Учебная программа по экономике с учетом этнорегиональных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа по экономике с учетом этнорегиональных



 

особенностей Казахстана (фрагмент)

 

Названия Содержания экономических Этнорегиональные осо- Кол-во  
разделов и знаний бенности часов  
  тем        
           
           
           
  Потребитель Потребитель, его поведение, «Потребительская кор-    
    источники доходов, сбереже- зина» Казахстана, осо-    
    ния, бюджет семьи, выбор, бенности потреби-тель-    
    расходы, потребительский ского кредитования в    
    кредит, страхование. Казахстане. Экономика    
      семьи.    
           

 


 


  Казанский педагогический журнал               1‘ 2012
                       
                     
    Производс- Цели экономики, необходи- Пословицы и поговор-      
        тво и труд мость производства товаров ки о труде; виды хозяй-      
          и услуг для населения, произ- ственно-трудовой дея-      
          водство и материальные бла- тельности казахского      
          га, духовная сфера, факторы народа.          
          производства, экономии-чес-              
          кие ресурсы, трудо-вые ре-              
          сурсы, виды труда, произво-              
          дительность труда, заработ-              
          ная плата, разделение труда.              
                     
    Природные Природа, потребность а при- Природные   ресурсы      
        ресурсы роде, воздействие человека Казахстана, сравнение      
          и общества на природу, вли- с другими   странами      
          яние природы на общество, мира, нефть и металлы      
          на здоровье человека, нации, Казахстана,   экология      
          содержание собственности на Казахстана,   экологи-      
          природные ресурсы, НТП и чес-ки неблагоприят-      
          природа, необходимость ох- ные районы – Арал,      
          раны природы, экологически Семей и т.д., использо-      
          чистые технологии, оптими- вание инновационных      
          зация природопользования. методов в производстве      
                      с целью снижения вреда      
                      природе, использование      
                      интенсивных методов      
                      развития экономики      
                      Казахстана.          
                     
    Предприни- Причины появления бизне- Политика поддержки      
        мательство са, виды бизнеса, основные предпринимательства      
          формы организации бизнеса, в РК, рациональное ис-      
          предприниматель-бизнесмен. пользование труда, зем-      
          Предпринимательство: его ли и капитала в бизнесе,      
          содержание и формы     АО и товарищества в РК,      
                      индивидуальные пред-      
                      приятия. Практикум:      
                      «Предпринимательство      
                      в нашем городе». «Ду-      
                      ховность и предприни-      
                      мательство»        
    Рыночная Определение и харак-терис- Рыночная экономика      
        экономика тика рыночной экономики, в РК, рыночные меха-      
          виды рынков, сущность кон- низмы в РК, государс-      
          куренции, сущность монопо- твенное регулирование      
          лии, совершенная, монопо- рыночной экономики в      
          листическая конкуренция, Казахстане, типы рын-      
          олигополия и монополия, ков в РК, Законы РК «О      
          конкуренция и государство, конкуренции и ограни-      
          государственное регулиро- чении монополистичес-      
          вание рыночной экономики, кой Деятельности» от      
          средства преодоления моно- 19.01.2001 года и «О ес-      
          полии, типы рынков.     тественных монополи-      
                      ях» от 09.07.1998 года.      
                      Примеры фирм – моно-      
                      полистов в Казахстане.      
                                 


Образование за рубежом

 

    Денежная   Обмен и появление денег, оп-   Появление денег на тер-    
    система   ределение денег, как всеоб-   ритории   Казахстана,      
        щего товарного эквивалента,   роль денег в товаро-      
        средства обращения, мера   обороте страны, роль      
        стоимости товара, деньги и   денег в ценообразова-      
        торговля, история возникно-   нии, первая националь-      
        вения денег, дензнаки, налич-   ная валюта Казахстана,      
        ные и безналичные деньги,   электронные деньги в      
        тор-говля без денег, денежные   Казахстане, наличный      
        чеки, роль денег в экономике   и безналичный расчет в      
        страны, деньги и цена     экономике РК          
                   
    М е ж д у н а -   Формы международных эко-   Казахстан – историчес-    
    родные эко-   номических отношений: меж-   кий отрезок ВШП (Ве-      
    номические   дународная торговля, зару-   ликий шелковый путь).      
    отношения   бежные инвестиции, кредит-   Экспорт и импорт Ка-      
        но-денежные отношения.   захстана, вклад зару-      
                    бежных инвес-торов в      
                    экономику Казахстана,      
                    международная кредит-      
                    ная система.          
                       
