Правовое регулирование труда иностранных работников нормами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование труда иностранных работников нормами



Правовое регулирование труда иностранных работников нормами

международного права………………….………………………………….…..…...8

§2.Законодательное регулирование привлечения и использования труда иностранных работников…………………………………………………………..16

Глава 3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления………………………...……………………..………...26

Заключение………………………………………………………………..………...30

Список использованных источников……………………………………………...32

 

 

Введение

Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов из государств, как нового, так и старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточно внимания. [1]

Актуальность темы исследования определяется остротой проблемы формирования цивилизованного рынка труда в РФ. Отсутствие законодательного разрешения проблем трудоправового статуса иностранных работников влечет произвол работодателей по отношению к иностранным работникам. Иностранные работники не пользуются всеми правами, предоставляемыми актами ООН и МОТ трудящимся-мигрантам, а российские работники за рубежом находятся в худшем положении, чем их коллеги из стран, ратифицировавших подобные международные документы. Для России важным является развитие трудового обмена в рамках СНГ, что объясняется тесными историческими, культурными и экономическими связями между странами. Для эффективного решения вопросов, связанных с трудовой миграцией в рамках двустороннего сотрудничества государств необходимо заключение новых двусторонних договоров, а также расширить круг государств для сотрудничества в рамках двусторонних соглашений. В этой связи целесообразно проводить анализ ситуации, связанной с соблюдением прав трудящихся-мигрантов, и выработку решений по борьбе с нарушением законных прав и интересов данных работников.

Проблема международного труда является актуальной для российской правовой науки. В своей работе под названием «Международный труд»[2] И.Я. Киселев дал понятие международному труду, выделил и охарактеризовал пять основных видов международного труда, определил источники правового регулирования. Трудовая миграция за рубеж по трудовому контракту между российским работником и иностранным работодателем (внешняя трудовая миграция), а также работа иностранного гражданина или апатрида в России выделяются Киселевым как отдельные виды международного труда. Монография «Международный труд» является практическим пособием, которое рассчитано на руководителей организаций, сотрудников кадровых и экономических служб, работников профсоюзов, а также на трудящихся-мигрантов. Исходя из этого, здесь дана в основном информация о правовом положении трудящихся-мигрантов, а также комментарии существующих нормативных актов, регулирующих вопросы международного труда. В работе не содержится указаний на правовые и связанные с ними практические проблемы регулирования труда работников-мигрантов. Общая характеристика правового статуса иностранных граждан в трудовых отношениях, комментарий российского законодательства, регулирующего вопросы привлечения иностранной рабочей силы содержится в работах В.В. Глазырина «Труд иностранцев в России»[3] и О.В. Абрамовой «Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации».[4]

 

 

Заключение

Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более 20 миллионов иностранных граждан. Основная масса прибывает к нам на заработки, причём на одного легально работающего иностранца приходится десять граждан, осуществляющих трудовую деятельность незаконно. С каждым годом в Российской Федерации увеличивается количество иностранных работников на рынке труда.

В результате проводимого Российской Федерацией курса на преодоление тоталитарного изоляционизма и интеграцию страны с мировым сообществом на территории Российской Федерации стало проживать — постоянно и временно — много иностранных граждан и лиц без гражданства.

Конституция России устанавливает, что они пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории РФ на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В целом, если оценивать соотношение нормативных правовых актов, регулирующих миграционные процессы в Российской Федерации, с точки зрения их юридической силы, то можно прийти к выводу, что значительное их число имеет характер подзаконных актов, регламентирующих и уточняющих «правила игры» для ее участников – государственных органов, иностранных граждан, работодателей.

Такое положение создает существенные трудности для их практического использования ввиду сложности конструкции итоговой правовой нормы, содержание которой, в свою очередь, определяется множеством самостоятельных нормативных правовых документов.

 

Правительство РФ и депутаты отмечают отсутствие эффективных правовых механизмов по привлечению к административной ответственности, как приезжих работников, так и работодателей. Согласно действующему законодательству получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу осуществляется работодателем. В этой связи иностранные работники легко становятся добычей недобросовестных работодателей, стремящихся к извлечению сверхприбылей, а также криминальных структур. Незаконное привлечение иностранной рабочей силы наносит колоссальный ущерб экономике России, в том числе из-за неуплаты налогов. И это является одной из проблем России.

Литература

1.Абрамова О.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации. // «Трудовое право». - №2. – 1997.

2.Андрианова Н.А. Трудовые отношения с участием иностранцев в системе международного частного и трудового права России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2002.

3.Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. - Тюмень, 2003. - № 5. - С. 169-182.

4.Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // Человек и труд. 1994. № 6.

5.Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. - М. - 2002.

5.Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. - М. 1997.

6.Дадаев О.К. Международное сотрудничество в области трудовой миграции // Труд за рубежом. 1997. № 3.

7.Жильцова Ю.В. Указ. соч.,// М – 1997.

8.Киселев И.Л. Международный труд. – М - 1997.

9.Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица – М. - 2007

Нормативные акты

1.Трудовой кодекс РФ. // СПС «Консультант Плюс».

