Малое с благодарностью – благословение многим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малое с благодарностью – благословение многим



Ин.6:1-15

 

Удивительный Бог.

Ст.1 – Почему Он пошёл на ту сторону моря?

Когда мы будем это исследовать то обнаружим, что Иисус узнал о смерти Своего двоюродного брата Иоанна Крестителя (Мф.14:6-13)

Я думаю, что многие из нас, так же захотели бы уединиться… потому что на душе тяжело.

- Но думали ли об этом люди, что на душе у Бога?

Ст.2 Люди шли за Ним потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Каждый думал о своих проблемах, о своих болезнях. А тут был Тот, Кто любую болезнь может излечить.

Если в Елабугу приехали десятки тысяч людей, чтобы посмотреть на мощи (мёртвые кости) святой Матроны (ибо они дают исцеление, а женщинам чадородие), то что говорить, когда рядом живой человек!

Наш Бог – удивительный Бог, Тот, Кто удивляет Своими делами, Своими чудесами.

Каждый, кто пришёл к Нему в этот день получил исцеление, каждый.

Получили исцеление хромые.

Получили исцеление слепые.

Получили исцеление парализованные.

Получили исцеление мучающиеся внутренними болезнями.

Получили исцеление мучающиеся зубными болями.

Получили исцеление все, кто пришёл к Нему в этот день… В день, когда Он узнал о смерти Своего двоюродного брата… Удивительный Бог.

Ст.3 – Может быть ученики, которые вместе с Иисусом взошли на эту гору, как-то заинтересовались, что там на сердце у Бога?

Нет. Мы видим, что они пришли восторженные оттого, что и они могут совершать дела, которые делал их Учитель – Иисус (Лук.9:1-6,10) и даже бесы им повиновались (Мр.6:7-13,30). Я думаю, что их беседа происходила наподобие беседы клуба рыбаков, где каждый спешит рассказать, какую рыбу он поймал в этот сезон. Ведь они ходили не толпой, они ходили по двое и не видели другие пары, а тут собрались все вместе и как не рассказать, что они сделали и как это произошло.

Наш Бог – удивительный Бог, если Он что-то даёт, то это работает и работает на 100%, без обмана. Бесспорно, это наполняет сердце величайшим восторгом и удивлением. Они видели, как Он исцелял и изгонял бесов, а тут они, получив инструкции как нужно делать – делают и это работает, работает на «ура».

И тут Иоанн, который пишет это Евангелие, в своём повествовании замечает: «приближалась Пасха».

Во всём этот ансамбле удивления, восторга, криков радости, среди этого мажора, вдруг звучит одна минорная октава – Пасха (дзинь). Ин.Кр. мученически погиб, Иисус знал, что это знак для Него – Его ждёт подобная участь – мученическая смерть. И это произойдёт в Пасху, потому что именно Он Тот Пасхальный Ягнёнок.

Ученики были полны восторга в тот день, когда их учитель узнал, что Ин.Кр. убили и убили так глупо…

- Что было на душе у Бога? Никто не хочет этого знать, ведь Он Бог не человек, Ему не ведомы страдания, болезни, горе, боли… или Он всё-таки Человек?! Может быть поэтому Бог воплотился (не удивительно ли это), чтобы узнали, что Ему ведомы страдания, болезни, горе, боли…

- Что было на душе удивительного Бога?

Потребители

Но люди хотели знать, что Он может им дать, ведь Он ещё добрый Бог. А добрый это значит тот, кто даёт, когда его просишь.

Про того кто, когда его просишь и не даёт, мы говорим – жадный. А про того, кто даёт – добрый. Более того в Евангелии сказано, что те, кто «требовал» (Лк.9:11) исцеления (не просил, не умолял, а требовал), Иисус исцелил.

Как я заметил, в этот день все, кто пришёл, кто просил, кто молил и умолял и даже те, кто требовал – получили исцеление. Почему? Потому что наш Бог – добрый Бог, не жадный.

Но люди, в большинстве своём, искали не Его, а то, что Он мог им дать – потребители. Ибо позднее, когда Он им сказал истину о Себе и о них – они оставили Его.

Они искали не Его, а потому они и не заметили, что в глазах Его грусть и печаль и уж тем более они не интересовались, что у Него на сердце, о чём Он думает.

- Друг, что ты ищешь у Бога?

- Решения проблем? То ты потребитель.

- Почему ты пришёл сегодня к Нему? Что-то получить? То ты потребитель.