        «Предпринимательство и основы бизнеса»          
                     
    Экономичес-   Экономика и ее структура.   Проблемы, изучаемые      
    кая система   Микроэкономика и макро-   макро- и микроэко-но-      
    в условиях   экономика, основные субъ-   микой, субъекты эконо-      
    рынка   екты экономических процес-   мики Казахстана, мар-      
        ссов, маркетинг, его функции   кетинговая политика      
        и цели, стратегия и тактика,   предприятий Казахс-      
        управление маркетингом,   тана, анализ рыночной      
        анализ рыночных возмож-   ситуации Казахстана.      
        ностей, реклама и ее виды,   Экономическое разви-      
        менеджмент и его функции,   тиеЮКО на современ-      
        организация структуры уп-   ном этапе. Урок-конфе-      
        равления, менеджер и его ренция.              
        роль на предприятии.                    
                                   

 


 

 


Казанский педагогический журнал 1‘ 2012
   

 


 

Всю систему занятий по данной программе условно можно разделить на три блока. К первому блоку заня-тий относятся темы №1-3, изучение которых способствует накоплению у учащихся знаний в области экономи-ки, развитию умений решать учебные экономические задачи; этот аспект обусловливает развитие когнитивного компонента экономической культуры; также на данных занятиях учащие-ся учатся обосновывать свою точку зрения по экономическим вопросам, анализировать и обобщать учебные

 

и реальные экономические ситуации, что позволяет развивать практический компонент экономической культуры.

 

Второй блок занятий включает темы № 4-6, на которых учащимся предлагаются деловые игры, модели-рующие реальные экономические си-туации, например:

 

Деловая игра «Семья в мире эко-номики».

Деловая игра «Мы открываем свою фирму».

Деловая игра «Прибыльное про-изводство».

Данные занятия способствуют развитию практического и когни-тивного компонентов экономической культуры через формирование различ-ных типов экономического поведения

 

и систематизацию полученных эконо-мических знаний [4].

 

Современное понимание образо-вания отличается от тех представле-ний, которыми руководствовались еще в недавнем прошлом. Значительное внимание уделено характеристике эко-номики Казахстана. Во всех рассмат-риваемых темах приведены современ-ные статистически данные, дающие представления о фактическом состоя-нии и тенденциях развития экономики


 

нашей страны последнего десятиле-тия. Каждая тема сопровождается ло-гическими схемами, рисунками, таб-лицами, которые помогут закрепить изученный материал или несколько расширить его.

 

Таким образом, экономическое образование учащихся рассматрива-ется нами как учебно-воспитательно-развивающий процесс. Содержание образования определяется следующи-ми структурными компонентами:

1) качества личности, инвариа-тивные предметной стороне деятель-ности (направленность личности, ком-муникабельность, познавательные, трудовые, экономические и др. качес-тва);

2) опыт предметной деятельнос-ти, дифференцируемый по принципу теория-практика (знания и умения);

 

3) опыт личности, дифференциру-емый по творческому признаку (репро-дуктивная и творческая деятельность).

 

Литература:

 

1. Анкундинова Е.В. Воспитание эко-

 

номической культуры учащихся: учеб.по-собие. Комсомольск на-Амуре, 2005. − 137 с.

 

2. Утеева К. А. Методические усло-вия учета национальных особенностей в обучении математике в начальной казахс-кой школе: дис. … канд. пед. наук:13.00.02.

Алматы, 1994. С.82

 

3. Аганина К.Ж. и др. Основы эконо-

 

мических знаний. Учебная программа //

 

Основы экономики. 2004. №4 (4). С.28-38.

 

4. Досбенбетова А. Ш., Айгазиева А.Т. Учет этнорегиональных особенностейКазахстана в процессе экономического об-разования школьников: методическое по-собие. Шымкент: ОЦВНТ, ПКиППК, 2009. 56 с.

 



История педагогики и образования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.049 с.)