Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренние устройства компьютераСтр 1 из 3Следующая ⇒
Вопрос 3 Классификация ЭВМ по поколениям (по элементарной базе): По этапам развития ЭВМ делят на машины 1-го, 2- го, 3-го и 4-го и 5-го поколений В основу классификации заложена элементная база, на которой строятся ЭВМ (лампы, транзисторы, микросхемы и др.), а также изменения её структуры и появления новых возможностей. - Первое поколение (50г.): ЭВМ на электронных вакуумных лампах. - Второе поколение (60г.): ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах). - Третье поколение (70г.): ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой степенью интеграции. - Четвертое поколение (80г.): ЭВМ на больших интегральных схемах. - Пятое поколение (90): ЭВМ на сверхбольших интегральных схемах. - Шестое и последующие поколения: оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой – с распределенной степенью большого числа несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем. Интегральная схема – электронная схема специального назначения, выполненная в виде единого полупроводникового кристалла, объединяющего большое число диодов и транзисторов.
Вопрос 4
Процессор Функции процессора: 1. обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; 2. программное управление работой всех устройств компьютера. Центральный процессор в общем случае содержит в себе: – арифметико-логическое устройство; – шины данных и шины адресов; – регистры; – счетчики команд; – кэш — очень быструю память малого объема (от 8 до 512 Кбайт); – математический сопроцессор чисел с плавающей точкой. Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ). Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. Кристалл-пластинка присоединятся к системной плате компьютера. Рис. 2 Микропроцессор Pentium III Память Функции памяти: 1. приём информации из других устройств; 2. запоминание информации; 3. выдача информации по запросу в другие устройства машины. Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов — битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом. Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова — два, четыре или восемь байтов. Широко используются более крупные производные единицы объема памяти: Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт и Петабайт.
Различают два основных вида памяти — внутреннюю и внешнюю. В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память. ¨ Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM) — это быстрое запоминающее устройство не большого объёма, непосредственно связанное с процессором и для записи, считывания и хранения данных. Она используется только для временного хранения данных. Доступ к элементам оперативной памяти прямой — это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес. ОЗУ исполняется из интегральных микросхем памяти DRAM (Dynamic RAM — динамическое ОЗУ). Современные микросхемы устанавливаются в корпуса и собираются в модули памяти. Наиболее распространены модули типа SIMM— модуль памяти с однорядным расположением микросхем). В модуле SIMM элементы памяти собраны на маленькой печатной плате длиной около 10 см. Ёмкость таких модулей неодинаковая — 256 Кб - 64 Мб. Важная характеристика модулей памяти — время доступа к данным, которое обычно составляет 60 – 80 наносекунд. Скорость работы компьютера существенным образом зависит от быстродействия оперативной памяти. ОЗУ состоит из двух-трех частей: основная часть большей емкости строится на относительно медленных (более дешевых) элементах, а дополнительная (так называемая кэш-память) состоит из быстродействующих элементов. Данные, к которым чаще всего обращается процессор находятся в кэш-памяти, а больший объем оперативной информации хранится в основной памяти. ¨ · Кэш-память Кэш (или просто кэш, от англ. Cache — склад, тайник)— очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и менее быстродействующей оперативной памятью. Кэш-памятью управляет специальное устройство — контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. Современные микропроцессоры имеют встроенную кэш-память, так называемый кэш первого уровня размером 8–16 Кбайт. Кроме того, на системной плате компьютера может быть установлен кэш второго уровня ёмкостью от 64 Кбайт до 256 Кбайт и выше. ¨ Специальная память К устройствам специальной памяти относятся постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory), память CMOS RAM, питаемая от батарейки, видеопамять и некоторые другие виды памяти. Постоянная память (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения постоянных данных. Содержание памяти специальным образом “зашивается” в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать. В постоянную память записывают программу управления работой самого процессора, программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств.