Главное отличие нашего Бога от языческого в том, что языческих богов надо ублажать, чтобы они дали блага и задабривать, чтобы они не сделали зла. Наш же Бог зла вообще не делает, ибо Он добр, а Свои благословения Он уже излил, уже дал, уже подарил. Мы живём в благодати, нравиться нам эта истина или нет, но это так.

- Что же Он пришёл нам дать? Истину.

Истину о нас. (развить тему)

Истину о Себе. (развить тему)

И именно это Он им сказал, и они оставили Его (ст.66)

Друг, если ты приходишь к Нему не ради истины, истины о Нём и истины о себе, то рано или поздно ты оставишь Его, оставишь Его Церковь, которая «столб и утверждение истины».

Ибо Царствие Божье в истине и любви (я бы сказал, в любви истины), а не в чудесах и знамениях.

 

Испытание веры

Ст.5,6

Представим эту картину. В течении дня Иисус разговаривает с людьми и исцеляет. Я думаю, что исцеляет не только Он, но и ученики, т.к. людей очень много (одних только мужчин около 5 тысяч человек). День подходит к концу и ученики, подойдя к Иисусу, говорят Ему о том, чтобы Он отпустил народ, чтобы они могли купить себе еду.

Как удивительно это: люди не хотят уходить от Иисуса, даже не смотря на то, что голодны.

И как часто кто-то спешит из Церкви потому что голоден… Не правда ли удивительно.

Иисус задаёт вопрос Филиппу: Где нам купить хлеба, чтобы их накормить?

Я бы сказал, что Иисус говорит с ними на их языке.

Ученики видели решения проблемы так: надо отправить людей в магазин, чтобы там они купили хлеб. А Иисус говорит: И в какой магазин они пойдут?

Давайте ещё раз это посмотрим:

Ученики: Отпусти их, чтобы они купили себе хлеб.

Иисус: Где мы можем купить им хлеб, чтобы мы накормили их?

Ученики: у нас только 200 динариев, и этого мало для них.

Согласитесь, это проблема… в глазах учеников.

Не проблема вылечить парализованного.

Не проблема изгнать бесов.

Не проблема вернуть зрение слепому.

Но очень проблемно накормить людей хлебом, если у тебя только 200 динариев.

Как всегда, без денег мы ничего не можем сделать, так ведь?

- Так что же испытывал Иисус у Филиппа?

Веру.

- Что такое вера? В данном случае это знание силы Божьей.

Бог велик и удивителен, Он добр, чтобы исцелять всех, но… достаточно ли Он велик, чтобы накормить? Наверное, нет. Тут уж нужны деньги. Лечить мы можем бесплатно и любые болезни, нужно лишь масло, а вот кормить – тут нужны деньги.

- Достаточно ли велик Бог?

- Филипп, в какого Бога ты веришь?

- Друзья, в какого Бога мы верим?

Давайте вновь посмотрим на этот разговор:

Ученики: Отпусти их, чтобы они купили себе хлеб.

Иисус: Где мы можем купить им хлеб, чтобы мы накормили их?

Ученики: у нас только 200 динариев, и этого мало для них.

Иисус: Узнайте, сколько у нас есть хлеба

Ученики: 5 небольших лепёшек и ещё 2 рыбки.

Вы заметили, что Иисус обращает их внимание на то, что они имеют, а не на то, что они не имеют. А так же Он показывает им, что решение проблемы лежит не так, как они предполагают (хотя 200 динариев это гораздо (ГОРАЗДО) больше, чем 5 лепёшек и 2 рыбки).

- Верим ли в то, во что верил Ионафан, сын Саула: «для Господа нетрудно спасти через многих или немногих» (1Цар.14:6)? Другими словами: Богу не трудно сделать как через многое, так и через малое. Он вообще из ничего всё создал и делает это до сих пор. Он говорит и это появляется. Он повелевает и это является. Таков наш Бог. И в такого Бога я верю.

Нас мало, но это не значит, что через нас Бог ничего не может сделать. Как раз эта история о том, что даже через такое малое, как мы, Бог может сделать многое для многих.

- Что для этого нужно?

Отдать самих себя Ему и отдать то малое, что у нас СЕЙЧАС есть (и я говорю сейчас не о деньгах).

 

Человек Иисус

Давайте поставим себя на место Иисуса или просто вспомним, что будучи на земле Он был человеком, отказавшись от Своей божественности.

- Как человек, что Он мог сделать в этой ситуации? Разве не правы ученики в своих выводах и предположениях?

