Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Заключительный период практики.
- Студент готовит отчет, получает характеристику своей работы. - Представляет наглядные материалы по результатам исследовательской работы (таблицы, графики, диаграммы и т.д.); творческие работы учащихся, работы детей, выполненные под руководством практикантов. - По результатам практики студенты выступают на педагогическом совете, круглых столах, встречах с преподавателями. - Результаты исследовательской деятельности студента на практике докладываются на итоговой конференции факультета. Эти результаты включаются в курсовые и дипломные работы.
Отчетная документация по педагогической практике. Педагогическая и психологическая науки выдвигают определенные требования к формированию профессиональных психолого-педагогических знаний, умений и качеств личности педагога-психолога в период педагогической практики, наличие которых должно быть зафиксировано в отчетах. С учетом названных требований и особенностей учебной деятельности студент выполняет один из следующих видов отчетности по педагогической практике: I. Общий отчет, включающий: - отчет о психолого-педагогической деятельности; - индивидуальный план работы; - индивидуальный график практики; - анализ урока в дидактическом, психологическом и методическом аспектах; - анализ внеклассного мероприятия; - анализ изучения межличностных отношений в коллективе. II. Дифференцированный отчет, включающий материалы, свидетельствующие о выполнении индивидуально выполненного учебного проекта; - исследовательская деятельность студента на практике: а) общие аналитические исследования образовательного или социального учреждения; б) психолого-педагогические исследования формальных и неформальных коллективов; в) психолого-педагогические исследования личности. III. Результаты практики: - описание и анализ базы практики (цели, задачи, структура, организация деятельности учреждения, состав штатных и внештатных сотрудников образовательного учреждения, их профессиональный уровень); - общие выводы и предложения по применению результатов исследования в практике. IV. Библиография. V. Приложения: - иллюстративный материал (схемы, таблицы, графики); - творческие работы учащихся образовательного учреждения.
Представленные документы дают возможность руководителям педагогической практики судить о степени подготовленности студента к выполнению функций психолого-педагогической деятельности. Коррективы в предоставление отчетной документации для студентов, проходящих практику в учреждениях системы УФСИН России: I. Общий отчет: - общая характеристика программы АКУС «Психометрик-эксперт» № 8 диагностического материала профессиональной деятельности; - анализ лекционных занятий, проводимых с осужденными и с сотрудниками ФСИН; - проблема профессионального выгорания сотрудников и пути её решения.
П. Дифференцированный отчет: - анализ групповой работы (тренинговая форма) с сотрудниками учреждения, проводимой под руководством психолога; - подготовка материалов для проведения тематических тренингов (ориентируясь на запрос учреждения); - комплексная диагностика личности осуждённого с применением программы АКУС. Схема дневника педагогической практики. Дневник. педагогической практики студента (ки) ____________________________ _____ курса, факультета _______________________ВГГУ в ____ классе, школы ____________с ________________200__ по 200___ года Дневник состоит из следующих разделов: 1. Общие сведения о школе Ф.И.О. администрации, классного руководителя, учителей по специальности, школьного психолога, социального работника, психолога-педагога, тип, профиль школы, особенности контингента учащихся и организации учебно-воспитательного процесса и т.д. 2. Информация о классе. Список учащихся, актив класса, расписание звонков, первые впечатления о классе: активность, сплоченность, атмосфера, уровень воспитанности и организованности, отношение к учебе, взаимовыручка и др. 3.Результаты посещения уроков в течение 3-х дней Наблюдения на уроках имеют две цели: сбор материала для психолого-педагогического (общего и аспектного) анализа урока и написания психолого-педагогического портрета ученика. 4. Результаты посещения уроков. Анализ уроков делается по предложенным схемам (см.приложение), но дополняется выводами, отражающими специфику учебного предмета (соответствие целей и содержания урока требованиям и положениям Госстандарта среднего образования; использование учителем возможностей содержания учебного материала и методов обучения в реализации основных функций педагогического процесса – информатизации, социализации, развития; использование возможностей учебного предмета в применении новых информационных и педагогических технологий; достижение учителем определенного уровня (какого?) целостности педагогического процесса – насколько удалось учителю сочетать реализацию основных функций процесса).
5. Психолого-педагогический портрет индивидуальности и личности школьника. До написания портрета школьника отразить в дневнике методы научно-педагогического исследования, используемые для составления этого портрета. 6. Анализ организации запланированного внеклассного мероприятия (выход в цирк, в театр, посещение библиотеки, уборка территории и т.д.), предусматривающий ответы на следующие вопросы: - Что получилось и почему? - Что не получилось? Почему? - Какие трудности возникали при организации мероприятия? - Как Вы преодолевали эти трудности? 7. Описание организации одной из форм групповой деятельности: а) работа по организации групповой деятельности (дни, что сделано, свои впечатления); б) характеристика взаимоотношений в группе (кто входит, активные, пассивные, лидеры, их роль, отношения между детьми), возникающие трудности в работе с группой, итоги работы.
Примерная схема общего анализа урока. I. Выполнение основных требований к уроку: а) постановка и достижение основной цели урока; б) соответствие урока дидактическим принципам; в) эффективность урока и оптимальность работы учителя; г) целесообразность выбранных методов и приемов обучения, развития и воспитания, применения ТСО.
II. Результативность работы преподавателя: а) качество этапа актуализации: успешность применения приемов актуализации, достигнутый при этом уровень опорных знаний и умений, эффективность побуждений к учению; б) качество этапа формирования новых понятий и способов действий: эффективность самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, всесторонность и глубина объяснений учителя, степень сформированности основных понятий и способов действий; в) качество этапа применения знаний и формирования умений и навыков: успешность выполнения учащимися самостоятельной работы, степень их подготовленности к выполнению домашнего задания.
III. Анализ урока в целом: дается обобщенная характеристика урока, деятельности учителя и действий и отношения к уроку учащихся, отмечаются замеченные недоработки и положительные стороны урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.45 (0.012 с.) |