Ежегодная диагностика детей, вновь прибывших в «Росток», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ежегодная диагностика детей, вновь прибывших в «Росток», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних,



показывает, что многие из них - это дезадаптированные подростки:

- с различными формами школьной дезадаптации -25%;

- сироты и социальные сироты - около 20%;

- из асоциальных и деструктивных семей - 1/3 учащихся;

- с девиантным поведением - более половины всех учащихся;

- с делинквентным поведением;

- с зависимым поведением (в основном табакокурение)- более трети учащихся;

- дети и подростки, имеющие проблемы физического и нервно-психического здоровья составляют около 40%.

 

В своей работе по профилактике социального сиротства мы опираемся на принципы гуманности, системности и комплектности. Важное значение имеют принципы работы единой командой, соблюдения интересов ребёнка, добровольности и доверия.

Краткая аннотация проекта

Проект «Социальному сиротству – нет!», реализуемый в условиях «Росток», социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, является частью городской программы по защите прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей проживающих в так называемых деструктивных семьях. Родители таких детей не лишены родительских прав, но и выполнять свои родительские обязанности не хотят или по каким-то причинам не могут. В таких случаях подготовку к самостоятельной жизни подростков частично приходится брать на себя институтам государственной власти, в том числе социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данное учреждение является для таких детей местом, где они могут получить комплексную психолого-медико-педагогическую, социальную и правовую помощь.

Актуальность проекта. В обществе не уменьшается, а увеличивается количество неполных, асоциальных, деструктивных семей, где дети в лучшем случае предоставлены сами себе, а в худшем – плохо питаются, очень плохо одеты, никто не следит за их состоянием здоровья, к детям применяются методы физического и психологического насилия. Поэтому этим детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, необходимо оказание комплексной помощи, которая бы способствовала осознанному выбору жизненного пути и успешной социализации.

Проект предназначен для детей 3-18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, их родителей. Он реализуется во взаимодействии с представителями педагогического сообщества города: предприятиями и организациями, учреждениями государственной власти, благотворительными фондами и гражданами, желающими принять участие в судьбе детей данной категории.

Проект разработан c учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка»;

Проблема социального сиротства для нашего общества не новая. В той или иной степени она решается на государственном уровне, однако, не всегда эффективно. Инновационность данного проекта состоит в том, что в его реализации используется комплексный подход в реабилитации социально незащищенного подростка, компенсации неблагополучных жизненных условий и успешной социализации после школы.

Цель проекта – создание условий для полноценного развития ребёнка в соответствии с его личностными особенностями, состоянием соматического здоровья и социальным положением.

Задачи:

1.Создание банка данных детей, попадающих в категорию социальное сиротство. Изучение социально-психологического положения данных детей.

2. Определение основных направлений работы с детьми, находящимися в опасном положении.

3. Разработка модели комплексной психолого- медико-педагогической, социальной и правовой помощи детям и семьям группы риска.

4. Реализация системной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации проекта – с сентября 2014года по март 2015 года.

Направления деятельности: данный проект предназначен для детей 3-18 лет и предполагает создание модели жизненного и профессионального самоопределения обучающихся как фактора первичной профилактики безнадзорности и беспризорности.

Основные направления деятельности:

-Диагностико - консультативная;

- Коррекционно-развивающая;

- Лечебно- профилактическая;

- Реабилитационная;

- Просветительская;

Этапы работы по профилактике социального сиротства:

1 этап. Первичная диагностика подростка. Комплексное обследование и определение варианта дезадаптации детей, выделение ключевых проблем семьи.

2 этап. Выработка и осуществление личностно-ориентированных психолого-педагогических и медицинских мер, социально-правовая поддержка подростка и его семьи, реализация индивидуальной программы реабилитации.

Психологи проводят диагностику и коррекцию личностных свойств детей, мониторинговые исследования когнитивной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер детей, изучаются акцентуации их характера. Большое внимание уделяется консультативной и коррекционной работе с неблагополучными семьями.

Вывод по 2 главе

Социальное сиротство- это сложное социальное явление, ставшее чрезвычайно актуальным в России в наши дни, в период вступления страны в период глобального и резкого социального сдвига.
Специалисты проекта изучают нужды семьи, предоставляют социально-педагогическую, психологическую и материальную помощь. За время пребывания в проекте его участники имеют возможность не только получить материальную помощь, а и улучшить психологический климат семьи: дети будут посещают развивающие и учебные тренинги и, вместе с родителями, получают консультации специалистов-педагогов, психологов, врачей и т.п.

Если семья за время пребывания в проекте одолела кризисный период, получила необходимые жизненные навыки, использует их – это и является успешным результатом.

Мы ожидаем, что за время нахождения в проекте дети, их родители и опекуны получат конкретную помощь, улучшат привычки коммуникации, приобретут привычки здорового образа жизни и примут модель безопасного поведения, получат информацию относительно прав детей и возможности их участия в процессе принятия решений относительно собственной судьбы.