В книге «Желание Веков» сказано про эту ситуацию: «Иисус был поставлен провидением Божьим в такие обстоятельства…» То есть Бог-Отец намеренно поставил Иисуса в эти обстоятельства. Это был замысел Божий, в этом был Его план, Его воля. Далее там написано: «и Он (Иисус) положился на Отца, чтобы Тот помог Ему накормить людей».

Если Отец сделал так, что Он (Иисус) находится в таком вот положении, значит, в этом положении есть и выход.

Послушайте, если вы находитесь там, где вы сейчас находитесь, значит в этом есть замысел Бога. Более того, если вам кажется, что это не так и вы не видите выхода из положения, значит, скорее всего, вы смотрите не туда. Рядом с вами есть решение проблемы или ситуации. Не там где-то, а рядом с вами, у вас.

Только это надо отдать Богу и тогда вы увидите чудо.

 

Благодарность

- Какой же выход дал Ему Отец? 5 лепёшек и 2 рыбки.

- На какое количество людей? Больше 5 тысяч человек (гораздо больше)…

Вы приходите в банк и говорите: «я хочу купить автомобиль». Банк говорит: «Хорошо. Вот вам 50 рублей»???

- Чтобы вы сказали в банке служащему?

- А что вы обычно говорите Богу, когда из года в год не решаются ваши проблемы?

- Что сказал Иисус Отцу?

«Благодарю Тебя, Отец, за эти 5 лепёшек, которые Ты дал Мне, чтобы Я мог накормить ими эти 5 000 людей. Благослови их»

- Вы ещё помните, что вы сказали в банке?

А вам в ответ: «Ну, тогда вот вам 5 рублей»

- Что вы теперь скажете?

Думаю, кто-то уже испытал это, что часто после молитвы о проблеме становилось не лучше, а ещё хуже. Что здесь вы думаете в своём сердце?

- Что сказал дальше Иисус Отцу?

«Благодарю Тебя, Отец, за эти 2 рыбки, которые Ты дал Мне, чтобы я мог накормить ими эти 5000 людей».

Два гораздо меньше, чем пять, однако это не мешает Иисусу быть благодарным Отцу и за это.

Одна молитва благодарности даст гораздо больше, чем поток слов ропота, сомнения, неверия, критики, замечаний.

Не ищите решение проблем «там» или в этих словах «вот если бы у меня было…» или просто «вот если бы…». Эти слова ещё никому не помогли. Ищите решения рядом с собой, у себя. Как было замечено раньше, наш Бог добр, Он УЖЕ благословил, УЖЕ дал, УЖЕ подарил, Его не надо замаливать, задабривать, прислуживать. Это Библейская истина, нравиться она нам или нет, но мы живём в благодати и по благодати, а это многого стоит.

Возьмите то, что у вас есть, что уже дал вам Бог в Своей благодати, мало это или это очень мало. Поблагодарите Бога за это и отдайте Ему и, я утверждаю это, вы увидите чудо. Вы увидите, как из малого появляется столько много, что потом можно собирать и собирать и собирать.

 

Благословение

Ст.11-13 «… сколько кто хотел… насытились… 12 корзин»

- Как благословляет Бог?

«Обильно», ответил мне один человек и ещё раз сказал «обильно».

А я бы сказал так: «ровно столько, сколько тебе нужно и ровно столько, сколько может принять твоя вера»

- Какой ответ из двух вы бы избрали?

Знаете, Бог Свои благословения не «наваливает», Он даёт обильно и постоянно, но берём мы ровно столько, сколько хотим, сколько можем взять.

- Сколько воды даёт родник? Много и постоянно.

- Сколько воды вы сможете унести? Зависит от ёмкости и сил которые у вас есть.

В Священной истории есть, по крайне мере, два случая, когда малое, принятое с благодарностью и верою, давало и давало много. Это при Илии, когда масло и мука у вдовы в Сарепте (которых должно было хватить на две лепёшки), хватило кормить 3 человека определённое время (3Цар.17:10-17). А так же при Елисее, когда из малого сосуда масла вдова набрала многие сосуды (4Цар.4:1-7).

Отец Небесный УЖЕ приготовил обильные благословения для каждого из нас и для Своей Церкви, но сокрыты они в маленьком семечке веры, которое всходит от молитвы благодарности. Посмотрите, чем УЖЕ благословил вас Бог. Примите это с благодарностью. Передайте это Богу и сделайте то, что Он вам скажет, и вы увидите Его чудеса в вашей жизни.

И как мне здесь хочется сказать громко АМИНЬ.

