Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Решение логических задач средствами алгебры логики.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач: · с помощью рассуждений. · табличный способ; · средствами алгебры логики; III. Решение логических задач средствами алгебры логики. Обычно используется следующая схема решения: 1. изучается условие задачи; 2. вводится система обозначений для логических высказываний; 3. конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; 4. определяются значения истинности этой логической формулы; 5. из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении. Пример 1. Учитель проверил работы трех учеников: Алеши, Димы и Саши, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: "Все вы написали работу и получили разные оценки. У Саши не "5", у Димы не "4", а вот у Алеши, по-моему "4". Впоследствии оказалось, что учитель ошибся: одному ученику сказал верно, а двум другим - нет. Определите, какие оценки ученикам поставил учитель? 2. Д4 - у Димы не "4"; 3. А4 - У Алеши "4". Мы знаем, что учитель одному сказал верно, другим двум нет. Тогда получаем: С5•Д4•А4+С5•Д4•А4+С5•Д4•А4 = 1 (Истина); Учитывая, что ученики получили разные оценки, имеем: С5•Д4•А4 = 0 (Ложь), поскольку два ученика одновременно не могут получить "4"; С5•Д4•А4 = 0 (Ложь), так как, если Сергей получил "5", то один из двух других должен получить "4";. Следовательно истинно только высказывание: С5•Д4•А4 Ответ: Алеша - "5", Дима - "4",Саша - "3". Пример 2. Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок. — Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. — Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки?
Решение. Введем обозначения для логических высказываний: Ш — победит Шумахер; Х — победит Хилл; А — победит Алези. Реплика Ника "Алези пилотирует самую мощную машину" не содержит никакого утверждения о месте, которое займёт этот гонщик, поэтому в дальнейших рассуждениях не учитывается. Зафиксируем высказывания каждого из друзей: Учитывая то, что предположения двух друзей подтвердились, а предположения третьего неверны, запишем и упростим истинное высказывание: Высказывание истинно только при Ш=1, А=0, Х=0. Ответ. Победителем этапа гонок стал Шумахер. 1. "Второе место "Сокол", а "Метеор" третье"; 2. "Победителем вышел "Сокол", а "Вымпел" был вторым"; 3. "Второе место занял "Артек", а "Метеор" был последним". Пример 4. На марафонском беге были высказаны 2 прогноза о местах, которые займут спортсмены Иванов, Петров, Сидоров, реально претендующие на призовые места. Виновен ли Иванов? Решение: Рассмотрим простые высказывания: И={Иванов виновен}; П={Петров виновен}; С={Сидоров виновен}. Запишем на языке алгебры логики факты, установленные следствием: РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач: · с помощью рассуждений. · табличный способ; · средствами алгебры логики; III. Решение логических задач средствами алгебры логики. Обычно используется следующая схема решения: 1. изучается условие задачи; 2. вводится система обозначений для логических высказываний; 3. конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи;
4. определяются значения истинности этой логической формулы; 5. из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении. Пример 1. Учитель проверил работы трех учеников: Алеши, Димы и Саши, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: "Все вы написали работу и получили разные оценки. У Саши не "5", у Димы не "4", а вот у Алеши, по-моему "4". Впоследствии оказалось, что учитель ошибся: одному ученику сказал верно, а двум другим - нет. Определите, какие оценки ученикам поставил учитель? 2. Д4 - у Димы не "4"; 3. А4 - У Алеши "4". Мы знаем, что учитель одному сказал верно, другим двум нет. Тогда получаем: С5•Д4•А4+С5•Д4•А4+С5•Д4•А4 = 1 (Истина); Учитывая, что ученики получили разные оценки, имеем: С5•Д4•А4 = 0 (Ложь), поскольку два ученика одновременно не могут получить "4"; С5•Д4•А4 = 0 (Ложь), так как, если Сергей получил "5", то один из двух других должен получить "4";. Следовательно истинно только высказывание: С5•Д4•А4 Ответ: Алеша - "5", Дима - "4",Саша - "3". Пример 2. Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстоящего этапа гонок. — Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. — Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.007 с.) |