Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Красно-черные таблицы»
Цели и возможности применения: Упражнение направлено на тренировку функций концентрации и переключения внимания. Время выполнения: 5-7 минут. Материалы: Для работы потребуются таблицы с цифрами от 1 до 25 и от 1 до 24 красного и черного цвета, указка, секундомер. Процедура: Упражнение проводится индивидуально. Прямо перед участником (например, на стене) помещается таблица, дается указка. Психолог: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24. Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25. А красные в убывающем порядке от 24 до 1. Следующее задание, «перекрестный пересчет»,- черные возрастают с 1, красные с 24 - убывают. 1черное 24 красное, 2 черное 23 красное и т.д. Выполнять упражнение нужно быстро и без ошибок». Упражнение «Найди слово» (методика Мюнстерберга) Цели и возможности применения: Упражнение направлено на тренировку избирательности, концентрации внимания и помехоустойчивости. Время выполнения: 3-5 минут. Материалы: готовые бланки, ручки. Процедура: Упражнение может выполняться индивидуально и в группе. Участникам раздаются бланки с напечатанным текстом. Психолог: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача – как можно быстрее, просматривая текст, найти и подчеркнуть эти слова». Упражнение «Перепутанные линии» (Устойчивость внимания по Риссу)
Цели и возможности применения: Упражнение направлено на тренировку концентрации и устойчивости внимания при его сосредоточении в процессе длительной работы. Время выполнения: 7-10 минут. Материалы: готовые бланки, ручки.
Процедура: упражнение может выполняться индивидуально и в группе. Психолог: « На бланке изображены ряды линий, перепутанных между собой. Каждая линия, начинающаяся слева, имеет обозначение в цифрах. Справа конец линии не имеет обозначения. Проследите взглядом начало линии и определить ее конец справа, поставив соответствующий номер».
Анализ результатов При анализе результатов следует учитывать следующее: - индивидуальный стиль деятельности: что преобладает в работе испытуемого -установка на скорость или на точность работы; - развитие произвольности: испытуемый прилагает усилия, сосредоточивая свой взгляд на линии, или же у него появляются попытки нарушить инструкцию и проследить линию с помощью карандаша или ручки;
- при опросе желательно спросить испытуемого, какие трудности он испытывал, боялся ли он совершить ошибки, как он объясняет свои ошибки. При определении количественных показателей фиксируется время, затрачиваемое на поиск первых пяти линий и последних пяти линий. Сравнительные показатели работы в начале и конце задания позволяют судить об утомляемости испытуемого. Ошибки в нумерации линий и медленное выполнение задания свидетельствуют о низкой способности к устойчивости концентрации внимания. Время, затрачиваемое учащимися старших классов, колеблется в следующих пределах: 3 мин 30 сек - отличный результат, 4 - 7 мин - средний результат. Ключ: справа начало линии - конец слева на позициях 5, 12, 4, 9, 14, 16, 1, 8, 18, 7, 19, 22, 15, 23, 6, 21, 2, 20, 3, 10, 11, 25, 24, 17, 13 Модификацией теста Рисса является проба - переплетенных линий Рея. При анализе результатов следует учитывать: - что преобладает: установка на скорость или точность работы: - трудности сосредоточения внимания на прослеживание линий, появляющиеся в желании помочь себе каким-либо путем выполнить задание без труда: - при опросе необходимо установить: что в данном задании было трудным для испытуемого, боялся ли он сделать ошибки, как он относится к своим ошибкам. При определении количественных показателей учитывается время, затраченное испытуемым на нахождение линий. Можно фиксировать время, которое затрачивается на нахождение окончания каждых пятой линий. Это дает возможность судить о влиянии упражняемости или утомляемости на выполнение задания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.26 (0.007 с.) |