Но, пока, не могу, т.к. в данной истории есть чуть-чуть другой конец, и в моей проповеди нужно сказать и об этом

 

Карманный бог

Ст.14,15

Наш Бог удивительный Бог, добрый Бог. Бог УЖЕ благословивший. И когда ты это не только понимаешь, но и видишь, то хочется сделать именно то, что хотели сделать люди – будь нашим Царём.

Дело даже не в том, что это плохо, ибо Иисус и есть Царь. А дело в том, что они – люди, указывают Ему – Богу, что Он должен теперь сделать.

- Что вы скажите зубному врачу, которому вы уже заплатили, а он сидит и болтает с кем-то? Вы должны лечить меня, а не болтать с кем-то.

- Что вы скажите водителю такси, в котором вы едите на поезд, но который остановился, чтобы поговорить с другим водителем такси? Ты должен везти меня, я заплатил, я опаздываю.

Мы ведь очень любим такое слово «должны»: «ты должен то-то и то-то»; «вы должны…». Как часто мы любим указывать, кто и что и когда должен делать. Но хуже, когда мы это делаем по отношению к Богу, указывая Ему, когда и как Он должен меня благословить. Что Он должен сделать в моей жизни, с моими грехами и т.д. Разве Он не Бог? Разве Он не обязан, когда только Он это может???

Или ещё так бывает: «вот мы здесь, мы пришли, мы сделали то, что Ты велел – теперь благослови, приди, сойди» Хорошо, если это сказано с верой и по истине, а если это сказано в заносчивости и непонимании сущности Бога?

Как хочется иметь карманного бога, которого можно достать в нужный момент и попросить о чуде и убрать в ненужный момент, чтобы он не видел.

Но наш Бог, Он не карманный бог – не исполнитель наших желаний, но вершитель Своей державной воли. Он БОГ. А потому нужно молиться так: «дай мне смирения и кротости. Да исполнятся Твои планы, да свершится Твоя воля»

Замечу, от этой сканирующей толпы карманного бога Иисус ушёл…

Он уйдёт от любой Церкви, где хотят видеть карманного бога, которому можно указывать, что он должен делать и что он не должен делать. Бог уйдёт из такой Церкви…, но Он будет рядом, чтобы кто-то мог Ему открыть дверь и пустить Его обратно: «Кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной».

И когда Бог войдёт, то Он скажет истину о нас и истину о Себя.

И когда Он скажет это, то многие уйдут, уйдут «суть неверующие» и те, кто уже «предал Его». Даже оставшимся Бог скажет: «Не хотите ли и вы отойти?»

И тогда откроется важная истина о Нём и о вере в Него:

У Тебя истина о вечной жизни.

Мы познали это – Ты суть вечная жизнь.

Мы поверили в Тебя, как Христа – Сына живого Бога!

И поэтому пойдём за Тобой, туда куда Ты поведёшь, ибо Ты Царь!

Аминь

 

Январь 2014

Глава 7

Ст.1

Иисус не «лез на рожон». Не обострял, без надобности, ситуаций.

Если есть возможность уйти от проблем – уйди. Но если ты знаешь, что это именно тот путь, по которому тебе надо пройти – то иди.

Самое грустное, что именно Иудея должна была стать пристанищем Мессии, однако этим пристанищем стала земля Галилейская, одна из самых презренных (по мнению тех людей). Пришёл к своим, но свои Его не приняли (1:11)

Иоанн Златоуст пишет по этому поводу так: «Нет ничего хуже зависти и злобы. Чрез них смерть вошла в мир. Когда дьявол увидел человека в чести, то не вынес его благоденствия и сделал все, чтобы погубить его. Да и везде от этого корня можно видеть такой плод. Так и Авель убит, так и Давид едва не погиб, так и многие другие праведники».

От зависти и злобы все убийства и прочее горе, но хуже всего, когда этот «злой корень» в среде верующих прорастает, в среде Церкви Божьей.

- Чему же можно завидовать в Церкви?

Благочестию, святости, смирению если только. Но этому не завидуют, ибо мало кто стремится, хотя и говорят об этом. Но завидуют власти и положению, которое Бог дарует Своим слугам, хотя это такая власть и такое положение, что не многим и пожелаешь такого, ведь соблазна здесь много, да и на виду у всех и добрых и злых. И если соблазн тебя не одолеет, то люди завистливые сделают это. Как и заметил Иоанн Златоуст про Авеля, Давида и других праведниках.

Так и Христу завидовали в том же, ибо была у Него власть Божья и положение было такое, что люди слушали Его, ибо говорил Он к их сердцам, к глубине их душ.

