Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Теоретические основы функционирования финансовСтр 1 из 5Следующая ⇒
ФИНАНСЫ Методические указания по выполнению курсовой работы
Хабаровск Издательство ДВГУПС УДК 336 (075.8) ББК У26Я73 Б 272
Рецензент – доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит» ДВГУПС А.В. Барчуков
Басина, Н.А.
Методические указания соответствуют ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация «Бакалавр»). Представлены тематическое содержание дисциплины «Финансы» и требования к результатам её освоения; задание на выполнение курсовой работы, фонд оценочных средств для текущего и рубежного контроля знаний, примерные вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы. Предназначены для студентов 3-го курса всех форм обучения.
УДК 336 (075.8) ББК У26Я73
ВВЕДЕНИЕ Всякий субъект может функционировать лишь постольку, поскольку в процессе своей деятельности он получает доходы и осуществляет за счет них расходы. Это одинаково справедливо как для частного хозяйства в любых его организационно-правовых формах и сферах деятельности, так и для государственного хозяйства. Движение денежных средств в процессе формирования, распределения и использования доходов составляют основу финансовых потоков, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом. Денежные отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, государством и домашними хозяйствами в связи с формированием и целевым использованием доходов, накоплений (фондов денежных средств) изучаются финансовой наукой в рамках общей теории финансов. Цель дисциплины «Финансы» – сформировать у студентов базовую систему знаний о финансах и финансовой системе, охарактеризовать особенности их развития и современные проблемы; дать представление об основах управления финансами. Представленные методические указания включают тематическое содержание дисциплины «Финансы», что обеспечивает целостное восприятие учебного курса. При этом указанные разделы и темы дисциплины позволяют решить следующие задачи: – раскрыть понятия финансов, финансовой системы;
– дать студентам теоретические знания в области управления финансами; – охарактеризовать современную финансовую политику; – обучить навыкам работы с нормативными правовыми актами, статистическими и фактическими материалами, отражающими финансовые процессы. В процессе изучения дисциплины «Финансы» студенты дневной и заочной форм обучения выполняют курсовую работу, состоящую из реферативной и практической частей. Реферативная часть предполагает письменную работу по одной из тем реферата, практическая часть – сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (на примере конкретной территории) на очередной финансовый год. В методических указаниях даны задания и методические рекомендации по выполнению соответственно реферативной и практической части курсовой работы для студентов. В методические указания включены примерные тесты для текущего и рубежного контроля знаний по дисциплине «Финансы», а также примерные вопросы для подготовки к экзамену. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ» В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 ЭКОНОМИКА. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Финансы» является дисциплиной базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация – бакалавр). Для изучения дисциплины необходимо: – знать категориальный аппарат экономической теории, основные правовые акты, определяющие государственное устройство и основы организации деятельности субъектов хозяйствования в Российской Федерации; – уметь анализировать показатели социально-экономического развития государства, использовать информацию государственной статистики в области экономики; – владеть методиками расчета показателей социально-экономического развития государства, навыками научной речи и участия в научных дискуссиях, а так же самостоятельной работы по выполнению самостоятельных заданий.
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Финансы» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); – умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества (OK-12); – владеет основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); – способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-З); – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); – способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); – способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
– способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); – способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В результате изучения дисциплины «Финансы» студент должен: Знать: – основные понятия финансов, их сущность и механизмы функционирования; – особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки; – основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав; – основы управления финансами, их функциональные элементы, основные направления финансовой политики государства. Уметь: – анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне; – выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; – использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации; – анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей; – осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; – осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; – представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
– организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; – организовать работу малого коллектива, рабочей группы. Владеть: – методологией экономического исследования; – современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей; – современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; – навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Варианты тем для реферативной части контрольной работы
Продолжение табл. 1
3. Практическая часть должна включать: – выполнение задания в соответствии с подразд. 3.3. 4. Список литературы – 1 страница. Во введении к реферативной части необходимо отразить актуальность заданной темы. Далее следует раскрыть её содержание в соответствии с заданными пунктами. Представленный в работе теоретический материал должен быть выражен в строгой лаконичной форме и иметь логическую связь между рассмотренными вопросами. В заключении делаются выводы по результатам изложения реферативной части. Список литературы располагается в конце курсовой работы. В нем следует указать источники (не менее 7), использованные при выполнении реферативной и практической частей. Работа должна быть выполнена в печатном виде. При её оформлении необходимо придерживаться следующих требований: – формат листа А4; – шрифт – «Times New Roman»; – кегль – 14; – поля: левое – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 25 мм, верхнее – 20 мм. – нумерация страниц: первая страница не нумеруется (титульный лист), далее нумерация выполняется по порядку.
