Глава 1. Контроль как одна из важнейших функций процесса управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Контроль как одна из важнейших функций процесса управления



Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.

У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению одной из функций менеджмента - функции контроля.

Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль» как и слово «власть» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т. к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение.

В эпоху рыночных преобразований" вопросы контроля исследуются как сфера деятельности органов государственного и хозяйственного управления и как одна из форм управленческой деятельности. Как отмечает Е. Кочерин, "взгляд на контроль как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными и является прочно установившейся точкой зрения в научной литературе. Контроль сводится к сравнению фактических результатов с установленными показателями и к принятию в случае необходимости мер". Это означает, что контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, т.е. особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления.

Объект исследования: система управления ЗАО «ТДК»

Предмет исследования: контроль и регулирование как функции управления

Цель работы: рассмотреть и сделать рекомендации по совершенствованию контроля в организации ЗАО «ТДК»

Задачи данной работы:

ü Раскрыть понятие и сущность контроля как функции менеджмента, виды и этапы проведения.

ü Провести анализ системы регулирования и контроля ЗАО «ТДК»

ü Разработать основные направления по совершенствованию регулирования и контроля на предприятии.

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТНИКОВ В ЗАО «ТДК» (НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Контроль как функция менеджмента - это вид управленческой деятельности, целью которой является удержание организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях

Выделяют три вида контроля:

ü предварительный

ü текущий

ü заключительный.

Контроль представляет собой непрерывный процесс, который проходит три этапа:

ü установление стандартов и критериев деятельности организации;

ü измерение и сопоставление фактически достигнутых к результатов с нормативными и анализ отклонений;

ü принятие необходимых корректирующих действий.

Контрольная среда в ЗАО «ТДК» состоит из следующих элементов:

ü политика и методы управления;

ü организация структура предприятия;

ü деятельность исполнительного органа;

ü методы распределения функций управления;

ü управленческие методы контроля, в том числе внутренний аудит;

ü кадровая политика;

ü внешние воздействия (например, проверка со стороны банковских органов).

Чтобы системы контроля были эффективными, в компании на всех уровнях должны понимать, что они в большой степени способствуют достижению корпоративных целей. Они не должны восприниматься как системы, которые существуют для того, чтобы ограничивать сотрудников или вводить бюрократические регламентации.

В качестве рекомендации по совершенствованию контроля в системе менеджмента на исследуемом предприятии, можно предложить создание специальной службы контроллинга в ЗАО «ТДК».

 

 

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.

У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению одной из функций менеджмента - функции контроля.

Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль» как и слово «власть» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т. к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение.

В эпоху рыночных преобразований" вопросы контроля исследуются как сфера деятельности органов государственного и хозяйственного управления и как одна из форм управленческой деятельности. Как отмечает Е. Кочерин, "взгляд на контроль как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными и является прочно установившейся точкой зрения в научной литературе. Контроль сводится к сравнению фактических результатов с установленными показателями и к принятию в случае необходимости мер". Это означает, что контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, т.е. особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления.

Объект исследования: система управления ЗАО «ТДК»

Предмет исследования: контроль и регулирование как функции управления

Цель работы: рассмотреть и сделать рекомендации по совершенствованию контроля в организации ЗАО «ТДК»

Задачи данной работы:

ü Раскрыть понятие и сущность контроля как функции менеджмента, виды и этапы проведения.

ü Провести анализ системы регулирования и контроля ЗАО «ТДК»

ü Разработать основные направления по совершенствованию регулирования и контроля на предприятии.

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФУНКЦИЙ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.006 с.)