А Христос, имея и власть и положение, удалялся от этого, чтобы не быть соблазном, ведь Он Сам учил, что горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Лк.17:1) Однако, когда час пробил, Он пришёл в гущу событий, ибо не мог иначе: ведь власть и положение даны Богом для того, чтобы добро творить и души спасать, а если обстоятельства требуют – то и злу противостоять.

Итак, что мы видим в этом первом стихе этой главы, а так же и потом, когда Он пришёл в Иудею?

Христос там, где Его принимают, но Он будет стучаться туда, где Его настоящий дом.

- Принял ли ты Христа, друг мой?

- Можно ли сказать, что твой дом – Его дом, что твоя душа – Его душа?

Запомним для себя, в Его доме нет зависти, там, где Он - нет злобы.

Ст.2.

Праздник кущей был одним из трех важнейших праздников еврейского религиозного календаря, и его справляли в течение восьми дней. Паломники со всех концов Римской империи и Парфии приходили в Иерусалим. Мужчины жили в кущах (шалашах), построенных на крышах домов или в других местах, в память о верности Бога Своему народу, когда они жили в кущах в пустыне (женщинам и детям жить в шалашах было не обязательно) Лев.23:34…

Ст.3-10

Как пишет Иосиф Флавий, на большие Иудейские праздники шли не просто целыми семействами или родами, но даже целыми городами или сёлами. Поэтому братья Его склоняют Иисуса пойти туда вместе с ними.

Заметим для себя сразу, что Евангелие называет братьев Христа неверующими.

- Разве они не были иудеями, которые одни имели правильное (и притом верное) представление о Боге и соблюдали все Его предписания?

- Разве не они были родственниками Христу?

Однако приговор Священного Писания однозначен – они «не веровали в Него»

Если в центре наших обрядов или родственных или дружеских связей нет Христа, то мы, по замечанию Евангелия суть неверующие. Именно поэтому я и сосредотачиваю ваше внимание на этом: на этих стихах и этом разговоре. И это делаю даже не я, а сам евангелист Иоанн, который упускает множество чудес и знамений Христа, а вот этот диалог приводит нам на мысль и на рассмотрение.

Вера это доверие, а если я уже не доверяю, а указываю, что надо сделать, как и когда, то где же здесь вера? Вера это послушание, а если я сам решаю, что я должен делать, где и когда, то какое же это послушание и, значит, вера?

Христос потому и не шёл в Иудею, что не пришёл час Его.

- Откуда же Он знал Свой час? От Отца, которому верил и которому учил верить. Отец Небесный определял Ему и срок, и время и дело и способ. О чём не раз говорит в этом Евангелии Иисус «Я делаю то, что видел у Отца Моего» (5:17-21)

- Почему для братьев «всегда время»? А потому, что они сами себе хозяева, а с тем и сами себе время определяют. Когда же над тобой есть хозяин, то уже не властен ты ни над временем, ни над собой, ибо хозяин тебе определяет, когда и что надо делать.

Так и мы не сами себе придумали святить субботу, так определил нам Бог, так мы и поступаем. И мы в данном случае не властны над собой, а Бог властен над нами.

- Однако, разве и братья не шли на праздник по Божьего определению, ведь Сам Бог повелел в этот день приходить в Иерусалим? Почему же они суть не верующие?

Вновь повторюсь: в том, что они Христу указывали что и как и когда Он должен сделать. И хотя, вполне возможно, они были искренни, и, может быть, желали Ему добра (не было у них ни зависти, ни враждебности к Нему), однако это не делает чести. Потому что они не верили, что именно Бог, который установил все постановления о праздниках, послал Иисуса – Сына Своего, через которого и волю Свою открывает и значение всех праздников и постановлений. А они этого не видели, а не видели, потому что не верили.

И всё это видно из таких вот слов: «вы пойдите на праздник, а Я останусь, ибо время не настало».

Они ни о чём Его не спросили, а сделали так, как Он сказал и… оказались на празднике УСТАНОВЛЕННЫМ БОГОМ, НО БЕЗ БОГА. Ведь позднее пришёл Христос, но они были там без Христа! Они исполнили поручение Христа, да без Христа.

Все оказались в одном месте в одно время, но братья там оказались без Христа…

Осенью 2013 года мой друг пытался помочь мне завести машину. Он тянул меня на тросе, а я пытался завести машину через передачу. Кончилось всё тем, что трос порвался. Друг уехал, а я остался. (Мы делали круг вокруг его квартала). Когда он подъехал к своему дому, то заметил, что меня позади его нет. Он оказался у своего дома, но без меня.

