Управленческие полномочия Европейской комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие полномочия Европейской комиссии



При выработке и принятии ЕК обязательных решений, об­лекаемых в форму нормативных правовых актов, ей призваны оказывать помощь и содействие различного рода консультатив­ные, управленческие и регламентарные комитеты. В их состав входят, как правило, официальные представители государств-членов. В зависимости от статуса этих комитетов они могут заблокировать или отсрочить принятие решения ЕК.

Наиболее простой и наименее обязательный характер для ЕК носит консультативная система. В этом случае комитет, вклю­чающий экспертов, дает заключение по проекту или досье, представленному ЕК. Это заключение не носит обязательного характера.

 

Более сложный характер носит процедура, используемая при создании комитетов управления («2А») и комитетов по регла­ментации («2В»). При использовании варианта процедуры «2А» ЕК обязана в случае негативного заключения экспертов отсро­чить сроком на один месяц исполнение принятого ею решения. В течение этого срока Совет может квалифицированным боль­шинством голосов подтвердить заключение экспертов, что вле­чет необходимость пересмотра решения с учетом замечаний, сделанных комитетом. При отсутствии решения или при отказе в подтверждении заключения комитета решение, принятое ЕК, вступает в силу. Таким образом, практически речь идет о воз­можности отсрочки введения в действие решения ЕК не более, однако, чем на один месяц. В варианте «2В» изменяется срок. В случае негативного решения комитета исполнение предписа­ний ЕК откладывается на три месяца. Однако если в течение этого срока заключение комитета не подтверждено Советом, ре­шение ЕК вступает в силу, несмотря на негативное заключение

комитета. Наконец, более жесткий характер носит система про­цедур «ЗА» и «3В». В этом случае ЕК обязана выработать реше­ние в соответствии с мерами, предусмотренными в заключении комитета. Предлагаемое ЕК решение не может быть обращено к исполнению при негативном заключении комитета или в случае отсутствия такового. В этой ситуации ЕК вправе сама направить свое предложение на рассмотрение Совета, который выносит решение квалифицированным большинством голосов, если речь не идет об изменении решения ЕК, и на основе принципа единогласия, если Совет считает необходимым внести измене­ния в проект, разработанный ЕК. При применении процедуры «ЗА» ЕК вправе ввести в действие принятый ею акт по истече­нии трехмесячного срока. При процедуре «3В» ЕК может ввести в действие свой акт по истечении фиксированного срока при условии, что Совет не вынес негативного решения.

Осуществление управленческих функций предполагает также оперативное управление материальными и финансовыми ресур­сами ЕС. Поскольку ЕС согласно ДЕС обретает статус юридиче­ского лица, то принадлежащие ему прерогативы, включая такие, как заключение имущественных сделок, право владеть и распо­ряжаться имуществом, право представлять ЕС в отношениях с третьими лицами, право искать и отвечать по суду, осуществля­ются прежде всего и преимущественно Комиссией1. Среди пол­номочий, связанных с управлением материальными и финансо­выми ресурсами, особо важное значение имеет участие Комиссии в разработке и принятии бюджета, а равно его исполнении.

При подготовке проекта бюджета, как и при его исполне­нии, ЕК обязана следовать определенным принципам, установ­ленным учредительными актами, и предписаниям вторичного права, а равно межинституциональным соглашениям Парла­мента, Совета и ЕК. С функциональной точки зрения все рас­ходы, предусмотренные проектом бюджета, подготовленным ЕК, подразделяются на две большие группы. Первая («груп­па А») включает административные расходы и материальное обеспечение деятельности административных служб. Вторая («группа В») объединяет все другие расходы, предусмотренные для осуществления операционных целей. Эта группа состоит из многочисленных подгрупп, которые относятся к конкретным сферам деятельности.

Комиссия играет важнейшую роль в разработке долгосроч­ных финансовых планов, в формировании фондов общего и структурного характера, конкретизации основных направлений их деятельности и в управлении делами фондов. Деятельность ЕК по управлению финансами и материальными ресурсами Союза, по руководству работой структурных фондов поставлена в определенные рамки. ЕК должна строго следовать предписа­ниям, которые содержатся в финансовых регламентах и регла-ментарных актах, издаваемых при учреждении тех или иных фондов, однако в целом именно за ЕК остается руководящая роль в управлении финансовыми потоками в ЕС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.007 с.)