Тема: «современный парень — какой он. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «современный парень — какой он. »



Содержание программы

№ п/п Занятие Время (мин.) Приложения
  Современный парень — какой он? c c
Имя с прилагательным   c
Снежный ком   c
Комплимент   c
Кластер “Мальчик”   c
Пятистишие   1.1
Чем мы похожи   c
  Что такое любовь? c c
Приветствие   c
Соседи   c
Мини-лекции   2.1
Мозаика “Наиболее опасные разновидности парней”   2.2
Карточки обратной связи   2.3
  Твои друзья и подружки c c
Необычные приветствия   c
Алфавит   c
Кластер “Дружба”   c
Мозаика “Твои чувства. Твои подруги”   3.1
Кубик   c
Тест “Настоящий ли друг твоя подружка?”   3.2
  Как найти свою первую любовь? c c
Здравствуйте   c
Ладошки   c
Мозаика “Девять вредных советов”   4.1
Групповая картинка   c
Тест “Какой парень тебе подходит?”   4.2
  Любовь без взаимности c c
Импульс   c
Встаньте в круг   c
Коллективный рисунок   c
Мини-лекция   5.1
Бланки обратной связи   2.3
Это хорошо, это плохо   c
  Как вести себя на первом свидании c c
Комплимент   c
Танец с бочкой   c
Мой сосед справа   c
Мини-лекция   6.1
Пятистишие   c
Подари движение   c
  Как вести себя в обществе молодого человека c c
Пожелания   c
Замороженный   c
Техника “Мозговой штурм”   c
Победи своего дракона   7.1
Кубик   c
  Если твой парень встречается с кем-то еще c c
Приветствие без слов   c
Камень и перо   c
Свой театр   8.1
Браво   c
Как поступить   8.2
Древо мудрости   c
  Разрыв. Как и почему это случается c c
Мы похожи, мы отличаемся   c
Свечка   c
Головомяч   c
Мозаика “Инициаторы и жертвы”   9.1
Я настоящий человек   c
Общий ритм   c
  Как пережить расставание c c
Это здорово!   c
Кто быстрее?   c
Мини-лекция   10.1
Древо мудрости   c
Пишу тебе   c
Полянка   c

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Современный парень — какой он?»

Цели:
— моделирование образа идеального мальчика и раскрытие многоаспектности этого понятия;
— осознание многообразия проявлений личности каждого участника;
— сплочение группы.
Расположение зала: 3 командных рабочих стола.
Материалы: плакат, 4 чистых листа A3, маркеры, ручки, чистые листы по количеству участников.

Упражнение «Имя с прилагательным»

Цель: знакомство участников группы и тренера.
Время: 5—7 мин.
Процедура проведения. Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним. Эпитет-прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например, Мудрая Марина, Доблестный Денис. Прилагательные должны быть только позитивные.
Анализ:
— Это упражнение позволило нам не только познакомиться друг с другом, но и узнать некоторые особенности характера каждого из вас.

Упражнение «Снежный ком»

Цель: сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 10 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Выбирается водящий, который называет свое имя. Сосед справа называет имя водящего и свое. Таким образом, каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него, и свое имя. По завершении круга игру можно повторить в обратном направлении.

Упражнение «Комплимент»

Цель: сплочение группы, формирование положительного настроя на совместную работу.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий предлагает придумать и сказать комплимент соседу слева. Комплименты не должны повторяться.
Анализ:
— Трудно ли было говорить комплименты? Почему?
— Приятно ли было слушать комплименты в свой адрес?