Страшно оказаться в Царстве Божьем, но без Христа… (Мф.22:11-13)

Итак, Христос знал Свой час и Своё дело, а уж из этого Он знал, что и когда и как делать, ибо Его учил Отец.

- Друг, знаешь ли ты своё дело и свой час? Если Бог твой Хозяин, то Он определяет тебе и дело и час, как Он определил это Своему Сыну.

- Поэтому вновь спрошу: знаешь ли ты то дело, которое поручил тебе Бог в Своей Церкви? Знаешь ли ты час, в какой живёшь на земле?

 

Ст.11-15

Люди делают выбор. Люди принимают решения. Одна Личность, одни дела, одни слова, но как разно на это реагируют люди. Одни говорят, что Иисус добр, другие говорят обратное.

- Почему?

Видите, как зависть и злоба влияют на мышление, что даже в добром деле ты уже видишь злой замысел. Зависть это такие очки, через которые весь мир кажется злым.

Однако были люди, которые видели и доброе в Иисусе.

Как предсказывали пророки, так и произошло: Иисус тот камень, о который или споткнёшься и разобьёшься или который сам тебя раздавит (Лк.20:17,18).

В русских сказках так этот камень описан: пойдёшь налево – коня потеряешь, пойдёшь направо – силу потеряешь; пойдёшь прямо – голову потеряешь. И богатырю приходилось делать нелёгкий выбор.

Христос это всегда выбор. И этот выбор мы делаем ежедневно, а иногда приходится делать и ежечасно. И чтобы не ошибиться и нам нужно задавать такой вопрос: «Где Он?». Ведь где Христос, там и Бог, а где Бог там и нам надлежит быть.

- Где сегодня Христос? В своей Церкви. Поэтому и я, и вы здесь, ибо здесь Христос.

- А что делает Христос в Церкви? Служит страждущим и учит. А потому и я прихожу служить страждущим и слушать то, чему будет учить меня Христос.

- Вы согласны со мной?

Ну и обратим внимание на то, что Христос пришёл на праздник «как бы тайно», и явил Себя не в первый день, а в середине праздника.

- Почему Он так сделал?

Когда люди дышат злобой и завистью сложно с ними разговаривать, поэтому Иисус и не являл Себя, чтоб не усугубить свершающийся грех души. А явился позднее, когда злость поутихла, ибо Он кроток и смирен сердцем, ищет не того, чтобы людей обличить, а того, чтобы спасти их, а для этого надо знать и время и свой срок.

- Кто из нас уже не раз наступал на эти грабли под названием «под горячую руку не лезь»?

Значит, вы понимаете меня, о чём я хочу сказать. Давайте и в этом поучимся у нашего Учителя и не будем спешить появляться на глаза тем, кто дышит злобой, яростью или гневом. Зачем? Придём тогда, когда поутихнуть эти низменные страсти и придём не с тем, чтобы поучить их кротости и смирению, а придём уча себя кротости и смирению.

История (рассказала моя Оля, а ей Надежда Алексеевна):

Жили две семьи через стенку. В одной постоянно ругались, а в другой был мир и покой. Раз сказал жена из первый семьи после очередного скандала мужу:

- Сходи узнай, почему в соседской семье нет ссор и криков, а у нас всё это есть. Узнай, как у них это получается и мы у них научимся.

А муж говорит:

- Как я схожу и как узнаю?

- А ты встань за занавесочкою на балконе и посмотри и послушай. (Их балконы были рядом)

Муж стал за занавеской, слушает и смотрит.

Вот жена соседа пыль везде протирает, поставила вазу на край стола, да так и забыла там. Пришёл муж, случайно задел вазу да и разбил. На звук разбитой вазы прибежала жена, а муж ей говорит:

- Прости меня, моя супруга, я виноват. Не заметил и разбил твою любимую вазу. А жена ему вторит:

- Нет, это ты меня прости, я виновата, что оставила её тут на краю. Если бы не оставила, то ты бы и не разбил.

Пришёл тот муж домой и жена его давай спрашивать:

- Ну что узнал, почему они не спорят и не ругаются?

- Узнал.

- Так рассказывай.

- А что тут рассказывать, у них как и у нас, только у них все виноваты, а у нас все правы.

Поучим себя кротости и смирению, а не других, глядишь и у нас исчезнуть споры и ссоры.

Ст.16,17

Слова эти полны скрытого смысла и требуют внимательно прочтения и размышления, но из-за недостатка времени и из-за формата проповеди, я скажу вам кратко об этом, а уж дома вы можете больше подумать над этими словами Господа нашего, которых в этом Евангелии очень много.