Постоянная память (ROM BIOS — Base Input/Output System) имеет небольшой объем (до 64 Кбайт), содержит программу начального запуска, описание конфигурации системы, а также драйверы (программы нижнего уровня) для взаимодействия с системными устройствами. CMOS RAM — это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы. ¨ Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных. Внешняя память не имеет прямой связи с процессором. Информация от ВЗУ к процессору и наоборот циркулирует примерно по следующей цепочке: В состав внешней памяти компьютера входят: ¨ накопители на жёстких магнитных дисках; ¨ накопители на гибких магнитных дисках; ¨ накопители на компакт-дисках; ¨ накопители на магнито-оптических компакт-дисках. Вопрос 5 Процессор командного языка Во всякой ОС имеется командный язык, который позволяет выполнять те или иные действия – обращение к каталогу, запуск прикладных программ и т.п. Анализ и исполнение команд пользователя осуществляется командным процессором ОС. Кроме ввода отдельных команд, которые немедленно выполняются, имеется возможность составления целых программ на командном языке, с помощью которых можно задать довольно сложную последовательность действий, не прибегая к обычному языку программирования. Утилиты Утилиты (лат. utilitas — польза)— это системные программы, поставляемые вместе с операционной системой в виде отдельных файлов. Они выполняют действия обслуживающего характера, например, разметку дискет, проверку дисков и т.д. Они либо расширяют возможности ОС, либо решают самостоятельные важные задачи. Некоторые разновидности утилит: – программы контроля, тестирования и диагностики; – программы-драйверы по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью; – программы- архиваторы; – антивирусные программы; – программы восстановления, форматирования, защиты данных; – коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами; – программы для управления оперативной памятью; – программы для записи CD-ROM.
Часть утилит входит в состав операционной системы, а другая часть функционирует независимо от нее, т.е. автономно. Драйверы внешних устройств Для управления внешними устройствами компьютера используются специальные системные программы — драйверы. Это программы, специально написанные для связи ОС с тем или иным аппаратным компонентом, например видео картой. Каждому типу внешнего устройства сопоставляется свой драйвер. Драйверы стандартных устройств образуют в совокупности базовую систему ввода-вывода (BIOS), которая часто заносится в ПЗУ системного блока ПЭВМ. Системные оболочки Для общения с ОС часто используется оболочка – это то, что пользователь видит на экране монитора при работе с системой. Оболочки — это программы для упрощения работы со сложными программными системами, такими, например, как DOS. Они предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги, обеспечивают удобный доступ к операционной системе, но при этом не входят в состав ОС. Самая популярная у пользователей IBM-совместимого ПК оболочка — пакет программ Total Commander. Вопрос 7 Вопрос 8 Системы программирования Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Популярные системы программирования – Visual Basic, Borland Delphi (Дельфи), Turbo Pascal,, Turbo C, пакет Borland C++. В них входят: – язык программирования; – транслятор (компилятор или интерпретатор); – редактор текстов программ; – библиотеки стандартных программ и функций; – отладчики- программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе; – диалоговая среда; – графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками; – справочная служба; Язык программирования – формализованный язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере. Ихможно условно разделить на классы: · машинные языки (низкого уровня) – языки программирования, основанные на машинных кодах; · машинно-ориентированные языки - языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (ассемблеры); · алгоритмические языки (высокого уровня) – не зависящие от архитектуры компьютера языки программирования (Паскаль, Фортран, Бейсик и др.); · проблемно-ориентированные языки - языки программирования, предназначенные для решения задач определенного класса (Лисп, Симула и др.); · интегрированные системы программирования. Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик, которая преобразует программу с языком высокого уровня в программу машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. Работа компилятора и интерпретатора существенно различается. Компилятор (с англ. собиратель) читает и переводит всю программу целиком, создает программу на машинном языке, которая и выполняется. Интерпретатор (истолкователь) переводит и выполняет программу строка за строкой. После того, как программа откомпилирована, исходная программа более не нужна. А программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять. Иногда для одного языка имеется и компилятор и интерпретатор. Библиотека стандартных подпрограмм — это совокупность подпрограмм, составленных на одном из языков программирования.