Варианты тем для реферативной части
Тема 10. Финансовый рынок 1. Понятие и структурные элементы финансового рынка. 2. Классификация финансового рынка. 3. Государственное регулирование финансового рынка в современной экономике. Тема 15. Доходы бюджетов 1. Сущность и классификация доходов бюджетов. 2. Особенности состава и структуры доходов федерального бюджета. 3. Основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы бюджетов в современных условиях. Тема 17. Расходы бюджетов 1. Сущность и классификация бюджетных расходов. Принципы и формы бюджетного финансирования.
2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета. 3. Структура расходов бюджетов забежных стран. Сравнительная характеристика. Состав доходов бюджетов
В сравнительном анализе доходов отразить в составе налоговых доходов федерального и краевого бюджетов разное соотношение прямых и косвенных налогов. Как известно, основным различием между прямыми и косвенными налогами является способ их взимания (табл. 3).
Таблица 3 Примерный перечень вопросов по практической части курсовой работы 1. Какие виды налоговых доходов преобладают в соответствующих бюджетах? 2. Назначение безвозмездных поступлений в составе доходов бюджета субъекта РФ. 3. Назвать основные федеральные целевые программы и непрограммные направления деятельности, планируемые в рамках ФБ на текущий год. 4. Назвать основные государственные программы субъекта РФ и непрограммные направления деятельности, планируемые в рамках регионального бюджета на текущий год 5. В чем сущность и преимущества программно-целевого метода планирования и оценки бюджетных расходов? 6. Понятие сбалансированности бюджета. 7. Основные направления современной политики государства в области формирования доходов бюджета. 8. Назвать источники финансирования дефицита федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. 9. По какому критерию, в соответствии с БК РФ, источники финансирования дефицита бюджета делятся на внутренние и внешние?
4. Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства По результатам анализа федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год сделать выводы о соответствии плановых показателей бюджетов по доходам, расходам и сбалансированности бюджетов целям и приоритетам бюджетной политики, заявленным Президентом РФ в Бюджетном послании на данный трёхлетний период. Кроме того, необходимо оценить совпадение интересов Федерального правительства и правительства региона в рамках проведения бюджетной политики на разных уровнях управления. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Вставьте пропущенный термин ______ – система экономических отношений по поводу образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в рамках распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода.
2. Выберите правильный ответ. Материальными носителями финансовых отношений являются: а) все денежные средства; б) финансовые ресурсы; в) валовой внутренний продукт; г) национальный доход.
3. Выберите правильные ответы. Предпосылки возникновения финансов: а) буржуазные революции в Европе; б) формирование бюджета стало носить системный характер; в) переход к денежной форме взимания налогов; г) великие географические открытия; д) возникновение денег.
4. Выберите правильные ответы. Признаки финансов: а) денежный характер отношений; б) распределительный характер отношений; в) государственная регистрация отношений; г) имущественный характер отношений.
5. Выберите правильные ответы. Финансовые отношения включают следующие денежные отношения: а) уплата страховых взносов по страхованию жизни; б) предоставление ссуды региональному бюджету из федерального бюджета; в) уплата налогов в бюджет; г) оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме.
6. Вставьте пропущенный термин. _________ – совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений.
7. Вставьте пропущенный термин _________ – совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
8. Выберите правильные ответы. Исторически сложились следующие виды финансовой политики: а) классическая; б) регулирующая; в) планово-директивная; г) нормативная.
9. Выберите правильный ответ Финансовый менеджмент – это: а) процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы для достижения поставленной цели; б) наука выбирать источники финансирования деятельности предприятия; в) искусство управления денежными потоками предприятия, направленное на достижение его стратегических и тактических целей; г) государственное управление финансами.
10. Вставьте пропущенное слово Риски, сопутствующие финансовой деятельности организации, называются _________.
11. Последовательность иерархии финансовых органов-участников бюджетного процесса в РФ: а) министерство финансов РФ; б) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ; в) органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов.
12. Установите соответствие между видом риска и его содержанием:
13. Установите соответствие между видами и субъектами финансового контроля:
14. Выберите правильный ответ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета - это: а) Федеральное казначейство; б) Центральный банк; в) Федеральная налоговая служба; г) Федеральная таможенная служба.
15. Вставьте пропущенное словосочетание. _________ – совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
16. Выберите правильные ответы. В рамках финансовой системы государственные финансы включают: а) государственный бюджет; б) государственный кредит; в) внебюджетные фонды; г) финансы государственных организаций; д) финансы коммерческих организаций.