Иисус отвечает этими словами на высказывание Иудеев: «как Он знает Писания не учившись?»

Они сосредоточены на Нём, а Он сосредотачивает их взгляд на Отце.

Он пришёл не Себя прославить, а Отца, поэтому всю славу направлял Отцу, как и в этом месте.

Их мысли Он пытается поднять к Небесному, чтобы они подумали об Отце Небесном – их Боге. Ведь если они действительно помышляют о Боге и Его воле, а так же знают Писания и пророчества, то смогут ясно увидеть, что Христос есть воплощение древних пророчеств, и что Он действительно говорит то, что явил Отец в древние времена.

- Неужели это так сложно понять и увидеть?

Сложно, но тем, кто не хочет видеть и кто не хочет понимать. Однако Христа это не останавливает и Он вновь и вновь сосредотачивает их взгляд на небесном, на Отце. Мы это увидим в дальнейших беседах.

Поэтому друзья, если мы настроены на правильную волну, нам не сложно будет отличить ложь от правды и человека который от Бога и которые не от Него говорит. Но если нет ориентира, если нет понимания, то ты или будешь всех критиковать или некоторых (и только их) превозносить (пока эти «метеориты» не сгорят).

Прочтём ещё раз для запоминания: «Кто хочет творить волю Его (Божью), тот узнает о сём учении, от Бога ли оно».

Выводы:

На этом я хочу закончить мою проповедь по данному Евангелию и сделать маленький обзор.

I. В доме Христа нет зависти и злобы, а это значит, что там нет подозрений и наговоров. Если ваша душа суть дом Христа, то и зависти и злобы там не будет, ибо, где Христос там и любовь.

II. Когда в душе живёт Христос, тогда знаешь, что делать и когда делать, ибо в доме есть Хозяин. А когда нет Хозяина, тогда я сам себе хозяин, как и наши дети хозяйничают, когда мы уходим из дома.

III. В притчах сказано: «Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» (Пр.17:14). Будем мудры и под горячую руку не будем лезть. Поспешим смирить себя, чем другого и тогда и ссор не будет.

IV. И последний вывод проповеди: как бы он не звучал высокопарно, но: «Кто хочет творить волю Божью, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно»

 

Да прославиться имя Божье.

Аминь.

 

. Иисус был достаточно известен (уже). Люди делали выбор в своей жизни. Иудеи ждали, что Он появится, но найти Его не могли.

Интересно, зачем они Его искали? Я думаю не для того, чтобы поклониться (ст.1).

При таких обстоятельствах стал бы ты говорить «открыто» об Иисусе?

- Почему они боялись? Это грозило тем, что их «отвергнут», «исключат» из общины, к ним будет пренебрежение. Странно, но ученики Христа уже этого не боялись, ведь они тоже были Иудеями.

Люди делают выбор: кто-то – убить; кто-то – стать Его учеником, (а кто-то уже стал); а кто-то – так ничего и не решил.

Ст.15. Они знали, что Он не учился, однако понимают, что Он знает Писание гораздо глубже, чем они до сих пор слышали от учителей закона.

Иисус на это и указывает ниже, ведь это как знак/знамение, что Его учение от Бога. Это учение не ума, это учение Духа.

Я думаю, что это верный знак, что тебе говорит Дух, когда для тебя открываются Писания, когда ты видишь картину целиком, когда ты видишь цепочку истины во всей Библии.

Ст.19. Сильное заявление. Так странно, они гордились, что знают закон, но на деле они его не исполняют. Об этом скажет ещё раз Павел в послании к Римлянам, что своим поведением евреи бесчестят Закон (Рим.2:17-25). Но как они его не исполняют, когда они говорят, что исполняют? Так как они хотят Его убить, но для этого у них нет ни повода ни доказательств. Поэтому они нарушают Закон. Поэтому Иисус их в этом обвиняет. Это Он ясно выразил в Нагорной проповеди, если кто-то хотя бы в сердце имеет ненависть (притом напрасную или надуманную), тот уже человекоубийца (Мф.5:21-26).

Народ на такое обвинение реагирует однозначно: «кто ищет убить тебя? В своём ли ты уме?», однако, они ещё не знают, что некоторое время спустя, они будут среди тех, кто будет кричать «распни Его, распни».

Ст.21-24. Ссылка на исцеление в субботу, которое имело место в 5 главе.

