Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театр души. Таро и психосинтез
Энергия архетипа может транслироваться через субличность человека. О внутреннем мире человека, состоящем из субличностей, рассказывает подход психосинтеза.
* * *
Субличность – психоэнергетическое образование, подобное живому персонажу, сосуществующее в пространстве нашей личности. Этот персонаж проявляется через определенные мысли, чувства, поведение, манеру говорить и двигаться. Любая субличность формируется вокруг какой-либо потребности.
Если архетип остается неизменным и бессознательно передается из поколения в поколение, то конкретное проявление архетипа индивидуально для каждого человека. Какая-то субличность активнее, какая-то главнее, какая-то помогает, какая-то мешает. Например, у одного человека субличность Императора – его внутренняя власть, контроль, умение быть хозяином – является лучшим другом, а другой человек находится в конфликте с ней – не может привести в порядок дела, ленится, опаздывает, получает нарекания начальства и часто чувствует себя жертвой обстоятельств. Однако стоит понимать, что все субличности необходимы и несут пользу, даже если на сегодняшний день нам так не кажется, они были когда-то адаптивны. У каждой субличности есть послание внешнему миру и центральному «Я». От того, с какой субличностью человек отождествляет себя в данный момент, зависит его видение окружающего мира: как триумфальное движение к цели (Колесница), постоянный выбор (Влюбленные), или неразрешимый тупик (Повешенный). Он как будто смотрит на мир через единственное выбранное им окно. Зачастую мы настолько отождествляем себя с каким-нибудь Арканом-субличностью, что начинаем верить, что «мы и есть он». Например, человек, убежденный в своей правоте, непогрешимости своих суждений, возможности оценивать других, глубоко отождествляет себя с Арканом Справедливост ьи мир вокруг него делится на «правильный» и «неправильный», в котором за все рано или поздно приходится платить. Такой человек становится пленником Аркана-субличности, и уже одна из его ролей диктует ему взгляды на мир, чувства и поступки. Разотождествляясь с таким Арканом-субличностью мы освобождаемся от этой иллюзии и возвращаемся к себе, чтобы воспринимать себя целостно.
* * *
Мы принимаем или отрицаем свои субличности, делим их на «хороших» и «плохих», умеем пользоваться их силой или не умеем. Но все они одинаково важны для нас, для того чтобы гармонично чувствовать себя в разных ролях согласно меняющимся жизненным ситуациям.
Я предлагаю упражнение, которое можно выполнять в группе. Для этого потребуется колода Старших Арканов. В начале я представляю участникам группы Старшие Арканы как части внутреннего мира человека, роли, которые он играет перед другими и самим собой. Например, так.
• Я Шут. Я ребенок, я непосредственен, инфантилен и оригинален, я сам чудо и удивляюсь чудесам этого мира, я юродивый, мне можно все, я ни за что не отвечаю, я абсолютно свободен. • Я Маг. Я активен, я постоянно действую, творю и выражаю свою волю, я предприимчив и инициативен, я вдохновляю, все в моих руках, я гибко манипулирую окружающим миром. • Я Верховная Жрица. Я созерцательна, я жду инициативы от других, я хранительница тайн и памяти, я чувствительна, женственна, интуитивна. • Я Императрица. Я заботливая мать, я умею получать удовольствия, я любящая и любимая, я талантлива, красива, я умею создавать уют, я продуктивна. • Я Император. Я все контролирую, в моем мире всегда порядок, я беру на себя ответственность за все, я властелин, я дисциплинирую. • Я Первосвященник. Я правильный, я классик, я авторитетен, я имею принципы, я совершаю нужное для общества дело, я верен общественным ценностям, я учитель, я моралист. • Я Влюбленные. Я общительный, я нуждаюсь в друзьях и знакомых, я влюбляюсь и узнаю в мире самого себя, я выбираю, предпочитаю, симпатизирую. • Я Колесница. Я открыто заявляю о себе, я решительный, амбициозный, самоуверенный и целеустремленный, я защищаю и завоевываю новые пространства. • Я Справедливость. Я всегда трезв, взвешен, ответственен, я заставляю платить по счетам, я стремлюсь к балансу и справедливости в мире, я ищу виноватых (других или себя). • Я Отшельник. Я самодостаточен, у меня свой путь, я иду водиночку, я такой, какой я есть, я ищу себя, я мудрый, старый, опытный. • Я Колесо Судьбы. Я иду по судьбе, «отрабатываю карму», я фаталист, моя жизнь – или полоса везения, или уроков, для меня все – карма, и я принимаю ее, я сам рука судьбы.