Кластер «Мальчик»

Цели: дать возможность участникам смоделировать образ идеального мальчика;
показать многоаспектность понятия «мальчик».
Время: 25–30 мин.
Материал: ручки, маркеры, листы бумаги, 3 листа формата A3.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 4–5 человек. Каждая группа располагается за своим рабочим столом.
Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову «мальчик». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны. Ведущий предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой список ассоциаций. Затем проранжировать слова и разделить их на любое количество групп, озаглавив при этом каждую.
Результаты работы оформляются командами на листах A3 маркерами, затем работы всех команд вывешиваются на доску, и их представители поочередно зачитывают содержание кластеров.
На завершающем этапе работы кластеры возвращаются в команды на доработку. Ведущий предлагает участникам посредством обсуждения найти и подчеркнуть слова, отражающие сущность идеального мальчика. Затем работы повторно вывешиваются на доске и зачитываются выбранные слова.
Анализ:
— Чем отличается каждый кластер?
— Есть ли что-то, что объединяет некоторые из предложенных моделей?
— Можно ли дать одно определение понятию «идеальный мальчик»?

Упражнение «Пятистишие»

Цель: обобщение элементов смоделированного образа.
Время: 5–7 мин.
Материал: плакат со структурой пятистишия, лист A3, маркер.
Подготовка: на доске закреплен чистый лист A3 и лист со структурой пятистишия (см. приложение 1.1.).
Процедура проведения. Ведущий предлагает придумать стихотворение по теме «мальчик». Участники группы фронтально с опорой на структуру подбирают слова. Ведущий записывает их на чистом листе. По окончании работы ведущий зачитывает стихотворение вслух целиком.

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос» (или наши имена начинаются на одну и ту же букву и т.д.). Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Анализ:
— Как вы себя чувствовали, когда старались найти нечто, вас объединяющее?
— Было ли у вас несколько вариантов ответа, так что приходилось выбирать?

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: «Что такое любовь?»

Цели:
— ознакомление с понятием «истинная любовь» и ее существенными признаками;
— развитие умения видеть и понимать психологические особенности некоторых типов юношей и учитывать эти особенности в общении с ними;
— формирование понимания сущности нравственных норм.
Расположение зала: 4 командных рабочих стола.
Материалы: мяч, карточки, бланки, 4 комплекта жетонов с номерами участников, ручки, листы.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Водящий выходит в круг. Один из участников подходит к нему и здоровается, пожимая руку. Другой рукой водящий приветствует следующего игрока. Этот следующий участник, пожимая свободную руку водящему, другой рукой приветствует третьего и так далее. Образуется новый круг, в котором игроки держатся за руки. По команде ведущего громко говорят друг другу «здравствуйте».

Упражнение «Соседи»

Цель: повышение сплоченности членов группы.
Время: 7–10 мин.
Материал: мяч.
Процедура проведения. Водящий, в руках которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя. После этого он бросает мяч любому их членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и так далее.

Мини-лекция

См. приложение 2.1.

Упражнение «Алфавит»

Цель: повышение сплоченности членов группы.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Звучит музыка. Участникам предлагается построиться в шеренгу по алфавиту: а) по первой букве имени; б) по первой букве фамилии; в) по первой букве отчества.
Анализ. Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого и плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Сегодня мы еще больше узнали друг о друге. Вся наша группа — это одно целое.

Кластер «Дружба»

Цели: дать возможность участникам смоделировать образ настоящей дружбы;
показать многоаспектность понятия «дружба».
Время: 20–25 мин.
Материал: ручки, маркеры, листы, 4 листа формата A3.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на 4 группы по 3–4 человека. Каждая группа располагается за своим рабочим столом.
Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову «дружба». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны. Ведущий предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой список ассоциаций. Затем проранжировать слова и разделить их на любое количество групп, озаглавив при этом каждую. Результаты работы оформляются командами на листах A3 маркерами. Работы всех команд вывешиваются на доску, и их представители поочередно зачитывают содержание кластеров.
На завершающем этапе работы кластеры возвращаются в команды на доработку. Ведущий предлагает участникам посредством обсуждения найти и подчеркнуть слова, отражающие сущность настоящей дружбы. Затем повторное вывешивание работ на доске и зачитывание выбранных слов.
Анализ:
— Что отличает каждый кластер?
— Есть ли что-то, что объединяет некоторые из предложенных моделей? Можно ли дать одно определение понятию «идеальная дружба»?

