Контроль и учет технического состояния МИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и учет технического состояния МИ



Система ТО и ремонта МИсновывается на систематическом контроле и учете технического состояния МИ в процессе их эксплуатации с целью определения вида технического состояния изделия:

- исправности или неисправности;

- работоспособности или неработоспособности;

- достижения или недостижения предельного состояния.

По результатам контроля технического состояния МИ принимается решение о проведении ТО, калибровки, ремонта или снятии с технического обслуживания МИ.

ТО монтируемых (стационарных) МИ осуществляется на месте их установки в ЛПУ. К стационарным МИ относятся такие их виды, как рентгеновские аппараты, операционные столы, паровые стерилизаторы и т.п.

Для ТО переносных (портативных) МИ ЛПУ, по возможности, предоставляют помещения для организации пунктов ТО данных МИ.

 

Виды контроля технического состояния (КТС) бывают следующими:

- контроль технического состояния перед использованием;

- текущий контроль технического состояния;

- плановый контроль технического состояния.

Эти КТС различаются объемом, периодичностью проведения и в зависимости от назначения проводятся лечебным и техническим персоналом УЗ или специалистами сервисной организации.

КТС перед использованием проводится лечебным персоналом непосредственно перед использованием изделия. Порядок и правила проведения КТС перед использованием должны излагаться в разделе «Подготовка к работе» инструкции по эксплуатации каждого изделия. Перечень операций по проведению КТС перед использованием должен быть утвержден администрацией УЗ и находиться на рабочем месте оператора изделия.

Содержание КТС перед использованием должно устанавливаться на основе рекомендованного типового перечня операций с учетом назначения и конструктивных особенностей каждого изделия. Инструкция по проведению КТС перед использованием составляется или техническими специалистами ЛПУ или специалистами сервисной организации по специальной заявке ЛПУ.

Результаты КТС могут быть также использованы для уточнения содержания операций по настройке и регулировке МИ перед его применением по назначению. В этом случае участие технических специалистов в КТС перед использованием обязательно.

Текущий КТС выполняется в следующих случаях:

- при получении МИ со склада или из магазина (если изделие не требует монтажа) перед вводом его в эксплуатацию;

- после установки (монтажа) МИ на месте применения перед вводом его в эксплуатацию;

- после продолжительных перерывов в работе (более 3 мес.) при хранении МИ на месте эксплуатации;

- при длительном хранении в складских условиях – через установленные интервалы времени;

- при передаче МИ из одного ЛПУ в другое (производится получателем совместно со сдатчиком);

- в других случаях, специально установленных эксплуатационными документами.

Порядок и содержание текущего КТС указывают в разделе «Проверка технического состояния» инструкции по эксплуатации.

Текущий КТС проводится на месте эксплуатации (хранения) техническим и лечебным персоналом потребителя, а также специалистами сервисной организации с целью установления необходимости выполнения непланового (текущего) ТО МИ и определения его содержания, объема и способов выполнения.

Плановый КТС МИ производится в плановом порядке. Периодичность и объем проведения планового КТС определяется заводом-изготовителем и указываются в разделе «Контроль технического состояния» эксплуатационной документации, которая поставляется вместе с МИ. Плановый КТС проводится только техническими специалистами ЛПУ или сервисными организациями (СО).

Основное назначение планового КТС состоит в определении степени изменения технического состояния МИ после предыдущего планового КТС, в выявлении его изношенных или поврежденных составных частей. Результаты планового КТС служат основанием для определения содержания, объема и времени проведения очередного ТО или ремонта МИ.

Промежуток между плановыми КТС может определяться двумя способами:

- календарным временем, указанным в эксплуатационной документации завода-изготовителя (в том случае, если интенсивность использования и условия эксплуатации изделия соответствуют паспортным требованиям);

- наработкой с учетом условий эксплуатации. Этот способ позволяет, в конечном счете, минимизировать затраты на содержание МИ или за счет увеличения промежутка между плановыми КТС (при более легких условиях эксплуатации), или за счет более часто проводимого ТО, которое поддерживает состояние МИ (при более тяжелых условиях эксплуатации). Однако этот способ требует от персонала ЛПУ учета наработки МИ и условий эксплуатации (в формуляре изделия).

Плановый КТС выполняется техническими специалистами сервисной организации или специалистами технической службы ЛПУ с использованием технических средств контроля. В том случае, если МИ является средством измерения медицинского назначения (СИМН), то плановый КТС можно совместить с государственной периодической поверкой этого МИ. Это совмещение разумно в том случае, если есть уверенность в том, что поверка не даст отрицательного результата и ее оплата не пропадет.

Содержание, методы и правила измерительного контроля, осуществляемого в ходе планового КТС, должны разрабатываться с учетом состава и технических характеристик средств контроля технического состояния МИ, утверждаться в виде инструкции и находиться на рабочем месте.

Календарные сроки поверки СИМН устанавливаются в графиках поверки.

Графики плановых КТС и поверок СИМН, находящихся на техническом обслуживании, составляются и утверждаются администрацией сервисной организации, а также органами государственной метрологической службы (или организациями, аккредитованными на проведение государственной поверки) и согласовываются с руководителями УЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.)