• Я Сила. У меня есть характер, я сильный, с внутренним стержнем, я борец, а жизнь – борьба, я сексуален, я разрешаю проявляться своей природе, принимаю свое тело. • Я Повешенный. Я жертва, я святой, я мученик, я полностью застрял в моем тупике, я жалею себя, я зависимый и недееспособный, я не вижу выхода. • Я Смерть. Я роковой человек, я попадаю в роковые, судьбоносные ситуации, я постоянно изменяюсь, заканчиваюсь, умираю, я несу изменение другим. • Я Умеренность. Я миротворец, для меня все в мире (добро и зло) относительно, я приспосабливаюсь, чтобы не нарушить внутренний покой, я ухожу от конфликтов. • Я Дьявол. Я тень, «плохиш», я манипулятор, магнетическая личность, имею тайную власть, получаю свое ценой усилий других, я искушаю, предаю, использую. • Я Башня. Я агрессивен, я разрушитель, я революционер, я шокирую, взламываю окаменевшие структуры, я переживаю катарсис. • Я Звезда. Я философ, я живу ради будущего, я «над» ситуацией, я чувствую включенность в мировой процесс, моя жизнь – песчинка в истории и Вселенной, я доверяю Космосу. • Я Луна. Я боюсь, я обижен, я слишком чувствительный и внушаемый, я в постоянном трансе, в измененном состоянии сознания, в опьянении, в «астрале», я отсутствую здесь. • Я Солнце. Я избранный, я центр мира, все, что происходит вокруг, – лишь знаки для меня, я рад и счастлив, моя жизнь прекрасна, я баловень судьбы, «Золотое дитя». • Я Возрождение. Я Феникс, воскресающий из пепла, у меня за плечами багаж прошлой жизни и я начинаю новую жизнь, скоро (вот-вот) все изменится, я живу на пороге чуда. • Я Мир. Я выполняю свою миссию, я постиг суть всех вещей, примирил все внутренние противоречия, я гармоничен и целостен, я состоялся таким, какой я есть здесь и сейчас.
Уже в процессе знакомства с «ролями» происходит расширение представлений о себе, принятие себя разным. Затем каждый вытягивает по одной карте из старшей колоды. Эта карта показывает, с какой субличностью человек готов сейчас работать. Карты вытягиваются всеми участниками одновременно. Я верю, что, согласно теории поля и принципу синхронии, вы не можете вытянуть «не свою» карту. И никто не может вытянуть «вашу». Вытягивая карту, вы мысленно задаете себе вопрос: «Какой части меня сейчас необходимо внимание? Какую роль мне актуально сыграть сейчас?» А глядя на нее, спрашиваете себя: «Что в этой роли „мое“? Где и как я ее проявляю? Что я в ней принимаю, а что – нет?» Об этом хорошо бы побеседовать в парах, рассказывая друг другу, что или каких персонажей вы видите на выбранной карте, а также о чем это напоминает в вашей реальной жизни. В качестве «репетиции» ролей я предлагаю участникам группы спонтанно перемещаться по комнате и, встречаясь друг с другом, представляться от имени своего персонажа. Они рассказывают о нем от первого лица, проговаривают его желания и потребности, проигрывая его движения, позы, жесты, мимику, голос. На следующем этапе участники объединяются в группы по 6–7 человек и придумывают сценарий пьесы, в которой каждому из них отводится роль в соответствии с вытянутой картой. И спустя некоторое время разыгрывают спектакль. К собственному удовольствию и удовольствию зрителей. Для этого представления можно использовать красочные костюмы и грим, пригласить фотографа и посмотреть полученные снимки на общем шеринге. Такие приемы арт-терапии дают дополнительный материал для внутренней работы.
Вопросы для завершающего обсуждения к каждому участнику: «Что с тобой происходило в процессе игры? Чем проигрывание роли отличалось от задуманного в сценарии? Что тебе удалось воплотить, а что нет? Что проявилось спонтанно? Как это связано с твоей жизнью?» И ко всей группе: «Что вы заметили в сыгранных другими ролях?» В процессе занятия я не раз наблюдала, что чаще всего к человеку приходят те роли, в которых он «застревает», или же наоборот – те, которые нуждаются в освоении. В результате, участник понимает, какой части его личности необходимо внимание, что было бы хорошо завершить, а что принять как новое. Он учится взаимодействовать с самим собой, наводить порядок в театре своей души, приходит к внутреннему согласию.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.01 с.) |