Ценовая эластичность спроса и предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая эластичность спроса и предложения.



Ценовая эластичность спроса и предложения.

Эластичность — численная характеристика изменения одного показателя к другому и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Эл.с. относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1 процент.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Равновесная цена

Равновесная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Равновесная цена, это: >цена, при которой спрос и предложение равны; >цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

>цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

 

Понятие спроса, факторы спроса, кривая спроса, эффект дохода и замещения.

Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Законом спроса называется обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

Кривая спроса показывает, какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Если влияет ценовой фактор, то изменяется величина спроса. (Движение вниз и вверх вдоль кривой D).

Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2.

Факторы, влияющие на спрос: 1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений 3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу 5. Изменение цен на товары 6. Изменение количества покупателей

Эффект замещения – изменение структуры потребительского спроса (соотношения средств, выделяемых на покупку разных товаров) в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода.

Эффект дохода – это воздействие, оказываемое на спрос потребителя за счет изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага без учета эффекта замещения.

 

Бюджетное ограничение

Бюджетное ограничение - финансовые ограничения на расходование денежных средств из бюджета, выражающиеся в форме предельно допустимых расходов. Финансовые ограничения обусловлены наличием ограниченного количества денежных средств в бюджете. Наиболее часто термин «бюджетное ограничение» используется в теории потребления и означает, что денежные расходы на все приобретаемые товары не могут превышать его денежного дохода, т. е. выходить за пределы бюджетной линии, называемой иначе линией цен или линией возможностей потребления.

Если I – доход потребителя, Рх – цена блага Х, Рy – цена блага Y, а Х и Y составляют купленные кол-ва благ, то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом: I = Рх Х + Рy Y.

Линия бюджетного ограничения (бюджетная линия) - это прямая, точки которой показывают наборы благ, при которых имеющийся доход реализуется полностью.

Кривые безразличия

Кривая безразличия — кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.

Зона замещения (субституции) – участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим. Предельная норма замещения – количество, на которое потребление одного из 2-х благ должно быть увеличено (уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну единицу.

 

 

Коммерческие организации

Коммерческая организация — это юридическое лицо, имеющее основной целью получение прибыли.

1.Унитарные предприятия - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество такой организации неделимо и не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками предприятия. Разделяют государственные и муниципальные.

2.Федеральное казённое предприятие - предприятие, основанное на праве оперативного управления на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. 3.Хозяйственные товарищества и общества — коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности.

Товарищества: Полное -участники в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам не только в размере вкладов в складочный капитал, а всем принадлежащим им имуществом, то есть «полную», неограниченную ответственность.

На вере -коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики. Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам всем своим имуществом. Вкладчики отвечают только своим вкладом.

Общества: Акционерным обществом признаётся коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество с доп.ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники несут ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительным договором.

 

Некоммерческие организации

Некоммерческая организация - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

1.Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юр.лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных потребностей путем объединения его членами имущественных взносов.

2.Общественные и религиозные организации – объединение граждан на основе общности их интересов для удовл. духовных и других потребностей.

3.Фонды – не имеющие членства организации, учрежденные гражданами или юр.лицами на основе добровольных имущ. взносов, преследующие соц., благотворительные, культурные и иные общественно-полезные цели.

4.Учреждения – организации, созданные для осуществления управленческих, соц.-культурных или иных функций некоммерч.характера и финансируемое собственником полностью или частично

5. Объединения юридических лиц – организации в целях координирования предприн. деят-ти, представлении и защиты имущ. интересов могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.

 

Открытие предприятия

В регистрационную палату подается пакет документов, который вкл. в себя: устав, учредит.договор, квитанцию на оплату гос.пошлины, справка о предоставлении юр. адреса. Затем проводится экспертиза. Далее выдается свидетельство о временной регистрации, заказывается и изготавливается печать. Далее фирма проходит регистрацию в банке, открывается расчетный счет, получение справки об его открытии, регистрация в налоговой инспецкии и фондах (пенсионной занятости, страховании). В регистрационной палате проводится подтверждение документов, получение свидетельства о постоянной регистрации.

 

Закрытие предприятия

Ликвидация предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода его прав и обязанностей к другим юр.лицам.

Добровольная происходит по решению учредителей на различных основаниях (достижение целей, завершение срока деят-ти, банкротство).

Принудительная возможна только по решению суда (принудительное банкротство, осущ. деят-ти без лицензии, деят-ти, запрещенной законом).

Назначается ликвидационная комиссия. С момента ее назначения к ней переходят полномочия по упр. делами юр.лица. ЛК помещает в органах печати инф. о ликвидации юр.лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (не менее 2х мес). По окончании этого срока ЛК составляет промежуточный ликвид. баланс, который содержит инф. о составе имущества юр.лица и о перечне требований кредиторов.