Упражнение «Кубик»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Время: 5–10 мин.
Материал: бумажный кубик, на каждой грани которого написаны вопросы:
1. Что происходило?
2. Что нового узнали?
3. Что не понравилось?
4. Чему научились?
5. Как применять?
6. Как работали?
Процедура проведения. Участники группы сидят в кругу. Ведущий бросает одному из игроков кубик. Водящий рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому игроку.
Анализ:
— Какие вопросы сегодня прозвучали чаще? Почему?

Упражнение «Здравствуйте»

Цели: формирование положительного настроя на совместную работу; знакомство и активизация участников группы.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий играет роль водящего. Он становится в центр круга и здоровается с теми участниками, которые обладают определенными умениями или качествами (например: «Здравствуйте все те, кто умеет вышивать, любит смотреть сериалы, мечтает научится играть в большой теннис»). Те участники, к кому относятся приветствия, делают шаг вперед и громко здороваются с водящим. Затем они возвращаются на свои места. После этого выбирается новый водящий

Упражнение «Ладошки»

Цели: получение обратной связи; сплочение группы; повышение самооценки.
Время: 10–15 мин.
Материал: листы, ручки, карандаши.
Инструкция: «Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и в центре ладошки написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество его обладателя (например, «Ты очень добрый»). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу».
Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комплименты», а группа должна догадаться, кому они адресованы. В конце упражнения участники забирают листы со своими ладошками.
Анализ:
— Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на своей «руке»?
— Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?

Упражнение «Импульс»

Цель: формирование положительного настроя на совместную работу.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Закрывают глаза. Ведущий, дотрагиваясь до плеча одного из игроков, выбирает водящего. Водящий легким пожатием руки отправляет «импульс» одному из своих соседей. Получивший «импульс» должен его отправить следующему. Импульс, проходя по кругу, в конечном счете возвращается к водящему, который вслух сообщает об этом. Затем выбирается новый водящий и т.д.

Мини-лекция

См. приложение 5.1.

4. Упражнение «Коллективный рисунок»

Цели: развитие способности понимания эмоционального состояния другого человека и умения его выразить; развитие навыков сотрудничества.
Время: 10–15 мин.
Материал: листы, карандаши.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Перед каждым расположен лист бумаги и карандаши. Участникам предлагается придумать и нарисовать образ несчастной любви.
Через 3 минуты по сигналу ведущего (хлопок) каждый участник передает свой незаконченный рисунок соседу справа. Сосед справа добавляет что-то свое в рисунок, по сигналу передает дальше. Лист должен обойти всех участников и вернуться к автору, который и завершает работу.
По окончании упражнения работы вывешиваются на доску.
Анализ:
— Какой рисунок вам нравится больше: первоначальный вариант или то, что получилось в конце?
— Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

Упражнение «Комплимент»

Цель: повышение самооценки; создание непринужденной доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 5–7 мин.
Подготовка: все участники группы образуют 2 круга (внутренний и внешний), стоя лицом друг к другу.
Инструкция: «Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Игрок внутреннего круга говорит приятное партнеру, стоящему напротив. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того я еще и...» (называет то, что он в себе ценит). Это могут быть поступки, навыки, внешность и др. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг».
Анализ:
— Какие чувства вы испытывали, когда говорили другому комплименты?
— Что вы чувствовали, когда комплименты говорили вам?
— Легко ли было реагировать на комплимент? Почему?

Упражнение «Танец с бочкой»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Время: 10 мин.
Материал: запись лезгинки, вальса, польки, ламбады, гопака, барыни, самбы.
Оборудование: магнитофон.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Звучат различные музыкальные фрагменты. Участникам предлагается представить, что они держат в руках бочку, и изобразить это. Необходимо станцевать под предложенные музыкальные фрагменты, держа в руках бочку.

Мини-лекция

См. приложение 6.1.

Упражнение «Пятистишие»

Цель: обобщение элементов смоделированного образа первого свидания.
Время: 5–7 мин.
Материал: плакат со структурой пятистишия, лист A3, маркер.
Подготовка: на доске закреплен чистый лист A3 и лист со структурой пятистишия (см. приложение 1.1.).
Процедура проведения. Ведущий предлагает придумать стихотворение по теме «Свидание». Участники группы с опорой на структуру подбирают слова. Ведущий записывает их на чистом листе. По окончании работы он зачитывает стихотворение вслух целиком.

