических методик нейропсихологического обследования. Таким образом, нейропсихологические методики первичного обследования должны быть: – индивидуально подобранными в зависимости от возможностей пациента; – мультиинформативными с позиций дальнейшего анализа; – кратковременными по предъявлению и простыми по своей структуре; – ориентированными на получение результатов, которые могут быть использованы для постановки реабилитационных целей при командной форме работы. Таким образом, основной задачей проведения нейропсихологического обследования является выявление первичных и вторичных нарушений высших психических функций.
Приводим пример адаптации материала для исследования нарушений высших психических функций детей с тяжелой черепно-мозговой травмой (Фуфаева Е. В., 2012): 1. Для оценки зрительного восприятия: Стимульный материал: 1) реальные предметы (зубная щетка, фломастер, ложка, расческа и т. п.); 2) изображения реальных предметов (отдельные карточки с перцептивно-близкими и перцетпивно-отдаленными изображениями реальных предметов). Инструкция: «Покажи (название предмета)»; «Покажи, как пользоваться этим предметов» (функциональное значение предмета). Процедура проведения: сначала предметы (картинки) предъявляются по одному, в дальнейшем по два (слева и справа в поле зрения пациента) с обязательной сменой места предъявления. Отслеживаются первичные и вторичные нарушения в процессе выполнения задания: · неузнавание предметов и их изображений; · отсутствие зрительного поиска с одной стороны зрительного поля (оптико-пространственное игнорирование);
· отчуждение смысла слова при правильном использовании предмета; · большая длительность привлечения зрительного внимания к задаче; · патологическая инертность психических процессов (выбор одного и того же предмета). 2. Для оценки импрессивной речи и слухоречевого восприятия: Инструкция: 1) «Покажи на себе: НОС (РОТ, УХО, ЛОБ); 2) «Покажи на себе в том же порядке, как я называю: НОС — РОТ — ЩЕКА» Процедура проведения: предъявляется сначала по одному слову, потом по два, потом по три слова. Отслеживаются первичные и вторичные нарушения в процессе выполнения задания: · отчуждение смысла слова; · снижение объема слухоречевого восприятия; · патологическая инертность психических процессов; 3. Для оценки чтения: Инструкция: 1) «Прочитай и выполни: ЗАКРОЙ ГЛАЗА (ОТКРОЙ РОТ, ПОКАЖИ НОС)»; 2) «Найти картинку к этому слову». Процедура проведения: карточки с написанной фразой. Набор карточек для оценки зрительного восприятия. Отслеживаются первичные и вторичные нарушения в процессе выполнения задания: · привлечение внимания к задаче; · отсутствие выполнения как показатель непонимания прочитанного; 4. Для оценки счетных операций: Инструкция: «Сколько будет 2+2, 7-5, 12-8» Процедура проведения: результаты написаны на карточках и предъявляются по 2 результата (правильный и неправильный) слева и справа; обязательная смена места предъявления. 5. Для оценки зрительной памяти (при сохранности зрительного восприятия): Инструкция: «Я покажу Вам сейчас картинку, посмотрите на неё и запомните. Потом Вам надо будет найти её среди других картинок». Процедура проведения: предъявляется одна картинка из набора картинок для оценки зрительного восприятия; потом предъявляется 3 картинки — 1 стимул, 2 дистрактора (неиспользованные ранее картинки).
По мере восстановления возможностей пациента пробы для нейропсихологической диагностики начинают подбираться все в большем соответствии с классической схемой проведения нейропсихологического исследования (см. Приложение 3), как для детей, так и для взрослых.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.) |