Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование труда иностранных работников нормамиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Правовое регулирование труда иностранных работников нормами международного права………………….………………………………….…..…...8 §2.Законодательное регулирование привлечения и использования труда иностранных работников…………………………………………………………..16 Глава 3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления………………………...……………………..………...26 Заключение………………………………………………………………..………...30 Список использованных источников……………………………………………...32
Введение Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов из государств, как нового, так и старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточно внимания. [1] Актуальность темы исследования определяется остротой проблемы формирования цивилизованного рынка труда в РФ. Отсутствие законодательного разрешения проблем трудоправового статуса иностранных работников влечет произвол работодателей по отношению к иностранным работникам. Иностранные работники не пользуются всеми правами, предоставляемыми актами ООН и МОТ трудящимся-мигрантам, а российские работники за рубежом находятся в худшем положении, чем их коллеги из стран, ратифицировавших подобные международные документы. Для России важным является развитие трудового обмена в рамках СНГ, что объясняется тесными историческими, культурными и экономическими связями между странами. Для эффективного решения вопросов, связанных с трудовой миграцией в рамках двустороннего сотрудничества государств необходимо заключение новых двусторонних договоров, а также расширить круг государств для сотрудничества в рамках двусторонних соглашений. В этой связи целесообразно проводить анализ ситуации, связанной с соблюдением прав трудящихся-мигрантов, и выработку решений по борьбе с нарушением законных прав и интересов данных работников.
Проблема международного труда является актуальной для российской правовой науки. В своей работе под названием «Международный труд»[2] И.Я. Киселев дал понятие международному труду, выделил и охарактеризовал пять основных видов международного труда, определил источники правового регулирования. Трудовая миграция за рубеж по трудовому контракту между российским работником и иностранным работодателем (внешняя трудовая миграция), а также работа иностранного гражданина или апатрида в России выделяются Киселевым как отдельные виды международного труда. Монография «Международный труд» является практическим пособием, которое рассчитано на руководителей организаций, сотрудников кадровых и экономических служб, работников профсоюзов, а также на трудящихся-мигрантов. Исходя из этого, здесь дана в основном информация о правовом положении трудящихся-мигрантов, а также комментарии существующих нормативных актов, регулирующих вопросы международного труда. В работе не содержится указаний на правовые и связанные с ними практические проблемы регулирования труда работников-мигрантов. Общая характеристика правового статуса иностранных граждан в трудовых отношениях, комментарий российского законодательства, регулирующего вопросы привлечения иностранной рабочей силы содержится в работах В.В. Глазырина «Труд иностранцев в России»[3] и О.В. Абрамовой «Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации».[4]
Заключение Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более 20 миллионов иностранных граждан. Основная масса прибывает к нам на заработки, причём на одного легально работающего иностранца приходится десять граждан, осуществляющих трудовую деятельность незаконно. С каждым годом в Российской Федерации увеличивается количество иностранных работников на рынке труда.
В результате проводимого Российской Федерацией курса на преодоление тоталитарного изоляционизма и интеграцию страны с мировым сообществом на территории Российской Федерации стало проживать — постоянно и временно — много иностранных граждан и лиц без гражданства. Конституция России устанавливает, что они пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории РФ на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В целом, если оценивать соотношение нормативных правовых актов, регулирующих миграционные процессы в Российской Федерации, с точки зрения их юридической силы, то можно прийти к выводу, что значительное их число имеет характер подзаконных актов, регламентирующих и уточняющих «правила игры» для ее участников – государственных органов, иностранных граждан, работодателей. Такое положение создает существенные трудности для их практического использования ввиду сложности конструкции итоговой правовой нормы, содержание которой, в свою очередь, определяется множеством самостоятельных нормативных правовых документов.
Правительство РФ и депутаты отмечают отсутствие эффективных правовых механизмов по привлечению к административной ответственности, как приезжих работников, так и работодателей. Согласно действующему законодательству получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу осуществляется работодателем. В этой связи иностранные работники легко становятся добычей недобросовестных работодателей, стремящихся к извлечению сверхприбылей, а также криминальных структур. Незаконное привлечение иностранной рабочей силы наносит колоссальный ущерб экономике России, в том числе из-за неуплаты налогов. И это является одной из проблем России. Литература 1.Абрамова О.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации. // «Трудовое право». - №2. – 1997. 2.Андрианова Н.А. Трудовые отношения с участием иностранцев в системе международного частного и трудового права России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. 3.Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. - Тюмень, 2003. - № 5. - С. 169-182. 4.Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // Человек и труд. 1994. № 6. 5.Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. - М. - 2002. 5.Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. - М. 1997. 6.Дадаев О.К. Международное сотрудничество в области трудовой миграции // Труд за рубежом. 1997. № 3. 7.Жильцова Ю.В. Указ. соч.,// М – 1997. 8.Киселев И.Л. Международный труд. – М - 1997. 9.Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица – М. - 2007 Нормативные акты 1.Трудовой кодекс РФ. // СПС «Консультант Плюс».