17. Выберите правильные ответы. К финансам хозяйствующих субъектов относят: а) государственный бюджет; б) государственный кредит; в) внебюджетные фонды; г) финансы государственных организаций. 18. Выберите правильный ответ К внешним факторам, влияющим на финансы организаций, относятся: а) внешнеэкономические условия, социальные условия, природные условия; б) снабженческо-сбытовые, социального развития коллектива, природоохранной деятельности; в) нарушения хозяйственной дисциплины, структурные сдвиги; г) побочные внепроизводственные факторы.
19. Выберите правильные ответы. К финансовым методам относятся: а) фондовооруженность труда; б) финансовое управление; в) налогообложение; г) страхование.
20. Выберите правильные ответы. Является финансовым показателем: а) анализ; б) ликвидность; в) платежеспособность; г) оборачиваемость.
21. Выберите правильный ответ. Принцип организации финансов предприятий, означающий полную самоокупаемость затрат на производство: а) самостоятельность; б) материальная заинтересованность; в) материальная ответственность; г) самофинансирование.
22. Выберите правильные ответы. Организация, не имеющая целью извлечение прибыли и не распределяющая прибыль между участниками: а) унитарное предприятие; б) товарищество на вере; в) благотворительный фонд; г) ассоциация предпринимателей.
23. Вставьте пропущенный термин. __________ финансовые ресурсы, авансируемые и инвестируемые в производство с целью получения прибыли. 24. Выберите правильный ответ. Финансы населения взаимосвязаны: а) с федеральным бюджетом; б) с региональными и местными бюджетами; в) с финансами организаций; г) со всеми звеньями финансовой системы.
25. Выберите правильный ответ. К денежным расходам домохозяйств не относятся: а) покупка товаров, оплата услуг; б) налоги; в) вложения в ценные бумаги и банковские депозиты; г) расходы на национальную оборону.
26. Выберите правильные ответы. Государственные органы управления финансами в РФ: а) страховые организации; б) кредитные организации; в) финансовые органы на уровне субъектов РФ; г) Министерство финансов РФ; д) органы Федерального казначейства РФ.
27. Выберите правильные ответы. Источниками финансовых ресурсов на уровне государства выступают: а) налоговые доходы; б) государственный кредит; в) доходы от продажи и использования государственной собственности; г) премии.
28. Выберите правильные ответы. Черты, характерные для бюджетного фонда: а) виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов; б) в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды; в) в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды; г) каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Содержание финансов как экономической категории. Специфические признаки и функции финансов. 2. Финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления, их источники, факторы роста и основные направления использования. 3. Финансовые ресурсы субъектов хозяйствования, их источники, факторы роста и основные направления использования. 4. Финансовые резервы как особая форма формирования и использования финансовых ресурсов. 5. Финансовая система государства. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы, их взаимосвязь. 6. Финансы коммерческих организаций. Особенности их формирования и использования в условиях рынка. 7. Особенности финансового механизма бюджетных и автономных учреждений. 8. Особенности финансов казённых учреждений. 9. Финансы индивидуальных предпринимателей, их особенности. 10. Экономическое содержание государственных и муниципальных финансов, их роль в социально-экономической жизни общества. 11. Характеристика бюджетных отношений, сущность и роль бюджета в регулировании экономики. 12. Бюджетная система РФ: понятие, структура и принципы организации. 13. Экономическая сущность и классификация доходов бюджетов. 14. Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов. 15. Сбалансированность бюджетов. Оценка сбалансированности федерального бюджета. 16. Дефицит бюджета и источники его финансирования. 17. Государственные внебюджетные фонды РФ, их общая характеристика. 18. Пенсионный фонд РФ, его место в системе пенсионного обеспечения в РФ. 19. Фонд социального страхования РФ, его назначение. 20. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, их назначение. 21. Основные направления бюджетной политики государства в современных условиях. 22. Государственный (муниципальный) долг: понятие, состав, влияние на экономику. 23. Управление государственным долгом. 24. Внешние долговые требования. 25. Понятие, стадии и участники бюджетного процесса. 26. Особенности финансов домохозяйств. 27. Формы и методы использования финансов для регулирования экономики. 28. Содержание и значение финансовой политики. Особенности проведения финансовой политики РФ на современном этапе. 29. Понятие финансового механизма. Его структура. 30. Сущность финансов домохозяйств как экономической категории. 31. Органы управления финансами, их задачи и функции. 32. Доходы и расходы бюджета семьи. 33. Содержание и значение финансового контроля. Организация финансового контроля в РФ, проблемы его совершенствования. 