Динамическое экспериментально-психологическое исследование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическое экспериментально-психологическое исследование.



Для всех пограничных расстройств характерно наличие психотравмирующей ситуации,нерациональное повед-е.Дается хар-ка конкретного синдрома.Для фобий в отличии от страха хар-ен навязчивый,обцессивный хар-р,т.е.помимо воли чел.У ипохондрика в отлич.от мните-го появл-ся целая сист.защиты,они ищут самых ведущих спец-тов в дан.обл-тях. Эксперимент-но-психол.методы могут выявить латентную,повыш-ную тревожность,агрессию.

Экспериментально-психол-ое исслед-е позволяет выявить личностные особен-ти в стр-ре нервно-психич-х растр-тв у больных соматич-ми забол-ми,установить психол-й аспект наруш-й механизмов компенсации,оценить личность больного и систему его значимых отнош-й. ЭПИпозволяет получить более подробную и объективную инф-ю о состоянии различных психич-х сфер пациента, что мб весьма полезным для реш-я диагност-х и дифференц-но-диагн-х вопросов, уточнения глубины и хар-ра поражений, индивидуализации и оценки эфф-ти проводимого лечения.

Наиб.распр-ные методики эксперим-но-психол-го исслед-я:

1.Корректурная проба. Она испол-ся для исслед-я устойчивости вним-я и способности к его концентрации. Бланки предст-т с-й ряды букв, располож-х в случайном порядке. Инструкция предусматривает зачеркивание одной или двух букв по выбору исследующего.Можно каждые 30-60 секунд отмечать положение карандаша больного. Исследующий обращает внимание на кол-во ошибок, темп выполнения, распределение ошибок в течение опыта, хар-р ошибок (пропуски отдельных букв или строчек, зачеркивание других букв). 2 Счет по Крепелину- исслед-я переключения вним-я, а также работоспособности.На специальных бланках расположены столбцы цифр к-е испытуемый должен складывать или вычитать в уме, а на бланке записывать рез-т.После выполнения задания исследующий обращает вним-е на кол-во ошибок, их распределение,объем выполненного задания, темп, способность переключаться, т.е.делает вывод о работоспособности (истощаемости, врабатываемости). 3 Отыскивание чисел на таблицах Шульте. Исслед-е проводят с пом-ю спец-х таблиц,где хаотично расположены числа от 1-25. Испытуемый указкой показывает числа по порядку,называя их при этом фиксируется время выполнения задания. Исследуют темп сенсомоторных реакций, особенности переключения внимания,сосредоточенность (отвлекаемость), повышенную истощаемость по гиперстеническому или гипостеническому типу, врабатываемость

Наруш-я памяти можно оценить с помощью таких простых приемов,как запоминание 10 слов, не связанных по смыслу. Наруш-я мышл-я проверяются с пом-ю методик «Классификация предметов», «Сравнение понятий», понимания переносного смысла пословиц и метафорических выражений.

Выявление искажения процесса обобщения как признака, характерного для шизофрении. Для этого используются различные приемы. Один из них состоит в том, что из 4 картинок с предметами требуется отобрать лишнюю, не подходящую к другим («четвертый лишний»). Обобщение осуществляется по несущественным (латентным) признакам. Однако подобный признак выявляется не у всех больных шизофренией и в то же время иногда встречается при шизоидной психопатии и акцентуации характера.

Выявление скрытой депрессии и тревоги может также достигаться разными приемами.Распространен цветовой тест М.Люшера (в норме предпочитаются красный, желтый, зеленый цвета, при депрессии - черный, серый, коричневый, фиолетовый). Некоторые личностные опросники имеют специальные шкалы депрессии. Для выявления тревоги также разработаны специальные приемы, например шкала тревоги Ж.Тейлор. По ответам на косвенные вопросы (наличие кошмарных сновидений и т.д.) судят о степени тревожности.

Метод исслед-я уровня притязаний. Методика используется для исслед-я личностной сферы больных. Больному предлагают ряд задач пронумерованных по степени сложности. Испытуемый сам выбирает посильную для себя задачу. Экспериментатор искусственно создает. ситуации успеха-неуспеха для больного, при этом анализирует реакцию в этих ситуациях

Метод фрустрации Розенцвейга. С пом-ю этого метода исслед-ся характерные для личности реакции в стрессовых ситуациях,что позволяет сделать вывод о степени соц-й адаптации.

Метод Роршаха. Состоит из 10 карт с изображением симметричных одноцветных и полихромных чернильных пятен. Тест используется для диагностики психич-х свойств личности. Испытуемый отвечает на вопрос-на что это может быть похоже. Формализация ответов проводится по 4 категориям: расположение или локализация, детерминанты (форма, движение, цвет, полутона, диффузность), содержание, популярность-оригинальность.

Т.о.,ЭПИ предполагает выявление особенностей функционирования отд-х сфер психической деятельности и интегративных образований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.184.149 (0.006 с.)