Ст.25-36. Идёт диалог между: Иисусом и народом; Иисусом и Иерусамлянами; Иисусом и Иудеями. И всё это перемежается, от одного к другому. Поэтому важно понять, что здесь есть часть диалогов, часть учения, часть бесед. Однако Иоанн всё это объединил в одно (по какому признаку?).

Я думаю, что тут следует подчеркнуть то, что Иисус стал причиной всего. Хотя все пришли на праздник кущей, однако в центре этого праздника было не событие из прошлого (выход из Египта и забота Бога о народе), а Иисус. Однако Иисус использовал значение этого праздника, чтобы подчеркнуть важную истину о Боге и Себе.

Иисус более отчётливее и яснее говорит об Отце и о том, что Он от Отца. Это вызывает реакцию отвержения у Иудеев (фарисеев и первосвященников).

Итак, как нужно судить?

Праведным или справедливым (честным) судом. Люди знали откуда Иисус, они видели Его дела и слышали чему Он учил. Однако выводы делали весьма странные, как будто не могли увидеть связь между всем этим.

Итак, о чём говорит Иисус?

Если вы знаете, что Я не учился, однако видите и слышите Моё учение и признаёте, что в нём есть от Бога, почему вы не делаете верных выводов?

Если вы знаете, откуда Я, а в связи с этим знаете, как Я пришёл сюда и как был явлен миру, почему вы не можете сделать верных выводов?

У меня такое ощущение, что Иисус приглашает всех к Себе, чтобы, пока есть время, они могли узнать то, к чему так сильно стремиться их сердце и на что указывали все их праздники.

В конце концов Иисус прямо говорит об этом.

Ст.37-39

Чтобы прекратить все эти споры и разнотолки Иисус выражается предельно прямо, затрагивая самую глубину сердца: «кто жаждет». Если ты жаждешь, иди и пей у Христа. Он так и сказал: «Иди ко Мне и пей».

- Что мы пьём от Него?

Его учение. Именно оно удовлетворяет жажду нашей души.

- Где же Его учение?

В Евангелии.

Итак, вокруг Христа разные люди: простые, Иерусамляне, охрана Храма, фарисеи, первосвященники, Иудеи. Очень много разных людей. Именно к ним Он обращается: «Иди и пей».

Ст.31 «Многие уверовали». Итак, были люди, которые могли проследить связь между событиями и учением Христа. Они и поверили.

Да, Бог всегда оставляет место для сомнения, но даёт и достаточно доказательств для веры. Но каждый сам для себя выбирает: верить или не верить; идти или не идти.

Ст.48 Из начальников и фарисеев никто не уверовал, кроме… Никодима (в его сердце жила вера).

 

Бог, а это правда?

- Что вы знаете о Боге?

Наверное, Он есть. Даже скорее «да, Он есть», чем «нет, Его нет». Ведь нельзя же отрицать причинно-следственную связь. Как-то всё появилось. Но даже если Он есть, то Ему явно не до нас, а может и «до нас», да только как-то Он странно о нас «заботиться». Да и вообще, согласно последним открытиям астрономии и генетики, скорее всего Что-то есть, но это очень далеко и давно.

Думаю, что верующие люди сразу пойдут в «атаку» и скажут: «Да разве ты не видишь, что всё, что вокруг тебя, это создано Богом. Он обо всё заботится. Он всему дал жизнь и поддерживает эту жизнь. Он любит тебя. Он есть. Разве не исторический факт, что был на земле Иисус. Он Бог, Он Спаситель мира. Он простил твои грехи. Он доказал, что любит тебя на Голгофском кресте. Он умер за тебя».

После этого я думаю, что с моими глазами что-то не так: я вижу страдания, я вижу войны, я вижу, как люди просто мучаются и не знают, что их ждёт завтра. Или, может быть, что-то не так с глазами этих верующих, разве они не видят то зло, которые просто уже везде. Если есть Бог, то куда Он смотрит? Если Он любит, то почему мы страдаем? Если Он есть, то почему Его создания – люди, так настойчиво хотят убить друг друга в военных конфликтах? Да и самим верующим хочется сказать, разве вы не видите, какая Церковь и какие верующие, которые верят в любящего и заботливого Бога? Почему и в Церкви есть зависть, обиды, подозрения, недовольство? Почему верующие на верующих идут с кулаками? Или мы действительно дети, которые дерутся друг с другом, как бывает в любой большой семье?... Может быть это есть «норма»?

Но если это «норма», тогда почему всё внутри этому противиться и такая «норма» не укладывается в голове.

Вопросов много, да мало ответов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.151 с.)