Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о технологии в PR-деятельности
В первой главе данной работы мы рассмотрим, какое место занимают PR-технологии в структуре деятельности по связям с общественностью, а также обратимся к теории о социально-коммуникативных технологиях. PR-деятельность неразрывно связана с работой всей компании и является частью менеджмента организации. Многие исследователи полагают, что связи с общественностью есть «менеджмент взаимоотношений между организацией и группами ее общественности». [Китчен, Ф.Д. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: Юнити—Дана, 2004. - С. 156]. Поэтому целью PR является «формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды», [Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. ун-та, 1999. — С. 67.] в результате чего происходит «оптимизация коммуникативной среды субъекта, улучшение общественного мнения о нем и прирост его паблицитного капитала». [Там же. С.67]. Как говорилось выше, PR ставит своей целью «решение задач по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений с общественными группами, которые могут оказать влияние на успех организации». [Китчен, Ф.Д. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: Юнити—Дана, 2004. - С. 156]. Для реализации этих целей PR выработал (и продолжает вырабатывать) ряд различных инструментов, которые принято называть технологиями. Технология – это 1) научные знания, приложенные к решению практических задач, 2) метод или процесс разрешения технической проблемы. [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие в 2 ч. СПб.: Роза мира, 2005. — С. 198]. Функциональное назначение любой технологии – «оптимизировать понимаемый в широком плане производственный процесс», [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие в 2 ч. СПб.: Роза мира, 2005. — С. 198.] с целью достижения «максимального результата при заданных ресурсах или при минимальных ресурсах». [там же. С 198]. В мире существует множество технологий: начиная от технологии выплавки стали и, заканчивая техникой развития способностей человека. В нашей работе мы подробнее остановимся на социальных технологиях, а точнее, на социально-информационных, частью которых и являются реклама и PR. Работа Гавра Д.П. «Основы теории коммуникации» - это едва ли не единственное исследование, которое посвящено данной проблеме. Обратимся к определению социальных технологий.
Социальная технология – это опирающаяся на программу действий (план) целенаправленная системно организованная деятельность социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи и представляющая собой систему процедур и операций использования социальных ресурсов, обеспечивающую решение данной задачи. [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие в 2 ч. СПб.: Роза мира, 2005. — С. 200]. При этом социальное пространство может быть обозначено по критериям: социальных процессов и социальных структур, социальных субъектов и институтов, делиться на различные уровни. Социальное время может быть определено отрезками: недельного, месячного или годового цикла, цикла начала и окончания определенного процесса, жизненным циклом и проч. В качестве социальных субъектов могут выступать социальные общности и группы, социальные институты и организации. Под социальными ресурсами в широком плане могут пониматься любые экономические, политические, социальные и другие капиталы (ценности). Так как связи с общественностью есть социокультурная коммуникативная деятельность, к определению PR-технологий можно подойти с позиции теории СКТ – теории о социально-коммуникативных технологиях. Социально-коммуникативной технологиейявляется системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих достижение целей социального субъекта посредством управления процессами социальной коммуникации и условиями их функционирования. Во-первых, СКТ присуща «искусственность и сознательное управление коммуникативными ресурсами». Во-вторых, СКТ характеризуется «наличием социально значимой цели, целенаправленностью и целесообразностью». [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие в 2 ч. / Д. П. Гавра.— СПб.: Роза мира, 2005. — С. 206]. PR-мероприятие организовывается, чаще всего, для донесения информации до определенной группы людей, т.е. для воздействия на их сознание и поведение.
При проведении любой PR-акции организация преследует определенные прагматические цели и тратит некоторые ресурсы. В-третьих, «социальный характер процесса, подвергающегося СКТ-технологизации». [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие в 2 ч. / Д. П. Гавра.— СПб.: Роза мира, 2005. — С. 206]. Социальный характер процесса подразумевает участие в коммуникации социальных субъектов (базисный субъект PR) и социальных общностей, групп (группы общественности). В-четвертых, СКТ присуща системность. При проведении PR-мероприятия деятельность PR-специалиста согласована и упорядочена, имеет определенную структуру. При изменении одного компонента данной системы, меняется вся система. В-пятых, СКТ отличается планомерностью. В ходе полготовки PR-кампании составляется ее сценарный, бюджетный план, регулируется состав аудитории и роль каждого участника, планируется освещение в СМИ. В-шестых, СКТ присущи «технологичность (структура, номенклатура, последовательность процедур и операций)». Последовательность действий могут диктовать протокол, этикет, правила ведения бизнеса, корпоративные правила субъекта PR. В-седьмых, СКТ отличаются «формальностью организации и функциональным разделением труда». При проведении информационной кампании всегда учитывается план. На случай отклонения от него имеются другие варианты, которые также запланированы. Разделение труда проявляется в том, что за каждую операцию отвечает отдельный сотрудник. В-восьмых, существует «оптимизация и обратная связь». Все PR-технологии можно назвать ресурсно оптимизированными и оптимизированными по эффекту, а обратная связь – их коренной признак. В-девятых, СКТ присуща «дискретность, наличие начала и конца». При проведении акции всем участникам коммуникации точно известно время ее начала и завершения. В-десятых, для СКТ важно соотношение «креативности и стандартизации». [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие в 2 ч. / Д. П. Гавра.— СПб.: Роза мира, 2005. — С. 206-207]. Данный критерий очень ярко проявляется в практике организации PR-мероприятий. При стандартизированной задаче (информирование общественности), сам способ донесения информации избирается креативный, нестандартный. Именно поэтому каждая PR-акция несет в себе одновременно и долю креатива, и обязательный стандартный компонент. В-одиннадцатых, технология «циклична, есть возможность ее тиражирования». [Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие в 2 ч. / Д. П. Гавра.— СПб.: Роза мира, 2005. — С. 206-207]. При необходимости PR-акцию можно повторить, или развить идею, которая была в ней заложена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.005 с.) |