В случае недостаточности денежных средств ЛК осуществляет продажу имущества. Выплаты денежных средств производятся в определенной очередности: 1. Удовлетворяются требования граждан, перед которыми юр.лицо несет обязательства за причинение вреда жизни или здоровью. 2. Обязательства по оплате выходных пособий и тп. 3. Выплата обязательств, обеспеченных залогом. 4. Погашение задолженностей перед бюджетом и внебюджетными фондами. 5. Обязательства перед другими кредиторами (сначала перед физ.лицами, потом перед юр.лицами).

Требования каждой очереди удовл. после полного удовл. предыдущей очереди. При недостаточности имущ. оно распределяется между кредиторами в соотв. очереди пропорционально в сумме требований.

 

16.Санация и банкротство.

Санация - система разного рода мероприятий, которые позволяют избежать банкротства. Санация может осуществляться при участии банков, органов исполнительной власти, коммерческих организаций. Восстановление платежеспособности путем оказания финансовой помощи. Продолжительность не должна превышать 18 мес.

Несостоятельность (банкротство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Процедура признания должника банкротом может быть инициирована кредитором, уполномоченным государственным органом либо самим должником.
Целью банкротства как процедуры может являться восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности либо удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника с его последующей ликвидацией (в случае если должник - юридическое лицо).

Внешняя среда предприятия

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на: - микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории. - макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

 

Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация - установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.

ЦД первого рода (совершенная) — практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цены, которую покупатель готов заплатить. Является идеальным случаем, так как продавец не знает абсолютно точно субъективную цену каждого покупателя. При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек.

Ценовая дискриминация второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.

Ценовая дискриминация третьего рода. Продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам. Или, например, продажа товара, мало отличающегося по своим потребительским свойствам, по значительно отличающимся ценам. Например, эконом- и бизнес-класс в авиаперевозках.

Факторы производства

Факторы производства - те ресурсы, которые вовлечены в процесс производства.

Труд -целесообразная деятельность человека по созданию экономических благ, совокупность умственных и физических способностей человека. Капитал - совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства. Земля охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг. Предпринимательство, — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Все экономические ресурсы приносят своим владельцам особый (факторный) доход: рента (земля.); процент (капитал); заработная плата (труд); прибыль (предпринимательская способность).

На рынке труда продаются и покупаются услуги труда, количество и качество которых зависят от многих факторов - уровня проф.подготовки работника, его квалификации, опыта, добросовестности и др. Купля-продажа услуг труда выступает в форме найма свободного работника.

Рынок капитала бывает 3 форм: рынок капитальных благ, где покупаются и продаются производственные фонды (здания, сооружения, машины, оборудование, товарно-материальные запасы); рынокуслугкапитала, где эти фонды могут быть сданы на прокат за определенную плату; рынок заемных средств, или ссудного капитала. Доход, порождаемый ссудным капиталом, называется процентом.

Особенность рынка земли заключается в ограниченности количества данного фактора: землю, водные ресурсы, полезные ископаемые и т.д. увеличить в зависимости от экономических условий невозможно. Это порождает появление особой экономической категории - земельной ренты (арендной платы). Земельная рента - это дополнительный доход, возникающий вследствие особо благоприятных условий. Она играет роль равновесной цены на рынке земельных ресурсов.

Рабочая сила - общее число лиц в работоспособном возрасте, работающих или безработных, исключая недееспособных. Рабочая сила - способность к труду, совокупность физических и интеллектуальных способностей, которыми располагает человек и которые используются им для производства жизненных благ. Рабочая сила является главной производительной силой общества, определяющим элементом производительных сил.

Заработная плата- денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем за выполненный работником труд. Регулируется трудовым договором. Может начисляться либо пропорционально производительности труда (сдельная), либо пропорционально отработанному времени (повременная).

Безработица — социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.

Безработными признаются люди, не имеющие работы, но ищущие ее и готовые приступить к ней. Фрикционная безработица — кратковременная незанятость, временное отсутствие работы. Фрикционная безработица обусловлена, главным образом, добровольным переходом трудящегося с работы на работу. Структурная безработица — безработица, вызванная изменениями в структуре спроса и технологии производства. Такие изменения ведут к необходимости новых профессий, а работники, не владеющие этими профессиями, высвобождаются и вынуждены переучиваться. Циклическую безработицу вызывает спад производства во время промышленного кризиса, депрессии, спада, т.е. фаза экономического цикла, которая характеризуется недостаточностью общих, или совокупных, расходов. Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость сокращается, а безработица растет.

Амортизация ОС

Амортизация - процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Методы начисления: Линейный. Начисляется ежемесячно. Начинает начисляться с 1 числа месяца, идущего после оприходования. Надо знать срок полезного использования ОС. Стоимость/кол-во лет/к12(мес.).

Уменьшение остатка. Поход на линейный, но с использованием коэффициента ускорения, который может быть от 1 до 2. (Стоимость/кол-во лет)*КУ. После из стоимости ОС вычитается амортизация 1 года, делится на кол-во лет и умножается на КУ. И так далее.