Упражнение Пожелания»

Цели: активизация участников; формирование положительного настроя на совместную работу.
Время: 7 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Каждому игроку поочередно предлагается высказать свои пожелания, ответив таким образом на вопрос: «Чего я жду от сегодняшней встречи?»

Упражнение «Замороженный»

Цели: совершенствование навыков эмоционального контакта; создание доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 10 мин.
Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В каждой паре один участник играет роль «замороженного», а второй — «реаниматора». По сигналу ведущего «замороженный» застывает в неподвижности. В течение 3 минут «реаниматор» должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться, ни обращаться к «замороженному» со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий «размораживания» — изменение выражения лица, улыбка или смех «замороженного». Затем участники меняются ролями.
Анализ:
— Какую роль было легче сыграть?
— Кого из игроков не удалось разморозить?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задание?

Техника «мозгового штурма»

Цели: дать возможность найти новые пути решения проблемы и выработать адекватную модель поведения в обществе молодого человека; развитие творческого мышления.
Время: 15–20 мин.
Материал: плакат (см. приложение 7.1.), 4 листа формата A3, маркеры.
Подготовка: ведущий делит участников на 3 группы. Каждая группа располагается за своим рабочим столом. На доске закреплен плакат с принципами «мозгового штурма».
Процедура проведения. Ведущий знакомит участников с принципами работы. Каждой группе предлагается выбрать председателя, спикера, секретаря и таймера.
Функции председателя:
— следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы «мозгового штурма»;
— поощрять участие каждого.
Функции секретаря:
— записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно;
— использовать ключевые слова и фразы участников группы.
Функции спикера:
— излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой.
Функции таймера:
— следить за временем, отведенным на дискуссию.
Затем ведущий предлагает группам поработать над проблемой: «Как вести себя в обществе молодого человека», найти приемлемые пути решения. Время — 5 минут. Каждый участник предлагает группе свою идею. Председатель следит за тем, чтобы ни одна идея (на данном этапе) не комментировалась, не оценивалась, не отвергалась (даже самая фантастическая). Секретарь составляет общий список идей. По окончании работы группы представляют свои идеи.
В процессе обсуждения ведущий просит участников всех команд высказать отношение к идеям из списка: уточнение, развитие идеи, позитивные стороны, критические замечания, контраргументы, содержательная оценка. Проясняются непонятные идеи и рекомендации. Исключаются повторения. При итоговом обсуждении группами составляется на отдельном листе общий список рекомендаций, выработанных всеми командами. Он вывешивается на доску и зачитывается ведущим.
Анализ:
— Какие затруднения возникли в процессе работы? Что помогло с ними справиться?
— Что вы чувствовали, когда оценивали предложенные идеи?
Ведущий благодарит за хорошую работу и предлагает похлопать самим себе.

Упражнение «Кубик»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Время: 5–10 мин.
Материал: бумажный кубик, на каждой грани которого написаны вопросы:
1. Что происходило?
2. Что нового узнали?
3. Что не понравилось?
4. Чему научились?
5. Как применять?
6. Как работали?
Процедура проведения. Участники группы сидят в кругу. Ведущий бросает одному из игроков кубик. Водящий рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому игроку.
Анализ:
— Какие вопросы сегодня прозвучали чаще? Почему?

ЗАНЯТИЕ 8

Упражнение «Камень и перо»

Цели: дать возможность осознать трудности, испытываемые в процессе общения с мальчиками; показать, что каждый участник имеет ряд преимуществ и трудностей.
Время: 10 мин.
Материал: камень, перо.
Подготовка: участники стоят в кругу. У ведущего в одной руке камень, в другой — перо.
Инструкция: «В нашем общении с мальчиками много трудного и неприятного, но, конечно же, есть моменты, когда нам легко и радостно на сердце. (Демонстрируются символы в руках.)
Я предлагаю вам взять по очереди эти символы в руки и рассказать, когда же вам бывает тяжело в общении, а когда легко и приятно».
Все участники по очереди выполняют задание.