За последние годы в «Ростке» накоплен определённый опыт по профилактике социального сиротства. Результаты работы за последние 5-7 лет показывают, что для большинства людей характерна быстрая социализация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное сиротство - это сложное социальное явление, ставшее чрезвычайно актуальным в России в наши дни, в период вступления страны в период глобального и резкого социального сдвига.

Старая система государственной социальной защиты и содержания сирот, направленная на «лечение» последствий не только не приводит к уменьшению их числа, но и порождает крайне негативные последствия. Доказано: что содержание младенцев с первых недель жизни даже в самых комфортабельных и психологически щадящих условиях дома ребёнка закономерно приводит более чем 90% случаев к нарушениям его развития, психическим расстройствам личностным искажениям. В связи с ростом населения, страдающего алкоголизмом, наркоманиями, психическими расстройствами, Десоциализированных и криминальных личностей, неполных семей, являющихся основными контингентами, поставляющими детей для сиротских заведений происходит прогрессирующее ухудшение генетических характеристик таких детей. Твердо устоявшаяся, вопреки

законодательству, судебная практика обязательной передачи ребенка при разводе родителей матери без учета её социальных личностных данных не редко приводят его в сиротское учреждение.

В стране отсутствует система социальной и психологической поддержки дезадаптированных матерей и семей как групп риска по отказу от своих детей. Особенности сформированного за длительный период общественного сознания в плане остро негативного отношения к матери, вынужденной отказываться от своего ребёнка, не редко глубоко травматичная для неё ситуация отказа (особенно в родильных домах, где родительница подвергается мощному прессингу со стороны персонала и юриста, принуждающих её изменить драматичное решение) заставляют многих женщин вынашивать не желанную беременность, что приводит в 40% случаев к рождению недоношенных детей, не менее 70% из которых и до родов, и во время них получают мозговые повреждения различной степени тяжести.

Отказничество - одна из причин социального сиротства как предмет научного исследования отсутствует в нашей стране. Отсутствует курс преподавания проблем сиротства в медицинских и социальных учебных заведениях.

Степень разработанности в данной области очень мала. Отсутствует полноценная система изучения проблем социального сиротства. Это социальное явление до сих пор не стало предметом серьезных научных исследований.

Профилактика социального сиротства в России – это, прежде всего, создание различных фондов, которые в свою очередь будут разрабатывать, и внедрять региональные и муниципальные модели профилактики социального сиротства; разрабатывать и внедрять профилактические услуги для семьи и детей; реализовать образовательные программы; оказывать экспертные и консультационные услуги; осуществлять проекты, направленные на остановку роста социального сиротства в России. Только такими способами Россия сможет преодолеть такое кризисное состояние, как социальное сиротство.

Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достиг поставленной цели в данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыл необходимые вопросы и понятия для понимания социального сиротства в целом; охарактеризовал социальное сиротство в Российской Федерации; проанализировал формы устройства социальных сирот; проанализировал методы профилактики социальных сирот в России и зарубежных странах; привел, наиболее необходимые для России, методы преодоления социального сиротства (профилактика).

Таким образом мы доказали нашу гипотезу, а именно проблемы социального сиротства зависит от активности всего общества и каждого человека в частности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева И., Новосельский И. Модель оказания помощи детям группы риска по социальному сиротству в малодоступных и отдаленных районах. // Социальная профилактика и здоровье. Научно-практический журнал, № 3, 2006.

2. Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994.

3. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия: Ред.-сост. Иванова Н.П.-М.:АПО, 1996.

4. Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999.

5. Грибанова Г.В. Нарушение формирования привязанности у детей-сирот в раннем возрасте. - Дефектология, 1996.

6. Доклад Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации» 2006г. Российская газета.

7. Карл Е. Пикхарт. Руководство для одиноких родителей. - М.,1998.

8. Лиханов А. Дети без родителей: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

9. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Ред.-сост. Мухина В.С. -М, 1991.

10. Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов/Под, ред. Л.И. Смагиной. - Минск, 1999.

11. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

12. Трушкина С. Проблема отказов от новорожденных детей. // Социальная работа. № 3, 2006.

13. Физическое развитие воспитанников детского дома/ Под. ред. Дубровиной И.В., Рузской А.Г. - М.: Педагогика, 1990.

14. Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат. Аналитический комментарий.// Социальное сиротство. 2006г.

 

[1] Официально эти данные публикуются в ежегодном докладе Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации». Последний раз этот доклад был опубликован в 2006 г. и содержал данные за 2006г.

[2] О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. М.., 2006г.

[3] Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования // Социальное сиротство. Российская газета 2006г.

[4] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56

[5] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[6] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56

[7] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[8] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56

[9] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[10] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[11] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

[12] Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994. с. 38

[13] Смагина Л.И.Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов, Минск., 1999, с 102

[14] Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994. с. 38

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.017 с.)