Вопросы 13, 14 Электронная таблица (ЭТ) или табличный процессор - это программный продукт, предназначенный для автоматизированной обработки числовых данных в табличной форме. Обработка данных в ЭТ включает: проведение вычислений с помощью функций и формул;получение выборки данных по заданным критериям; создание сводных таблиц; статистический анализ данных; решение задач оптимизации в процедуре «Поиск решения»; построение графиков и диаграмм;создание макросов. Документ Excel называется рабочей книгой и состоит из одного или нескольких рабочих листов (эл.таблиц или диаграмм). Раб.книга сохраняется целиком со всеми раб. листами в файле с расширением xls. Аресация ячеекЭТ Электронная таблица состоит из строк (1,2,..256) и столбцов (A,B,C,D,F….,AA,AB,AZ).Места их пересечения образуют ячейки, каждая из которых имеет свой адрес из имени столбца и № строки: A4, D15, AB21, Различают две формы адресации ячеек: · относительная – при копировании и перемещении формул адрес изменяется; · абсолютная – адрес не изменяется. Примеры абсолютных адресов: $A4 – не меняется имя столбца, но меняется строка; A$4 – меняется имя столбца, но строка не меняется; $A$4 - не меняется имя столбца и № строки. Символ $ предваряет те элементы адреса, которые при копировании не должны меняться. Например, чтобы при копировании формулы = LN (А4) из ячейки А4 в другие её значение не изменялось, надо изначально её записать как = LN ($А$4). Блок или диапазон ячеек – это группа последовательно расположенных (смежных) ячеек, обозначаются через «:», н-р, А3:С10. Ячейки могут содержать следующие типы данных: символьные ( текст ), числовые, формулы, даты/время. Дробные числа по умолчанию записываются через «,». Текс и дата выравниваются по левому краю ячеек, а числа – по правому краю. Логические функции Аргументами логических функций (ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ) являются логические значения «истина» и «ложь». Функция ЕСЛИ Пример1. Какую формулу надо ввести в ячейку С1, чтобы если А1>В1, то С1=1, иначе С1=0?
Формат функции ЕСЛИ: = ЕСЛИ(логическое выражение; выражение1; выражение2) Логическое выражение может принимать одно из значений «истина»(true) или «ложь»(falsh). Если оно истинно, присваивается значение «выражение1», если ложь, то значение «выражение2». В С1 записать формулу = ЕСЛИ(А1>В1; 1;0). Тогда С1 примет значение 1. В функцию ЕСЛИ могут быть вложены другие функции ЕСЛИ. Пример2. Какой результат даст введенная в ячейку С1 функция: =ЕСЛИ(ЕСЛИ(А1>В1;10;20)>СУММ(А1:В1);40;50)?
Решение: Сначала определим результат вложенной функции ЕСЛИ(А1>В1;10;20. Ответ: 10. Затем определим значение лог. выражения во внешней функции – ложь. Ответ: 50. Порядок создания диаграммы · выделить числовые данные; · для построения диаграмм обычно используется Мастер диаграмм, запускаемый кнопкой на стандартной панели инструментов, или Вставка, Диаграмма; · выбрать тип диаграммы; · задать параметры диаграммы. При обновлении которых немедленно меняется и вид диаграммы.
Вопрос 9 Типы компьютерных вирусов Первая массовая эпидемия комп. Вирусов произошла в 1986 г., когда вирусBrain «заражал» дискеты пользователей ПК. В настоящее время известно несколько десятков тысяч вирусов, заражающих компьютеры с различными ОС и распространяющимися по сети. Компьютерный вирус – это специально написанная программа, которая может внедрять свои копии в компьютерные программы, расположенные в исполняемых файлах, системных областях дисков, драйверах, документах и т.д., и выполнить в них несанкционированные действия (например: замедлить работу программы, уничтожить данные, вывести из строя операционную систему). Обязательным свойством вируса является способность к самокопированию (размножению) и внедрению в файлы. По среде обитания вирусов можно разделить на следующие типы: • файловые (программные) вирусы; • загрузочные вирусы; • макровирусы; § сетевые. Файловые вирусы внедряются в исполняемые файлы (программы, т.е. файлы с расширением имени ехе, сом), а также оверлейные файлы (т.е. вспомогательные программные файлы, загружаемые при выполнении других программ) и обычно активизируется при их запуске. Загрузочные вирусы внедряются в загрузочные (системные) области диска и начинают свою работу при загрузке компьютера с зараженного диска. Загрузочные вирусы всегда являются резидентными и заражают вставляемые в компьютер дискеты. Макровирусы поражают документы, выполненные в прикладных программах со встроенным языком макрокоманд (макросов), в частности, в Word и Excel. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети. Это происходит, например, при получении зараженных обычными вирусами файлов с серверов файловых архивов. Однако существуют и специфические сетевые вирусы, которые используют для распространения Всемирную паутину и электронную почту. Интернет-черви (worm) – это вирусы, которые распространяются в компьютерной сети во вложенных в почтовое сообщение файлах. Заражение вирусом может произойти при обычном просмотре сообщения ЭП. Вирус после заражения ПК рассылает себя по всем адресам в ЭП. Интернет-черви часто являются «Троянами», внедренными в ОС. Такие вирусы «похищают» идентификатор и пароль пользователя для доступа в Интернет, т.е. получают доступ за деньги пользователя. Особой разновидностью являются скрипт-вирусы - активные программы на языках JavaScript и VBScript, которые передаются во Всемирной паутине во время загрузки Web-страниц с серверов Интернета в браузер локального компьютера.