34. Экономическая сущность и классификация доходов бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В методических указаниях излагаются цели, задачи дисциплины «Финансы» и требования к результатам её освоения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Экономика (квалификация «Бакалавр»). Компетентный подход к подготовке бакалавра экономики отражён в перечне общекультурных и профессиональных компетенций, которые представлены в методических указаниях и на формирование которых направлена дисциплина «Финансы». Выполнение курсовой работы в соответствии с заданием обеспечивает формирование практических навыков для осуществления расчётно-экономической и аналитической профессиональной деятельности бакалавра. Базовая система знаний о финансах и их сущности, об основах управления финансами, умение анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне, владение методологией экономического исследования обеспечивают реализацию требований к профессиональной подготовке бакалавра экономики. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации.: (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.:(принят 31.07.1998 N 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interlaw.ru/law/docs/10800200/. 4. О стратегическом планировании в Российской Федерации.: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm 5. Об утверждении Методических, указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 26 декабря 2012 г. N 817 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/. 6. Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации.– Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/. 7. Барулин, С. В. Финансы [Текст]: учеб. для бакалавров / С. В. Барулин. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2015. - 640 с. - (Бакалавриат). 6. Гладковская, Е. Н. Финансы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 313 с.: ил. - (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). 7. Финансы [Текст]: учеб. для вузов / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 496 с. 8. Теплова, Т. В. Корпоративные финансы [Текст]: учеб. для бакалавров / Т. В. Теплова. - Москва: Юрайт, 2013. - 655 с.: ил. - (Бакалавр. Углубленный курс). 9. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб. для вузов / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - изд. испр. - Москва: Инфра-М, 2011. - 575 с. - (Высшее образование). 10. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: КноРус, 2010. – 432 с. 11. Немчанинова, М.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / М.А. Немчанинова, И.А. Гридунова, В.В. Шах. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – 117 с. 14. Селезнев, А. З. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. З. Селезнев; под ред. В. Ю. Катасонова. - Москва: Магистр, 2010. - 383 с. 15. Чернецов, С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ» В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 ЭКОНОМИКА. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ......... 4 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ»...... 7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................. 8 3.1. Общие требования к содержанию и оформлению....................... 8 3.2. Варианты тем для реферативной части...................................... 10 3.3. Практическая часть: Сравнительный анализ федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (краевого бюджета) на очередной финансовый год.................. 15 4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ................................................... 19 5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ....................... 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................. 28
Учебное издание Басина Наталья Алексеевна Дербас Наталья Валерьевна
ФИНАНСЫ Методические указания
ФИНАНСЫ Методические указания по выполнению курсовой работы
Хабаровск Издательство ДВГУПС УДК 336 (075.8) ББК У26Я73 Б 272
Рецензент – доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы и кредит» ДВГУПС А.В. Барчуков
Басина, Н.А.
Методические указания соответствуют ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация «Бакалавр»). Представлены тематическое содержание дисциплины «Финансы» и требования к результатам её освоения; задание на выполнение курсовой работы, фонд оценочных средств для текущего и рубежного контроля знаний, примерные вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы. Предназначены для студентов 3-го курса всех форм обучения.
УДК 336 (075.8) ББК У26Я73
ВВЕДЕНИЕ Всякий субъект может функционировать лишь постольку, поскольку в процессе своей деятельности он получает доходы и осуществляет за счет них расходы. Это одинаково справедливо как для частного хозяйства в любых его организационно-правовых формах и сферах деятельности, так и для государственного хозяйства. Движение денежных средств в процессе формирования, распределения и использования доходов составляют основу финансовых потоков, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом. Денежные отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, государством и домашними хозяйствами в связи с формированием и целевым использованием доходов, накоплений (фондов денежных средств) изучаются финансовой наукой в рамках общей теории финансов. Цель дисциплины «Финансы» – сформировать у студентов базовую систему знаний о финансах и финансовой системе, охарактеризовать особенности их развития и современные проблемы; дать представление об основах управления финансами. Представленные методические указания включают тематическое содержание дисциплины «Финансы», что обеспечивает целостное восприятие учебного курса. При этом указанные разделы и темы дисциплины позволяют решить следующие задачи: – раскрыть понятия финансов, финансовой системы; – дать студентам теоретические знания в области управления финансами; – охарактеризовать современную финансовую политику; – обучить навыкам работы с нормативными правовыми актами, статистическими и фактическими материалами, отражающими финансовые процессы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.25 (0.321 с.) |