2. Постановление Правительства от 17 ноября 2010 г. N 925. // СПС «Консультант Плюс». 3. Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». // СПС «Консультант Плюс». 4.Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции ФЗ от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ) // Российская газета от 05.12.2007 г., № 272. 5.Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 15.05.2009 г., № 87. 6. Приказ ФМС РФ № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ №1, Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. 7. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. 8. Рекомендацию МОТ № 100 «О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях», принятую 22 июня 1955 г. // в кн.: Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.1. 9.Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.II. 10.Бюллетень международных договоров. 1997-2005.
[1] Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. - Тюмень, 2003. - № 5. - С. 169-182. С. 4. [2] Киселев И.Л. Международный труд. – М - 1997. – С. 44-53. С. 5. [3] Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. - М. 1997. С. [4]Абрамова О.В. Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации. // «Трудовое право». - №2. – 1997. С. 6. [5] Постановление правительства от 17 ноября 2010 г. N 925.
[6] Конвенция принята 18 декабря 1990 года Резолюцией 45/158 на 69-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Полный текст Конвенции см.: Сов. журнал международного права. 1991. № 3-4. С.135-172. [7] Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. С. 177-193. [8] См., например, Рекомендацию МОТ № 100 «О защите трудящихся-мигрантов в слаборазвитых странах и территориях», принятую 22 июня 1955 г. // в кн.: Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.1. С.1124-1137. [9] Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.II. С. 1330-1337. [10] Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. Женева, 1991. Т.II. С. 1779-1794. [11] Андрианова Н.А. Трудовые отношения с участием иностранцев в системе международного частного и трудового права России: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 10. [12] Жильцова Ю.В. Указ. соч., С.7. [13] Дадаев О.К. Международное сотрудничество в области трудовой миграции // Труд за рубежом. 1997. № 3. С.42. [14] Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // Человек и труд. 1994. № 6. С. 34-38. [15] Бюллетень международных договоров. 1997. № 2. [16] Бюллетень международных договоров. 1993. № 3. [17] Бюллетень международных договоров. 2005. № 10. [18] Бюллетень международных договоров. 1995. № 5. [19] Бюллетень международных договоров. 1999. № 2. [20] Полный текст всех соглашений - в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс: Международное Право». [21] Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» [22] Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции ФЗ от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ) // Российская газета от 05.12.2007 г., № 272. [23] Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 15.05.2009 г., № 87. [24] Приказ ФМС РФ № 1, Минздравсоцразвития РФ № 4, Минтранса РФ №1, Госкомрыболовства РФ № 2 от 11.01.2008 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. [25] Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица – М. - 2007. – С. 69-72. С. 72. [26] Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. - М. - 2002. – С. 74-78. С. 74.
Правовое регулирование труда иностранных работников нормами международного права………………….………………………………….…..…...8 §2.Законодательное регулирование привлечения и использования труда иностранных работников…………………………………………………………..16 Глава 3. Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления………………………...……………………..………...26 Заключение………………………………………………………………..………...30 Список использованных источников……………………………………………...32
Введение Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов из государств, как нового, так и старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточно внимания. [1] Актуальность темы исследования определяется остротой проблемы формирования цивилизованного рынка труда в РФ. Отсутствие законодательного разрешения проблем трудоправового статуса иностранных работников влечет произвол работодателей по отношению к иностранным работникам. Иностранные работники не пользуются всеми правами, предоставляемыми актами ООН и МОТ трудящимся-мигрантам, а российские работники за рубежом находятся в худшем положении, чем их коллеги из стран, ратифицировавших подобные международные документы. Для России важным является развитие трудового обмена в рамках СНГ, что объясняется тесными историческими, культурными и экономическими связями между странами. Для эффективного решения вопросов, связанных с трудовой миграцией в рамках двустороннего сотрудничества государств необходимо заключение новых двусторонних договоров, а также расширить круг государств для сотрудничества в рамках двусторонних соглашений. В этой связи целесообразно проводить анализ ситуации, связанной с соблюдением прав трудящихся-мигрантов, и выработку решений по борьбе с нарушением законных прав и интересов данных работников. Проблема международного труда является актуальной для российской правовой науки. В своей работе под названием «Международный труд»[2] И.Я. Киселев дал понятие международному труду, выделил и охарактеризовал пять основных видов международного труда, определил источники правового регулирования. Трудовая миграция за рубеж по трудовому контракту между российским работником и иностранным работодателем (внешняя трудовая миграция), а также работа иностранного гражданина или апатрида в России выделяются Киселевым как отдельные виды международного труда. Монография «Международный труд» является практическим пособием, которое рассчитано на руководителей организаций, сотрудников кадровых и экономических служб, работников профсоюзов, а также на трудящихся-мигрантов. Исходя из этого, здесь дана в основном информация о правовом положении трудящихся-мигрантов, а также комментарии существующих нормативных актов, регулирующих вопросы международного труда. В работе не содержится указаний на правовые и связанные с ними практические проблемы регулирования труда работников-мигрантов. Общая характеристика правового статуса иностранных граждан в трудовых отношениях, комментарий российского законодательства, регулирующего вопросы привлечения иностранной рабочей силы содержится в работах В.В. Глазырина «Труд иностранцев в России»[3] и О.В. Абрамовой «Правовое регулирование труда иностранных граждан в Российской Федерации».[4]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.072 с.) |