Упражнение «Свой театр»

Цель: совершенствование умений прямого непосредственного и свободного взаимодействия.
Время: 15 мин.
Материал: 3 карточки со сценариями (см. приложение 8.1.)
Подготовка: ведущий делит участников на 3 группы.
Процедура проведения. Участникам предлагается сделать инсценировку предложенных сценариев.

Упражнение «Браво»

Цели: получение поддержки от группы; повышение самооценки.
Время: 1 мин.
Подготовка: участники стоят в кругу. В центре круга стоит стул.
Инструкция: «Мы все были в театре, на концерте, в цирке и видели, как публика рукоплещет артистам в конце представления. Каждому из нас иногда хочется оказаться на сцене и заслужить бурные аплодисменты. Я считаю, что каждый из нас сегодня заслуживает аплодисментов. Я приглашаю каждого поочередно подняться на стул, а группе — поаплодировать».
Анализ:
— Что ты чувствовал, находясь в центре круга?
— Что было при этом труднее всего?

Упражнение «Как поступить?»

Цели: обсуждение возможных моделей поведения в случае измены возлюбленного; анализ позитивных и негативных последствий этих поступков; выбор оптимального решения.
Время: 15 мин.
Материал: 3 бланка (см. приложение 8.2), ручки.
Подготовка: ведущий делит участников на 3 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом.
Процедура проведения. Каждой команде дается бланк с перечисленными способами поведения. Задача участников, проанализировав в команде каждый пункт, записать возможные последствия поступков в нужные колонки. После выполнения проводится коллективное обсуждение результатов.
Анализ:
— Использовали ли вы в собственной практике предложенные модели? Какие?
— С какими трудностями вы при этом столкнулись?
— Выбрали ли вы сейчас, каждый для себя, какой-либо из вариантов?

Упражнение «Древо мудрости»

Цель: обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге.
Время: 10 мин.
Материал: плакат с изображением дерева, к кроне которого приклеены листочки-кармашки; ручки, листы.
Подготовка: к доске прикреплен плакат, на столах — листы и ручки.
Процедура проведения. Участникам предлагается сформулировать и написать на листочках любые вопросы для игроков — по изученным темам или впечатления о тренинге. Через 2–3 минуты ведущий собирает свернутые листочки с вопросами и вставляет их в кармашки дерева. Затем участники поочередно выходят к доске, вытаскивают любой вопрос наугад, читают его и отвечают.

ЗАНЯТИЕ 9

Упражнение «Свечка»

Цель: повысить уровень доверия членов группы друг к другу.
Время: 7–10 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Водящий становится в центр круга и, закрыв глаза, падает на руки партнеров, а те подхватывают его и передают от одного к другому. Упражнение выполняется молча. Желательно, чтобы в центре круга побывали все участники.
Анализ: при обсуждении упражнения участники обмениваются впечатлениями.

Упражнение «Головомяч»

Цели: развитие навыка сотрудничества и согласованности действий; совершенствование синхронности и точности восприятия.
Время: 10 мин.
Материал: воздушные шары.
Подготовка: участники разбиваются на тройки. Каждой тройке выдаются воздушные шары.
Инструкция: «Ложитесь на пол друг напротив друга на живот — так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите шарик точно между вашими головами. Ваша задача — поднять шарик и встать самим. Вы можете касаться шарика только головами, постепенно поднимаясь».
Упражнение проводится всеми группами одновременно.
Анализ: при обсуждении выявляются те группы, которые с заданием не справились, и те трудности, с которыми столкнулись все игроки.

Упражнение «Общий ритм»

Цель: повышение сплоченности группы.
Время: 1 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего делает один хлопок, за ним следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, как будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. В завершение возможно одновременное отбивание ритма всей группой.

ЗАНЯТИЕ 10

Упражнение «Кто быстрее?»