Сумма чисел лет полезного использования. Ускоренная амортизация – в более ранний год начисляется больше, чем в последующие. Кол-во лет, оставшихся до момента полной амортизации делится на сумму чисел лет использования. В соотв. с объемом производимой продукции. Должны быть документы на общую норму выработки до капитального ремонта.

Проблема выбора в экономике

Ограниченность производственных ресурсов вызывает необходимость решать вопрос о предпочтительности того или иного направления их применения, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей.

Отражением данной проблемы является постановка трех основных вопросов экономики: что производить, какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время;

как производить, при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием каких технологий должны быть произведены выбранные для производства товары и услуги;

и поскольку количество созданных товаров и услуг ограничено, то возникает проблема их распределения или третий вопрос – для кого производить, кто будет потреблять произведенные товары?

Ответы на эти вопросы зависят от существующей в обществе экономической системы.

Формы собственности

Форма собственности - законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.

В РФ признанными Конституцией являются 3 формы собственности: Государственная собственность — форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежат государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций. Частная собственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности. Частный собственник вправе поступать со своей собственностью по своему усмотрению (продавать, дарить, завещать и т. п.) без согласования с публичными властями (государственными или муниципальными органами).

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

Товар и его свойства

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

Качество товара — оценка потребителем соответствия товара назначению (обычному, общепринятому или назначению, указанному производителем). Включает в себя оценку объективных потребительских свойств (производительность, надежность, ремонтопригодность) и субъективных (модность, престижность, легкость в эксплуатации).

Свойства товара можно разделить на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют его пригодность, значимость для общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности.

 

В экономике трансакция – это бнковская операция, состоящая в переводе денежных средств с одного счета на другой; сделка купли-продажи; сделка, соглашение (политическое, юридическое), сопровождаемое взаимными уступками.

Трансакция содержит в неявной форме три момента, которые являются отражением трех видов социальных отношений: конфликт (является отражением несовпадения интересов различных экономических агентов), взаимозависимость (отношение, отражающее взаимное понимание возможностей повышения благосостояния посредством взаимодействия), порядок (завершение конфликта, понимание того, как будет распределяться выигрыш от взаимодействия между сторонами).

Трансакция сделки состоит в обмене товарами собственности на основе добровольного соглашения между обменивающимися сторонами.

Трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов; издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов. Выделяют: издержки сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля, издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка.

 

Монополия

Монополия - это исключительное право предприятия на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Предполагает существование фирмы-монополиста, являющейся единственным продавцом продукта, не имеющего близких аналогов. Такое положение позволяет монополисту контролировать цены на свою продукцию, поскольку ему не противостоят фирмы-конкуренты. Монополия предполагает выполнение следующих условий: Монополист – единственный производитель товара. Продукт носит уникальный характер и не имеет близких заменителей. Проникновение на рынок других фирм крайне затруднено рядом обстоятельств. Степень влияния на рыночную цену очень высокая. Существование монополии невозможно без наличия достаточно высоких барьеров, препятствующих проникновению на монополизированный рынок др. производителей.

Естественная - предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Госуд. - монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Чистая- ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

 

 

Структура и функции рынка

Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей. Рынок выражает совокупность отношений по поводу купли-продажи отдельных видов товаров. К основным элементам рынка относятся: спрос; предложение; цена. Структура рынка - конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты.

Разновидности структур рынка: Монополистическаяконкуренция (существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка) Олигополия - доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка. Дуополия - частный случай олигополии всего двух компаний. Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги. Совершенная конкуренция - теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.

Функции рынка: Регулирующая - рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Стимулирующая - по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг.

Информационная - дает объективную информацию об общественно-необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются. Посредническая - в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. Санирующая - ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм. Социальная - рынок дифференцирует доходы участников рынка.

 

Олигополия

Олигополия – тип рынка, в котором несколько производителей контролируют его основную часть. Для этого рынка характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм, которые и конкурируют между собой. Каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены, по которым продаются товары. Олигополия возникает в тех отраслях, где сама технология диктует предпочтительность создания крупных производств. Главными причинами формирования олигополии является экономия на масштабах производства, т. е. крупный размер фирмы обеспечивает существенную экономию издержек.

Для огополистической фирмы характерны следующие черты – высокий уровень концентрации капитала и производства, способность влиять на объемы пр-ва и уровень цен в отрасли. Отношения между олигополистическими фирмами характеризуются как взаимозависимость.

Производственная себестоимость - сумма затрат предприятия на выпуск продукции, включая стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других предприятий, а также затраты по обслуживанию и управлению производством. Производственная себестоимость - себестоимость, отражающая все расходы, связанные с изготовлением продукции и доставкой ее на склад готовых изделий.

Полная себестоимость - совокупность всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

 

 

Ценовая эластичность спроса и предложения.

Эластичность — численная характеристика изменения одного показателя к другому и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Эл.с. относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1 процент.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Равновесная цена

Равновесная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Равновесная цена, это: >цена, при которой спрос и предложение равны; >цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

>цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.095 с.)