Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Правила на занятиях»
Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем "учителю Ежу" о правилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку с его схематичным изображением). Правило второе: надо внимательно слушать взрослого. Правило третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и любить друг друга. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и воспитанными. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» Детям предлагаются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. Каждый ребенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем Дети по очереди рассказывают об одном случае неправильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 6
Приветствие. Игра «Ветерок» Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»
Сказка «Собирание портфеля» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажут вам продолжение нашей сказки...» После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу... В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике. — Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж. — Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду/ Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель. Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища. — Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка. — Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель. Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки». — Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка. — Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок. — А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — хвасталась Белочка. — Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж. — А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... — настаивала на своем Белочка. — Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — возразил учитель. Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всемy классу: — Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам? — Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок. — А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель. — Да, сминаются, — подтвердил Волчонок. — А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц. — Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
— Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка. — Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе», — говорил учитель. Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. — Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок. — И я не хочу! — прошептали все ребята. — Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель. На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Доскажи словечко» Нет конца у строчки, Где стоят три точки. Кто придумает конец, Тот и будет молодец! То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я... (Тетрадь.) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... (Линейка.) Я с собой ее ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка — Самопишущая... (Ручка.) Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И большущий пароход. (Карандаш.) Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет, Каждый след его поймет. (Карандаш.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.) |