Цели: получение обратной связи от группы; развитие внимания.
Время: 10 мин.
Оборудование: магнитофон.
Материал: мяч, кассета с быстрой музыкой.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Звучит музыка. Игроки быстро по кругу передают друг другу мяч. Получивший его, должен назвать любую еще не прозвучавшую тему тренинга или одну из рассмотренных на занятиях проблем. Кто не может быстро вспомнить, выбывает из игры. Определяются 1–2 победителя.
Анализ:
— Достаточно ли широк был диапазон затронутых нами проблем? Какие еще темы вам хотелось бы обсудить?

Мини-лекция

См. приложение 10.1.

Упражнение «Древо мудрости»

Цели: обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге.
Время: 15 мин.
Материал: плакат с изображением дерева, к кроне которого приклеены листочки-кармашки; ручки, листы.
Подготовка: на доске прикреплен плакат, на столах листы и ручки.
Процедура проведения. Участникам предлагается сформулировать и написать на листочках любые вопросы для игроков по изученным темам или впечатлениям о тренинге. Через 2–3 минуты ведущий собирает свернутые листочки с вопросами и вставляет их в кармашки дерева. Затем, участники поочередно выходят к доске, вытаскивают любой вопрос наугад, читают его и отвечают.

Упражнение «Пишу тебе»

Цели: получение обратной связи от группы; обмен чувствами и впечатлениями.
Время: 10 мин.
Материал: листы, ручки.
Процедура проведения. Каждому дается лист бумаги. Сверху подписывается имя. По сигналу ведущего участники передают листы соседу слева. На полученных листках снизу они пишут свои пожелания или мысли относительно того человека, чье имя написано на листке. По второму сигналу ведущего участники подворачивают нижний край листа на ширину написанного послания и передают налево. Таким образом, в итоге каждый получает «групповое письмо».
Дается время на чтение полученных писем.

Упражнение «Полянка»

Цель: прощание с участниками тренинга.
Время: 5–7 мин.
Материал: листы, карандаши, ножницы, ватман, клей.
Подготовка: на доске закреплен лист ватмана.
Процедура проведения. Участникам предлагается нарисовать на листах свой любимый цветок и подарить его группе. Для этого каждый участник вырезает свой цветок и приклеивает на «полянку» (лист ватмана на доске).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.1

Структура пятистишия

1. Одно слово (существительное)
2. Два слова (прилагательные)
3. Три слова, выражающие действие (глаголы)
4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
5. Одно слово (синоним слова из первой строки)

