Обеспечение запасными частями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение запасными частями



Как правило, обеспечение ремонтного процесса запчастями организовано следующим образом: после дефектации неисправного МИ электромеханику становится известно, какая именно запасная часть нужна для ремонта. Мастер цеха пишет заявку на эту деталь. Не исключено, что этой детали на складе нет. Когда это выясняется, начальник цеха подает заявку в отдел снабжения на приобретение этой детали на предприятии-изготовителе. Отдел снабжения эту заявку отправляет на предприятие-изготовитель и получает оттуда счет на эту деталь. После оплаты счета и прихода денег на расчетный счет предприятия-изготовителя, на последнем начинается процесс ее изготовления. После ее изготовления деталь посылается потребителю почтой. После получения детали, она отправляется на склад, а оттуда – к электромеханику, который ее устанавливает в ремонтируемое МИ.

И получается, что между моментом выявления неисправности до момента ее устранения проходит не менее месяца, в лучшем случае. Зачастую этот процесс идет и месяц, и два, и более.

С другой стороны, держать на складе все детали, которые могут пригодиться, исходя из технического оснащения УЗ, - это значит омертвлять большие средства, что в условиях скудного финансирования является непозволительной роскошью.

Выходом из сложившейся ситуации является предсказание надвигающихся отказов. Основой этому может послужить то, что каждое МИ является совокупностью электрорадиоэлементов, механических и прочих частей, которые подвержены процессам старения и износа.

В процессе ТО электромеханики обязаны регулярно проводить внешний и внутренний осмотр изделия. Т.к. механические части имеют внешние признаки износа (например, износ тросовой системы рентгенодиагностического комплекса, коррозия стерилизационной камеры парового медицинского стерилизатора и т.п.), то момент предстоящего выхода из строя именно этого элемента можно предсказать достаточно точно (при соответствующей квалификации электромеханика). Необходимо только обязать электромеханика заблаговременно предупреждать администрацию о скорой возможности выхода из строя элемента. При этом администрация должна заранее предпринять шаги для приобретения этого элемента.

Электрорадиоэлементы, даже такие, как высоковольтный кабель рентгеновского аппарата, внешних признаков износа не имеют, поэтому предсказать момент их выхода из строя внешним осмотром невозможно.

О том, что поток отказов электрорадиоэлементов и других составных частей МИ является вероятностным, написано много книг, обзор которых здесь не приводится ввиду используемого в них сложного математического аппарата. Поэтому, учитывая, что в условиях УЗ вряд ли возможно проводить математические исследования, из всех вероятностных характеристик следует пользоваться только такой величиной, как средняя наработка на отказ отдельного элемента. При этом в качестве исходной величины для вычисления предстоящего отказа следует вести учет работы каждого МИ в соответствующем разделе его формуляра. Естественным исполнителем ведения учета может быть только персонал, эксплуатирующий МИ, который, очевидно, надо заинтересовывать материально, иначе не избежать искажений в учете. Просматривать формуляры и делать сводки должен электромеханик, а анализировать полученные данные и делать выводы о сроках возможной потребности в тех или иных деталях – специалист по снабжению.

После того, как в отделе снабжения появилась ясность, какие запчасти покупать, необходимо их приобрести.

К сожалению, следует признать тот факт, что сейчас даже в самых крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге сформировавшегося рынка запчастей и деталей к медицинской технике пока еще нет.

Изготовители МИ являются монополистами в поставке на рынок оригинальных запасных частей к своим изделиям. Они должны, в соответствии с требованиями п. 3.3 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», обеспечить поставки оригинальных деталей в районы (где проданы их МИ) в течение всего срока эксплуатации этих МИ, но у них, как правило, нет договоров с местными организациями о продаже этих деталей, а на единичные заявки о продаже запчастей они не реагируют. Особенно это характерно для зарубежных производителей МИ, которые обновляют парк выпускаемой ими аппаратуры через каждые пять лет и, под этим предлогом, снимают с производства запчасти для якобы устаревшей аппаратуры.

