Отношение к разрешению конфликта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение к разрешению конфликта.



  • стремление прекратить конфликт любой ценой;
  • найти взаимоприемлемое решение;
  • намерение продолжать противоборство:
  • победить оппонента любой ценой.

5. Позиции (интересы), варианты сторон к урегулированию конфликта.

  • позиции сторон известны/неизвестны;
  • стороны обсудил» ряд решений: позиции сторон по отношению к ним ясны/неясны;
  • отсутствует свой вариант, но готовы обсуждать другие варианты;
  • жесткое навязывание своего варианта, позиции не изменены;
  • каковы возможные мотивы и потребности сторон:, лежащие в основе их позиции;
  • что могло бы сблизить позиции сторон и подтолкнуть их к взаимному поиску приемлемого решения.

6. Выбор управленческой стратегии и форм ее осуществления. Основывается на результатах анализа и оценки информации о конфликте.

  • выбор стратегии, тактики, этапов;
  • разработка плана, вопросов, правил, процедур;
  • возможные тупиковые ситуации и способы их преодоления;

Анализ данных включает:

  • интенсивность конфликта и конфликтные стили, классифицированные по подразделениям, и их сопоставление с соответствующими нормами;
  • взаимосвязи интенсивности конфликта, конфликтных стилей, их источников и эффективности.

 

два подхода к выбору и использованию стратегий вмешательства в управлении конфликтами:

Поведенческий   - акцент на повышение групповой и организационной эффективности через изменение организационной культуры (установок, норм, ценностей, убеждении и т. д.), и как следствие — поведения. Процедуры вмешательства ориентированы на то, чтобы дать возможность членам организации обучиться различным стилям управления конфликтами и диагностике ситуации, в которых их приемлемо использовать. Здесь используются разные процедуры: Т-тренинг, ролевой анализ, трансактные процедуры, методы группового развития, межгрупповая лаборатория и т. д. Структурный   -акцент делается на изменении структурных характеристик: механизмов дифференциации и интеграции, систем коммуникации, вознаграждений и наказаний и т. д. Здесь используются методы обогащения труда, реструктури-рование рабочих мест, социотехнические изменения трудового процесса и т. д.  

 

Семинарские занятия:

1. Психологические исследования общения в трудах В.М. Бехтерева.

2. Проблема общения в работах Л.С. Выготского.

3. Психологические проблемы общения в работах В.Н. Мясищева.

4. Б.Г. Ананьев об общении.

5. Феномены межличностного общения.

6. Роль интуиции и эмпатии в понимании других людей.

7. Методы и методики исследования межличностных отношений.

8. Особенности вербального и невербального общения.

9. Источники и мотивы конфликтов.

10. Методики исследования поведения в конфликтной ситуации.

11. Рационально-индуктивный метод разрешения конфликта.

12. Особенности общения через Интернет.

13. Культура общения на стыке веков (сравнительный анализ писем классиков XVIII века и СМС сообщений XXI столетия).

 

ЛИТЕРАТУРА:

§ по технике конфликтного поведения на межличностном уровне - В. А. Соснин (1993, 1996);

§ по методам урегулирования конфликтов на групповых уровнях — Дж. Бертон. С, Дьюкс (1990). Данная монография является достаточно полной и исчерпывающей работой, дающей современное представление по проблеме методов разрешения и урегулирования конфликтов.

§ по технологиям разрешения конфликтов можно найти в монографии «Социальные конфликты в современной России», в которой эта тема нашла достаточно солидное освещение. Кроме того, в ней имеется обширная библиография по этому вопросу.

§ Достаточно полным источником на русском языке по проблеме ведения переговоров является монография В. Мастенбрука (1993), в которой дан обширный анализ литературы поданной теме. В другой его монографии «Управление конфликтными ситуациями» (1996) рассмотрены методы урегулирования конфликтов, возникающих в организации. Даны классификации отношений и их соответствие определенным стратегиям вмешательства.

 

Тест №3.

(НА УМЕНИЕ СЧИТЫВАТЬ НЕВЕРБАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ)

 

Необходимо выбрать правильный вариант ответа.

 

В ответах исключаем вариант наших домыслов о том, что человек владеющий знаниями о невербальных компонентах общения может имитировать то или иное состояние. Здесь предлагаются классические интерпретации поз и жестов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.022 с.)