Приложение 2.1

Любовь бывает разная: материнская, дочерняя, братская, сестринская, к другу, к юноше.
Сегодня мы поговорим о любви к юноше. От любви наше сердце рвется наружу, а за спиной как бы вырастают крылья. Не нужно бояться влюбляться, даже если любовь окажется безответной. Для сердца гораздо полезнее любовные переживания, чем из отсутствие.
Но как же все-таки мы влюбляемся?
Оказывается, выбор объекта любви во многом зависит от нашего мировоззрения, интересов, симпатий и антипатий. С детства наше подсознание как бы составляет список поступков, которые кажутся нам привлекательными. Мы все время носим внутри себя некую «формулу любви».
Встречая человека, мы просто накладываем образ, живущий в наших мечтах, на реальное лицо. Вот мы примерили наш идеальный образ на юношу, тем самым наделили его важными для нас качествами. Теперь начинаем сравнивать: подходит он под наш стандарт или не подходит? Если мечта совпадает с реальностью, мы влюбляемся в юношу, если же нет, понимаем, что это не то, и расстаемся с ним.
У любви есть свои законы развития. В своем становлении она проходит через два этапа:
1-й этап — знакомство, сильные эмоции, влечение;
2-й этап — спокойствие, ровные отношения.
Но как же узнают настоящую любовь? У истинной любви есть ряд существенных признаков:
1) любовь предполагает единственность избранника;
2) любящий хочет быть рядом с избранником и наслаждаться его присутствием;
3) истинная любовь предполагает совершенную искренность;
4) требует от человека всего, в том числе и душу, и внутреннее содержание ее;
5) истинная любовь думает о жертвах ради счастья любимого и не ставит свое благополучие выше благополучия любимого.
Вряд ли сразу встретится тот, кто создан для тебя. Настоящей любви порою приходится ждать годы, главное — верить в себя, свою удачу и любить себя.
Иногда, испытывая потребность в любви, мы находим человека и ведем себя так, как будто влюблены. И если вам кажется, что вы влюбились, не спешите советоваться с подругами, лучше прислушайтесь к внутреннему голосу, и очень скоро сами разберетесь в истинности своих чувств.
Существует некий миф, который гласит, что если девушка ни с кем не встречается, значит, с ней не все в порядке. Поэтому многие девушки начинают бросаться в объятия к первому встречному, лишь бы не быть одной.
Зачастую, выбирая парня по принципу «лишь бы не быть одной», девушка стремится найти юношу красивого, высокого или богатого, а может быть, и старше себя. Причем этот выбор мотивирован тем, что окружающие будут восхищаться таким избранником. Но любимый человек не вещь, которой хвастаются и которую всем демонстрируют. Он должен быть интересен и нужен вам.
Часто в школе случается, что все мальчики класса влюбляются в одну девочку. И наоборот. Это скорее всего коллективное помешательство, любовь за компанию. Но если вы все-таки попали в такую ситуацию, вам необходимо разобраться в своих чувствах к объекту всеобщего внимания.
Современное телевидение преподносит нам в качестве образца девушку смелую, слегка развязную, напористую, инициативную в завоевании своего мужчины. Такой образ является мифом и не соответствует реальности.
Можно ли проявлять свои чувства к объекту любви? Конечно, можно, но делать это нужно правильно.
В первую очередь нужно запомнить, что нельзя выяснять отношения в присутствии других. Этим вы обидите того, с кем пытаетесь построить отношения.
Если ты все-таки решилась рассказать о своих чувствах, сделай это один на один. Если ты считаешь, что говорить об этом еще рано, можно проявить свои чувства по-другому. Нужно просто быть рядом, проявлять заботу, показать свою доброжелательность и нежность, быть искренней.
Не обязательно сразу говорить о любви, твои поступки сами скажут все за тебя. Но даже если мальчик не проявляет к тебе интереса, это еще не значит, что ты ему не нравишься. Свой же интерес к нему следует проявлять постепенно, чтобы не обмануться и не стать обманутой.

Приложение 2.2

Наиболее опасные "разновидности" парней

Карточка 1. «Коллекционер»

Как только на горизонте появляется особа женского пола, он из кожи вон лезет, особенно перед друзьями, чтобы произвести впечатление. Но как только ему удается покорить женское сердце, он непременно постарается раззвонить об этом всем и каждому.
Девочка нужна ему только для того, чтобы он мог лишний раз убедиться в своей неотразимости и продемонстрировать сверстникам, как легко он добивается успеха.
Если у тебя появится такой «друг», требований к тебе будет масса: ты должна быть хорошенькой (всегда), умной (но не умнее его, естественно), а рот раскрывать лишь тогда, когда он сам соизволит к тебе обратиться. Малейшее твое превосходство над ним будет восприниматься очень болезненно, и если ты позволишь себе в чем-то с ним не согласиться, наживешь кучу неприятностей. При этом он не пропустит ни одной из твоих подруг, видя в них потенциальную замену тебе.

Карточка 2. «Шутник»

Конечно, тот факт, что парни взрослеют значительно медленнее девочек, весьма печален. Девочке доставляет радость прикосновение руки друга, а он, оказывается, по-настоящему счастлив, когда мастерски скорченная гримаса пугает прохожих.
Возможно, твой парень считает, что самое смешное занятие на свете — исписывать столики в кафе. В действительности в нежелании отвечать за свои поступки нет ничего смешного.
Конечно, мальчикам свойственно корчить из себя дурачков, чтобы скрыть истинные чувства, но если случится, что твой парень вообще не способен быть серьезным хотя бы на миг, то ты нажила себе немалую проблему.

Карточка 3. «Тиран»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.08 с.)