Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм и условия реализации Концепции государственной политики в сфере формирования «Электронного правительства»
В целях повышения эффективности государственного управления вводится защищенная технологическая система межведомственного электронного документооборота, которая должна обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между администрацией Президента РФ, аппаратом Правительства РФ, палатами Федерального Собрания РФ и федеральными органами исполнительной власти. При этом должна быть гарантирована достоверность и целостность передаваемой информации. В соответствии с генеральной схемой (системным проектом) защищенной информационно-коммуникационной среды системы межведомственного электронного документооборота органов государственной власти выполнены первоочередные работы по созданию головных узлов системы и администрации Президента РФ и аппарате Правительства РФ. Создан фрагмент защищенной инфраструктуры, позволяющий производить обмен электронными сообщениями с применением средств шифрования, электронной цифровой подписи и осуществлять доступ к информационным ресурсам. С 2008 г. начаты работы по созданию защищенной системы межведомственного электронного документооборота. В переходный период электронные документы предполагается дублировать документами, подготовленными на бумажных носителях. В условиях перехода государственных органов на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей обеспечивается широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения государственного управления и создание единой информационной системы мониторинга результативности деятельности государственных органов позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений и деятельности органов государственной власти. В рамках развития системы предполагается обеспечить создание и развитие на федеральном и региональном уровнях системы информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга, а также ситуационных центров для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах.
Существующая нормативная правовая база не обеспечивает достаточного регулирования сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, и не соответствует международной практике. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные аспекты информационного обмена между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами. Формирование нормативной правовой базы предполагается направить на обеспечение правовых условий создания и деятельности «Электронного правительства», создание правовой основы для обеспечения эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере. В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить: – развитие законодательства РФ, обеспечивающего использование электронной цифровой подписи в Российской Федерации, гармонизированного с международными правовыми актами; – внесение изменений в нормативные правовые акты РФ с целью урегулирования отношений, связанных с внедрением и совершенствованием в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота, электронных архивов на основе единых принципов и правил, открытых стандартов форматов электронных документов, а также с созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости и установлением единообразных требований по информационной безопасности; – подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных органов государственной власти в электронном информационном обмене;
– внесение изменений в Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, ведения, использования и архивного хранения различных регистров, реестров и кадастров, классификаторов и номенклатур, устанавливающих формальные различия их между собой, а также ответственность ведомств за их создание, ведение и архивное хранение. Одновременно предстоит разработать требования к выполнению административных регламентов информационных систем, включающих: – порядок определения состава данных, используемых при выполнении государственных услуг (учетных данных), а также регламентных действий (событий), приводящих к изменению учетных данных (учетных событий) в процессе оказания государственных услуг; – порядок регистрации всех учетных событий, лиц, производящих изменения учетных данных, а также момента времени осуществления изменений; – порядок обеспечения достоверности и юридической значимости данных в электронной форме, используемых при выполнении административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий; – порядок протоколирования (регистрации) всех юридически значимых административных процедур и административных действий, выполняемых с использованием информационно-коммуникационных технологий; – порядок восстановления состояния учетных данных на любой момент времени в прошлом; – порядок определения должностных лиц органа государственной власти, ответственных за выполнение административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Также определяются организационные требования к порядку функционирования информационных систем, используемых при оказании государственных услуг. Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства РФ в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство РФ с общепризнанными нормами и принципами международного права.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.130 (0.006 с.) |