Республика Беларусь в мировой политике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республика Беларусь в мировой политике



Приоритеты внешней политики Республики Беларусь Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко определил в докладе на II Всебелорусском собрании 18 мая 2001 года «За сильную и процветающую Беларусь»; III Всебелорусском собрании 2 марта 2006 года «Государство для народа»:

· обеспечение благоприятных международных условий для укрепления молодой национальной государственности, суверенитета и территориальной целостности страны;

· развитие взаимовыгодного сотрудничества с государствами и народами, способствующего осуществлению преобразований в социально-экономической, политической и духовной сферах общества;

· непосредственное участие в решении общечеловеческих проблем, формирование нового, более гуманного мирового порядка.

Реализуя указанные стратегические цели, Беларусь заявила мировому сообществу, что ее территория свободна от ядерного орудия, а государство будет последовательно проводить политику нейтралитета.

Отличительная особенность внешней политики государство – многовекторность и стремление к созданию вокруг себя «пояса добрососедства».

· Выполнение обязательств по международным договорам в области разоружения и контроля над вооружениями.

Проходя многосторонние переговоры представителей страны в рамках консультативных органов по договорам об обычных вооруженных силах в Европе, о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ), о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСНД), об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). В ноябре 1996 г. осуществлен досрочный вывод стратегических ядерных вооружений с территории Беларуси. Страна считает неизменным своим приоритетом укрепление ООН и системы ее специальных учреждений, сохранение и укрепление международной безопасности, основанной на принципах международного права.

· Развитие контактов с общеевропейскими структурами, европейскими странами.

Беларусь ведет активный диалог с Европейским союзом, НАТО, Советом Европы. Объем торговли с Европой в 1999 г. составил свыше 70% общего товарооборота с дальним зарубежьем. Страна стремится войти в Совет Европы стать его полноправным членом. Она выступает за равноправие и взаимовыгодные отношения с Западом, свободные от диктата и вмешательства во внутренние дела Беларуси.

В феврале 1992 г. суверенная Беларусь присоединилась к деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Она приняла на себя обязательства следовать идеям и принципам, закрепленным в Хельсинском заключительном акте, Парижской Хартии для новой Европы и других документах ОБСЕ. Беларусь выступила с рядом инициатив, направленных на укрепление роли и авторитета ОБСЕ в сфере предотвращения кризисов, урегулирование конфликтов, создание в Европе зон, свободных от ядерного оружия.

Отношения со странами Европейского союза по-прежнему остаются напряженными. Однако благодаря усилиям властных структур страны в 2003г разрешен конфликт относительно участия Национального Собрания Республики Беларусь в Парламентской ассамблее ОБСЕ, отменены визовые ограничения, введенные с европейскими странами для высших руководителей государства. Принимаются меры по восстановлению статуса «специального приглашенного» в Парламентской Ассамблее Совета Европы, нормализации и развитию сотрудничества с Евросоюзом.

· Обеспечение территориальной безопасности государства, защита его от потенциальных и реальных угроз.

С этой целью утверждена в 1998 г. Концепция совместной оборонной политики Беларуси и России. Действуют соглашения с Россией о военном сотрудничестве, коллективной безопасности. Создается соответствующая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы формирования общего оборонного пространства с Россией, охрану государственных границ Союзного государства. Одновременно осуществляются мероприятия по модернизации (материально-техническому оснащению, повышению мобильности) Вооруженных Сил Республики Беларусь. Важнейший приоритет для Беларуси активное участие в международных и региональных системах безопасности.

· Интеграция и развитие сотрудничества с Россией 26 января 2000 г. вступил в силу Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Однако реализуется этот договор нединамично. Выявлены и постепенно преодолеваются разногласия по вопросу о форме Союзного государства, принципах его построения, правилах экономической жизни, правовых механизмах функционирования, характере и полномочиях союзных структур (парламента, судебных органов). Руководством Беларуси и России продолжается поиск взаимоприемлемой модели межгосударственной интеграции на основе суверенного равенства. Развиваются отношения двух стран в сферах экономической, валютно-финансовой, науки, образования, культуры, информационно социального обеспечения, выполнения действующих государственных программ, направленных на сохранение и укрепление промышленного потенциала, выпуск конкурентно способной продукции.

В целом потенциал внешней политики молодого суверенного государства реализуется неадекватно национальным интересам. Стране предстоит пройти трудный путь демократических преобразований, что позволит ей завоевать авторитет в мировом сообществе, занять достойное место в международных отношениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.004 с.)