Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание распределительных центров ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Построение складской сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. На обслуживаемой территории ООО «Берег» имеется 6 районов расположения потребителей материального потока. Поэтому возможны еще два возможных варианта организации распределения: с помощью одного (базовый вариант – используемый в настоящее время), двух или шести складов (рисунок 3.1.1 А, Б и В). Рассмотрим модель системы материального потока, представленную на рисунке 3.1.1. В настоящее время, как уже было отмечено, предприятие ООО «Берег», расположенное в г. Тольятти обслуживает охватываемую территорию по варианту А на рисунке 3.1.1 Очевидно, что в случае принятия варианта А транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант В предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к центрам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант Б, согласно которому район обслуживается двумя складами. На рисунке 3.1.1 А снабжение всех потребителей осуществляется из одного склада. Увеличивая число складов сокращается область обслуживания каждого из них. Так, при переходе к модели обслуживания, представленной на рисунке 3.1.1 В (шесть складов), зона обслуживаемая одним складом, уменьшается примерно в 6 раз. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается не так быстро, как зона обслуживания. Рассмотрим зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения.
При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают. Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на один квадратный метр, увеличиваются. Зависимость величины удельных эксплуатационных расходов от размера склада приведена в таблице 3.1.1. Таблица 3.1.1 Зависимость эксплуатационных затрат от размера складской площади
Например, в торговле при уменьшении площади склада с 10,5 тыс. м2 до 1,5 тыс. м2, то есть в 7 раз, эксплуатационные затраты уменьшаются всего лишь в 5,25 раза. Замена одного склада семью (общая площадь остается той же –10,5 тыс.м2), повлечет за собой увеличение эксплуатационных расходов в 1,4 раза. Затраты ООО «Берег» на содержание склада и доставку продукции до потребителей при базовом варианте представлены в таблице 3.1.2 Таблица 3.1.2 Затраты на содержание склада и доставку продукции до потребителей при базовом варианте
Таким образом, отмечаемые выше тенденции по значительной доле затрат на доставку товаров до потребителей, подтверждаются. Отразим в таблице 3.1.3 дополнительные инвестиции по открытию 3 дополнительных складов. Таблица 3.1.3 Дополнительные инвестиции по открытию 3 дополнительных складов
Таким образом, суммарные инвестиции для создания 3 складов в разных территориальных образованиях должны составить 500 тыс. руб. Проанализируем в таблице 3.1.4 текущие затраты по работе 3 дополнительных распределительных центров в ООО «Берег». Можно отметить, что сокращение затрат на хранение запасов обусловлено перераспределением потоков по создаваемым складам. Затраты по управлению складом сокращены за счет сокращения числа обслуживаемых склад работников, сокращения затрат по потерям и прочих затрат.
Таблица 3.1.4 Текущие затраты по функционированию трех распределительных центров (без затрат на доставку)
Анализируя данные табл.3.1.4 можно сделать вывод о том, что текущие затраты по функционированию трех распределительных центров составят 637 тыс. руб. Представим в таблице 3.1.5 расчет затрат на доставку продукции до потребителей после мероприятий. Расчет произведен на основе изучения путевых листов и с использованием программы «Нормативная матрица движения транспортных средств». Таблица 3.1.5 Расчет затрат на доставку продукции до потребителей после мероприятий
Таким образом, предприятие получит экономию затрат на доставку продукции до склада в размере 166 тыс. руб. Это обеспечено за счет более рационального движения транспортных средств посредством создания дополнительных распределительных центров. Отразим в таблице 3.1.6 сводные затраты до и после организации 3 дополнительных распределительных центров. Таблица 3.1.6 Расчет затрат на доставку продукции до потребителей после мероприятий, тыс. руб.
Таким образом, предлагаемая организация дополнительных трех распределительных центров обеспечит предприятию экономию затрат в размере 238,4 тыс. руб. за год работы. Отразим в таблице 3.1.7 влияние мероприятий по совершенствованию системы снабжения ООО «Берег» на основе создания дополнительных распределительных центров на результаты деятельности.
Таблица 3.1.7 Влияние мероприятий по совершенствованию системы снабжения
Данные таблицы 3.1.7 свидетельствуют, что за счет предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы снабжения на основе создания дополнительных распределительных центров отмечается сокращение суммарных затрат предприятия на 3,79 %, что повышает валовую прибыль и рентабельность на 26,21 %. Следовательно, предлагаемое направление по совершенствованию эффективно и экономически целесообразно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Объектом курсового проекта выступило подразделение предприятия ООО «Берег», расположенное в г. Тольятти. Структура управления подразделения ИП Степановой - поскольку численность сотрудников, работающих в нем на январь 2014 г. составляла 5 чел., а на январь 2015 г. 8 чел. Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем. Проведенный анализ выявил максимальный объем товарооборота в 2015 г. На предприятии осуществляются две формы продажи товаров – оптовая и розничная. Особенностями товароснабжения ООО «Берег» являются: - осуществление закупки товаров в порядке прямых связей с ОАО «Рыбзавод» и ОАО «Айс-Вита» - доставка большей части продукции головным предприятием из г. Самары. В ходе исследования было определено, что ООО «Берег» обслуживает охватываемую территорию одним центром. По обобщенным усредненным данным всех складов было выявлено, что в данном случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. В этой связи предложено организовать дополнительно три распределительных центра, поскольку выявлено из трех предлагаемых вариантов, что зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, имеет минимум совокупных затрат при 4 складах. Предлагаемая организация дополнительных трех распределительных центров обеспечит предприятию экономию затрат в размере 238,4 тыс. руб. за год работы (или на 3,79 % по сравнению с уровнем до проводимых изменений), что повысит валовую прибыль и рентабельность на 26,21 %. Также необходимо создать систему автоматизации снабжения на базе технологии ЦФТ–Электронные закупки, которая позволяет осуществить планомерную реорганизацию системы материально-технического снабжения, избавиться от острых проблем и добиться значительного повышения общей эффективности. Следовательно, предлагаемые мероприятия по совершенствованию товароснабжения – эффективны и экономически целесообразны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство КНОРУС, 2010. – 475 с. 2. Акчурина С. Р. Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С. Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2012. – с. 54 – 65. 3. Альбеков А. У. Логистика коммерции: учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 212 с. 4. Аникин Б. А. Практикум по логистике. М.: ИНФРА-М, 2009г.- 269с. 5. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 260 с. 5. Бондаренко В. А., Федько В. П. Коммерческая логистика: учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», 2013.- 104 с. 6. Гурская С. П., Пигунова О. В. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие. - Минск.: Высшая школа, 2000.-341 с. 7. Киршина М. В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 247 с. 8. Николайчук В. Е. Логистика: учебное пособие.- СПб.: «Питер», 2012. - 227 с. 9. Неруш Ю. М. Логистика: учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 10. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика.- М.: Банки и биржи «Юнити», 1997. 11. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2015.-38 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.68.197 (0.024 с.) |