2. Постановление Правительства от 17 ноября 2010 г. N 925. // СПС «Консультант Плюс».

3. Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». // СПС «Консультант Плюс».

4.Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции ФЗ от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ) // Российская газета от 05.12.2007 г., № 272.

5.Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 15.05.2009 г., № 87.

6. Приказ ФМС РФ № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ №1, Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

7. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990.

8. Рекомендацию МОТ № 100 «О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях», принятую 22 июня 1955 г. // в кн.: Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.1.

9.Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.II.

10.Бюллетень международных договоров. 1997-2005.

 


[1] Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. - Тюмень, 2003. - № 5. - С. 169-182. С. 4.

[2] Киселев И.Л. Международный труд. – М - 1997. – С. 44-53. С. 5.

[3] Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. - М. 1997. С.

[4]Абрамова О.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации. // «Трудовое право». - №2. – 1997. С. 6.

[5] Постановление правительства от 17 ноября 2010 г. N 925.

 

[6] Конвенция принята 18 декабря 1990 года Резолюцией 45/158 на 69-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Полный текст Конвенции см.: Сов. журнал международного права. 1991. № 3-4. С.135-172.

[7] Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. С. 177-193.

[8] См., например, Рекомендацию МОТ № 100 «О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях», принятую 22 июня 1955 г. // в кн.: Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.1. С.1124-1137.

[9] Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.II. С. 1330-1337.

[10] Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.II. С. 1779-1794.

[11] Андрианова Н.А. Трудовые отношения с участием иностранцев в системе международного частного и трудового права России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 10.

[12] Жильцова Ю.В. Указ. соч., С.7.

[13] Дадаев О.К. Международное сотрудничество в области трудовой миграции // Труд за рубежом. 1997. № 3. С.42.

[14] Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // Человек и труд. 1994. № 6. С. 34-38.

[15] Бюллетень международных договоров. 1997. № 2.

[16] Бюллетень международных договоров. 1993. № 3.

[17] Бюллетень международных договоров. 2005. № 10.

[18] Бюллетень международных договоров. 1995. № 5.

[19] Бюллетень международных договоров. 1999. № 2.

[20] Полный текст всех соглашений - в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс: Международное Право».

[21] Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

[22] Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции ФЗ от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ) // Российская газета от 05.12.2007 г., № 272.

[23] Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 15.05.2009 г., № 87.

[24] Приказ ФМС РФ № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ №1, Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

[25] Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица – М. - 2007. – С. 69-72. С. 72.

[26] Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. - М. - 2002. – С. 74-78. С. 74.

Правовое регулирование труда иностранных работников нормами

международного права………………….………………………………….…..…...8

§2.Законодательное регулирование привлечения и использования труда иностранных работников…………………………………………………………..16

Глава 3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления………………………...……………………..………...26

Заключение………………………………………………………………..………...30

Список использованных источников……………………………………………...32

 

 

Введение

Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов из государств, как нового, так и старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточно внимания. [1]

Актуальность темы исследования определяется остротой проблемы формирования цивилизованного рынка труда в РФ. Отсутствие законодательного разрешения проблем трудоправового статуса иностранных работников влечет произвол работодателей по отношению к иностранным работникам. Иностранные работники не пользуются всеми правами, предоставляемыми актами ООН и МОТ трудящимся-мигрантам, а российские работники за рубежом находятся в худшем положении, чем их коллеги из стран, ратифицировавших подобные международные документы. Для России важным является развитие трудового обмена в рамках СНГ, что объясняется тесными историческими, культурными и экономическими связями между странами. Для эффективного решения вопросов, связанных с трудовой миграцией в рамках двустороннего сотрудничества государств необходимо заключение новых двусторонних договоров, а также расширить круг государств для сотрудничества в рамках двусторонних соглашений. В этой связи целесообразно проводить анализ ситуации, связанной с соблюдением прав трудящихся-мигрантов, и выработку решений по борьбе с нарушением законных прав и интересов данных работников.

Проблема международного труда является актуальной для российской правовой науки. В своей работе под названием «Международный труд»[2] И.Я. Киселев дал понятие международному труду, выделил и охарактеризовал пять основных видов международного труда, определил источники правового регулирования. Трудовая миграция за рубеж по трудовому контракту между российским работником и иностранным работодателем (внешняя трудовая миграция), а также работа иностранного гражданина или апатрида в России выделяются Киселевым как отдельные виды международного труда. Монография «Международный труд» является практическим пособием, которое рассчитано на руководителей организаций, сотрудников кадровых и экономических служб, работников профсоюзов, а также на трудящихся-мигрантов. Исходя из этого, здесь дана в основном информация о правовом положении трудящихся-мигрантов, а также комментарии существующих нормативных актов, регулирующих вопросы международного труда. В работе не содержится указаний на правовые и связанные с ними практические проблемы регулирования труда работников-мигрантов. Общая характеристика правового статуса иностранных граждан в трудовых отношениях, комментарий российского законодательства, регулирующего вопросы привлечения иностранной рабочей силы содержится в работах В.В. Глазырина «Труд иностранцев в России»[3] и О.В. Абрамовой «Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации».[4]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.072 с.)