Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная программа по экономике с учетом этнорегиональных
особенностей Казахстана (фрагмент)
Образование за рубежом
Всю систему занятий по данной программе условно можно разделить на три блока. К первому блоку заня-тий относятся темы №1-3, изучение которых способствует накоплению у учащихся знаний в области экономи-ки, развитию умений решать учебные экономические задачи; этот аспект обусловливает развитие когнитивного компонента экономической культуры; также на данных занятиях учащие-ся учатся обосновывать свою точку зрения по экономическим вопросам, анализировать и обобщать учебные
и реальные экономические ситуации, что позволяет развивать практический компонент экономической культуры.
Второй блок занятий включает темы № 4-6, на которых учащимся предлагаются деловые игры, модели-рующие реальные экономические си-туации, например:
Деловая игра «Семья в мире эко-номики». Деловая игра «Мы открываем свою фирму». Деловая игра «Прибыльное про-изводство». Данные занятия способствуют развитию практического и когни-тивного компонентов экономической культуры через формирование различ-ных типов экономического поведения
и систематизацию полученных эконо-мических знаний [4].
Современное понимание образо-вания отличается от тех представле-ний, которыми руководствовались еще в недавнем прошлом. Значительное внимание уделено характеристике эко-номики Казахстана. Во всех рассмат-риваемых темах приведены современ-ные статистически данные, дающие представления о фактическом состоя-нии и тенденциях развития экономики
нашей страны последнего десятиле-тия. Каждая тема сопровождается ло-гическими схемами, рисунками, таб-лицами, которые помогут закрепить изученный материал или несколько расширить его.
Таким образом, экономическое образование учащихся рассматрива-ется нами как учебно-воспитательно-развивающий процесс. Содержание образования определяется следующи-ми структурными компонентами: 1) качества личности, инвариа-тивные предметной стороне деятель-ности (направленность личности, ком-муникабельность, познавательные, трудовые, экономические и др. качес-тва); 2) опыт предметной деятельнос-ти, дифференцируемый по принципу теория-практика (знания и умения);
3) опыт личности, дифференциру-емый по творческому признаку (репро-дуктивная и творческая деятельность).
Литература:
1. Анкундинова Е.В. Воспитание эко-
номической культуры учащихся: учеб.по-собие. Комсомольск на-Амуре, 2005. − 137 с.
2. Утеева К. А. Методические усло-вия учета национальных особенностей в обучении математике в начальной казахс-кой школе: дис. … канд. пед. наук:13.00.02. Алматы, 1994. С.82
3. Аганина К.Ж. и др. Основы эконо-
мических знаний. Учебная программа //
Основы экономики. 2004. №4 (4). С.28-38.
4. Досбенбетова А. Ш., Айгазиева А.Т. Учет этнорегиональных особенностейКазахстана в процессе экономического об-разования школьников: методическое по-собие. Шымкент: ОЦВНТ, ПКиППК, 2009. 56 с.
История педагогики и образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.049 с.) |