Конечно, какие-то попытки организовать цивилизованный рынок запчастей делаются. Появляются фирмы, которые являются настоящими дилерами, уполномоченными предприятими-изготовителями МИ. Однако, оценка продаж запчастей показывает, что сейчас эти дилеры охватывают своими услугами не более четверти проданных ими МИ, при этом предлагаются, как правило, детали частого спроса, составляющие всего 20 – 30 % от номенклатуры запчастей, необходимых для ремонта МИ.

Это обстоятельство очень ограничивает возможности СО и технических служб УЗ в полноценном обеспечении запчастями ремонтного процесса.

Но даже в создавшейся ситуации можно сделать немало, если структурировать собственные потребности и к каждому сектору своих потребностей подходить системно.

Основой структурирования потребностей в запчастях служит то, что любое МИ состоит из оригинальных запчастей (т.е. узлов и деталей, которые производятся только на предприятии-изготовителе МИ) и деталей общего употребления.

С деталями общего употребления, как правило, проблем нет – есть оптовые и розничные продавцы, поэтому у специалиста по снабжению всегда есть возможность выбора поставщика по критериям «Цена – качество» и скорости поставки. Главная задача здесь – заключить долгосрочные договоры о поставке, которые предусматривают экстренную поставку запчастей с оплатой по факту поставки, т.е. в долг. От технической службы УЗ (СО) в этом случае требуется составить ориентировочный график потребности в запчастях, тогда фирма-поставщик сможет пойти на заключение упомянутого договора. Если этого графика нет, то, скорее всего, такой договор заключен не будет.

Что же касается оригинальных запчастей, то один из возможных вариантов – заказ оригинальных запчастей или на заводе-изготовителе МИ, или у его официального дилера. Как правило, завод-изготовитель штучными поставками не занимается. Если официальный дилер находится близко и, если требуется деталь частого употребления, и, если есть договор с дилером о поставке (с оплатой по факту поставки с приложением ориентировочного графика поставки), то вопрос о снабжении, именно, этими деталями можно считать решенным. Сведения об официальном дилере можно получить, направив запрос на завод-изготовитель МИ.

Изготавливать т.н. детали-имитаторы собственными силами ни в коем случае нельзя, но можно попытаться заключить договор с предприятием-изготовителем МИ о производстве на своей базе деталей, пользующихся в данном регионе устойчивым спросом. В этом случае предприятие-изготовитель МИ предоставит все права, оригинальное оборудование, документацию, обучит персонал и будет контролировать качество выпускаемых деталей. Но для этого надо заинтересовать предприятие-изготовитель ИМТ финансово, например, предложить ему какой-либо процент от реализации.

Вторая по эффективности снижения издержек задача – оптимизация материально-технического снабжения ремонтов. Основные направления оптимизации - уменьшение уровня запасов; выбор оптимального поставщика; снижение авральных закупок.

Основными источниками проблем в организации обеспечения ТО и ремонтов материалами и запчастями являются отсутствие оперативных данных о запасах на центральном складе и в цеховых кладовых; неправильное нормирование ремонтов или его отсутствие; необоснованные объемы заявок на материалы и запчасти; непрозрачность процесса закупок. Для решения этих проблем необходимо:

- вести оперативный учет хранения в цеховых кладовых материалов и запчастей, неснижаемого запаса запчастей, а также обменного фонда узлов, в том числе и полученные при разборке списанного оборудования, для более оперативного выполнения ремонта. Имея эту информацию, использовать имеющиеся в других цеховых кладовых запчасти и материалы, не закупая новые;

- вести оперативный учет остатков на центральном складе;

- вести учет возврата неиспользованных материалов и запчастей в цеховые кладовые;

- обосновывать объемы годовой и месячной заявки на запчасти данными: складов всех уровней, аварийного запаса, скорректированного плана работ, нормативов на ремонты;

- обосновать размер неснижаемого запаса на центральном складе и цеховых кладовых, номенклатуру материалов и запчастей;

- обосновать выбор оптимального поставщика.

Задача уменьшения уровня запасов решается путем повышения оперативности учета движения материалов и запчастей на складах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.005 с.)