Практикум «Родительское собрание» — вводная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум «Родительское собрание» — вводная



Ситуация: Диме двенадцать лет, к порядку не приучен, увлечен компьютером, маму любит, но в основном любит использовать, отец в жизни семьи не участвует. Пробле­ма: сын отмахивается от любых слов, не учится, в комна­те бардак. Запрос мамы: с чего начать? Как хотя бы за­ставить в комнате прибраться?

• Размышление: «заставить» — насколько случайно это сло­во? Возможно, отсутствие контакта с сыном — следствие жесткого, приказного стиля общения?

Нет, выяснение деталей показало другое: мама — чело­век интеллигентный, скорее мягкий, ругается только от бессилия, а сын сидит у нее на шее, которую она с любо­вью подставляет.

Что хорошо: мама — человек творческий, гибкий, раньше занималась в театральном кружке. Умеет учиться и гото­ва отношения с сыном менять.

Вопросы: что порекомендуете маме на перспективу? А что — в качестве оперативных мер, хотя бы как вмес­те с ним убрать его комнату?

Свои ответы, хотя бы предельно коротко, зафиксируйте здесь.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации

Прочитайте внимательно следующий текст...........начало текста

Рекомендованы книги: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?» и Роберт Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей».

Как оперативная мера — инструкция для разговора с сы­ном по схеме.

1. ЗАХВАТ. Четкая фраза: «Дима, подойди сюда». И пау­за, во время которой внимательно смотрите на Диму. До тех пор, пока он не подойдет. Если не подходит, фраза: «Я жду». И — пауза, взгляд, до тех пор, пока не подойдет...

2. ПОСТРОЕНИЕ. Если Дима стоит криво: «Встань по-ровнее, мне так на тебя приятнее смотреть». Пауза, ожидание выполнения.

3. ЧЕТКИЙ ИНСТРУКТАЖ. «Хорошо, теперь возьми чис­тый лист бумаги, ручку, сядь к столу. Пиши: мои дела надень. Первое: разобрать вещи. Далее...

Идет перечисление...

4. ДОЖИМ И ФИКСАЦИЯ. Если Дима пробует сопро­тивляться, задаете вопрос: «Ты действительно хочешь это обсудить?» Если он что-то кричит на тему «Это моя комната...», у вас в кармане ответ: «Да, многие дети так думают. Откуда у тебя эта информация, кто и когда это тебе сообщил?» Если идет ссылка на про­шлое, ответ следующий: «Да, это было, но мы свои ошиб­ки исправляем».

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮ­ЩАЯ КОНТРОЛЬ. Самостоятельно комнату он долж­ным образом все равно разбирать не будет, поэтому вам лучше находиться рядом и принимать участие в убор­ке: в первую очередь обеспечивая контроль. Какие самые типичные протестные фразы, вопросы могут воз­никнуть у ребенка?

«Ничего не трогай! Только через мой труп!» — «Ради бога. Ты правда на этом настаиваешь?»

«Коробку не трогай! Только не это!»1 — «Хорошо. Рас­сказывай, что и как ты хранишь в этой коробке и почему это самый оптимальный вариант хранения».

конец текста

Можете прочитать еще раз — и еще столько раз и так, чтобы на следующей странице быть готовым основные пункты этой инструкции воспроизвести.

Итак, готовы?

1 Перевод: «Я хочу это обсудить!»

Продолжение практикума «Родительское собрание»

Итак, если вы хотите, чтобы ваш сын разобрался в своей комнате, навел там порядок, —

• Первый раз в жизни!

по памяти и по душе запишите основные пункты разго­вора, который на месте Диминой мамы вы бы провели.

• То есть — ваша самостоятельность и ваше творчество при­ветствуются!

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Фиксация

Ну почему люди так часто пропускают фиксацию?! Вот произнес пламенную речь (рекламного характера), в ауди­тории множество заинтересованных глаз, но речь закан­чивается, и... — и все.

Все.

Прочувствуйте ситуацию со стороны аудитории: «Он закончил, и ничего не произошло... Аплодисментов нет, заинтересованных вопросов никто не задал... Значит, пред­ложение неинтересное? А я-то, дурак, повелся...» — все логично, поскольку он смотрит только на выступающего и других таких же горящих глаз, как и у него, слева и справа — не видит.

Обязательное правило: после каждого значимого выступ­ления организуйте реакцию, чтобы аудитория услышала и поняла, что услышанное было ей — интересно.

• Самый ни к чему не обязывающий вопрос: «Поднимите руки те, кому сейчас кажется, что ему это может быть интерес­но» — тут руку не поднять трудно... А если руки подняли мно­гие — ну, значит, выступление было стоящим.

Фиксация очень похожа на подписание соглашения. Как только человек выдвигает свои встречные условия или просто соглашается с предложенным, он попал. Для этого можно использовать следующие формочки:

- Когда тебе можно перезвонить, чтобы договорить­ся о встрече?

- Поднимите руки те, кого это предложение заинте­ресовало.

- В каком виде ты предпочитаешь это делать?

- Сколько тебе понадобится для этого времени?

- Сколько ты готов заплатить или какая оплата тебя устроит?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.)