Вопрос 10 Вопрос 17 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Компьютерная графика – это область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов. Существует два способа построения изображений на экране монитора – растровый и векторный. 1. Растровая графика (пиксельная графика, bitmap-графика) Изображение состоит из отдельных точек (рис.1.). Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одноцветные фрагменты (пиксели, точки) и для каждого фрагмента записывают номер его цвета. Зная последовательность расположения и номер цвета каждого пикселя, можно описать любой рисунок. Таким образом, растр – это совокупность светящихся цветных точек (пикселей), координаты которых определяются декартовой системой с началом координат в левом верхнем углу экрана. Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передаче цветов и полутонов. Размер пикселя (элементарной точки растра на экране) изменяется в зависимости от · разрешения монитора, · разрешения оригинала · масштаба изображения. Для растровой графики особую важность имеет понятие разрешение монитора, выражающее количество точек на единицу длины (800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200 и т.д.). Чем выше разрешение монитора, то есть количество строк и точек в строке, тем выше качество изображения. Пикселы, составляющие изображение, могут быть разного цвета. Цвет каждого пиксела записывается комбинацией битов(бит – 0 или1). В простейшем случае изображение состоит из пикселов двух цветов - черного и белого. Форматами для хранения растровых изображений являются:
Простейшим редактором растровой графики является Paint. Достоинства растровой графики: Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.). Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передаче цветов и полутонов. Недостатки растровой графики: 1. Большой объем растровых файло в. Эти изображения занимают много места в памяти компьютера.. 2. Другим недостатком растровой графики является пикселизация изображения при его увеличении – это увеличение размера точек при большем масштабе, при котором становятся заметны элементы растра и искажения рисунка в виде «ступенек». Векторная графика Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия, описываемая математическим выражением как единый объект, поэтому объем данных для отображения и размер файла векторной графики существенно меньше, чем в растровой. Векторная графика удобна для выполнения чертежей, схем, иллюстраций, макетов трехмерных объектов. Если сравнивать работу в программе, использующей векторную графику для представления изображений с традиционными технологиями, то можно сказать, что она напоминает черчение и аппликаци. Форматами для хранения векторных изображений являются:
Для создания векторных изображений используются различные программные средства (CorelDraw, Microsoft Visio, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и др.). Вопрос 19 IP- адресация. Доменная система имен
Сеть Интернет может функционировать только в том случае, если каждый компьютер имеет свой, нигде не повторяющийся, адрес. Доменный адрес (англ. domain — область), в отличие от цифрового, является символическим и легче запоминается человеком. Доменная система имен (Domain Name System - DNS) ставит в соответствие числовому IP-адресу уникальное доменное имя. Благодаря этому пользователю не нужно ничего знать о компьютерных IP-адресах. Доменные адреса содержат некоторую последовательность имен, разделяемых точками. Каждый уровень в этой системе называется доменом. Причем уточнение, какому именно компьютеру принадлежит адрес, производится справа налево. Каждый последующий домен в имени (если смотреть слева направо) больше предыдущего. Например, nvp.uef.ru означает, что компьютер находится в России (ru), в Университете экономики и финансов (uef) и в сети университета имеет имя nvp. В доменном адресе, как правило, отражаются: имя, определение рода деятельности владельца и код страны. Например, в адресе www.bsu.edu.ru, www указывает на принадлежность узла к Всемирной Паутине (World Wide Web), bsu – название организации (БелГУ), а ru (Russia) указывает на место расположения организации. имеет домены имеют иерархическую структуру: домены верхнего уровня, второго уровня и т.д. Домены верхнего уровня бывают 2 типов: географические (из2 букв- н-р, ru- геогр. домен России) и административные (из 3 букв, н-р, edu- образоват. учреждения). Все домены разделяются точками. Доменное имя читается справа-налево. Н-р, основной сервер корпорации Microsoft www.microsoft.com. Перевод числового IP-адреса в символьный DNS и обратно производится через DNS-серверы, которые содержат базу данных соответствия адресов. Каждая группа может создавать и изменять все имена, находящиеся под её контролем. Всё, что нужно сделать – это добавить новое имя в свою часть всемирной базы данных, и рано или поздно тот, кому нужно, узнает об этом имени. Если все группы, будут соблюдать правила, и обеспечивать уникальность имён, то никакие две системы в Internet не будут иметь одинакового имени. Домены «верхнего уровня» были созданы, когда была изобретена доменная система. Изначально в США было шесть организационных доменов высшего уровня. com - коммерческая организация; edn - организации образования; dov - правительственная организация; mil - военные организации; org- некоммерческие организации; net - сетевые организации. Сокращения для стран в доменном адресе:
ВОПРОС 20 Ресурсы Интернет С точки зрения пользователя в Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие информацию на серверах, и потребители услуг - клиенты. Взаимодействие поставщиков с потребителями осуществляется через коммуникационную систему с множеством узлов. Обслуживание в I-t построено на основе модели "клиент-сервер". Сервер является программой, поддерживающей определенную услугу сети. Доступ пользователей к этой услуге реализуется через программу клиент. Интернет предоставляет своим пользователям разнообразные услуги и ресурсы (сервисы). 1. World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") — гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним. Главный информационный сервис. Гипертекст, Гипермедиа — это система электронных документов с перекрестными гиперссылками, содержащие текст ли любую другую информацию: звук, графику, видео. Такой схеме представления данных присуща не древовидная структура хранения данных (как в файловой системе), а сетевая. Отсюда и пошло название серверов Web (паутина). Система WWW построена на специальном протоколе передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol). Основными элементами технологии WWW являются: · язык гипертекстовой разметки документов HTML (Hyper Text Markup Languag). Язык HTML позволяет добавлять к текстовым документам специальные командные фрагменты — тэги (англ. tag — "этикетка, ярлык") для связи с документами; · протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP; · универсальный способ адресации ресурсов в сети (Universal Resource Locator - URL); · система доменных имен (Domain Name System - DNS). Другие службы: 2. служба сообщений (E-mail); 3. служба передачи файлов (FTP); 4. служба удаленного управления компьютером (Telnet); 5. служба имен доменов (DNS); Служба телеконференций (Usenet) и чат-конференций (Интернет Relay Chat - IRC). Вопрос 21 Поиск информации
1)с помощью URL- адрес ресурса Для определения запроса в web-браузере необходимо ввести специальную строку URL – Uniform Resource Locator (универсальный указатель ресурса). Например, http://www.bsu.edu.ru. Запись URL имеет следующий формат: <протокол>://<имя_машины.имя_домена/полное_имя_файла> То есть URL состоит из двух частей. Первая часть определяет вид ресурса, с которым нужно начать работу. Вид ресурса задается наименованием протокола, используемого для реализации доступа к этому ресурсу: · http - (HyperText Transfer Protocol, протокол передачи гипертекста) определяет переход к работе с Web-сервером; · ftp - сервис FTP; · telnet - указывает на сеансы связи по протоколу Telnet и т.д. Вторая часть URL-адреса указывает доменное имя хост-компьютера, на котором хранится требуемый документ. Хост-компьютером называется компьютер, который предоставляет в распоряжение удаленного пользователя некоторые свои ресурсы. Вопрос 3 Классификация ЭВМ по поколениям (по элементарной базе): По этапам развития ЭВМ делят на машины 1-го, 2- го, 3-го и 4-го и 5-го поколений В основу классификации заложена элементная база, на которой строятся ЭВМ (лампы, транзисторы, микросхемы и др.), а также изменения её структуры и появления новых возможностей. - Первое поколение (50г.): ЭВМ на электронных вакуумных лампах. - Второе поколение (60г.): ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах). - Третье поколение (70г.): ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой степенью интеграции. - Четвертое поколение (80г.): ЭВМ на больших интегральных схемах. - Пятое поколение (90): ЭВМ на сверхбольших интегральных схемах. - Шестое и последующие поколения: оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой – с распределенной степенью большого числа несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем. Интегральная схема – электронная схема специального назначения, выполненная в виде единого полупроводникового кристалла, объединяющего большое число диодов и транзисторов.
Вопрос 4 Внутренние устройства компьютера Процессор Функции процессора: 1. обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; 2. программное управление работой всех устройств компьютера. Центральный процессор в общем случае содержит в себе: – арифметико-логическое устройство; – шины данных и шины адресов; – регистры; – счетчики команд; – кэш — очень быструю память малого объема (от 8 до 512 Кбайт); – математический сопроцессор чисел с плавающей точкой. Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ). Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. Кристалл-пластинка присоединятся к системной плате компьютера. Рис. 2 Микропроцессор Pentium III Память Функции памяти: 1. приём информации из других устройств; 2. запоминание информации; 3. выдача информации по запросу в другие устройства машины.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.192 с.) |