Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация дидактической игры.
Алгоритм организации игр с правилами: - подготовка к проведению игры (выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определение наиболее удобного времени и места ее проведения, определение количества играющих, подготовка необходимого материала); - проведение игры (ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, определение роли педагога в игре); - анализ и оценка проведенной игры (результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры; эмоциональный отклик детей на игру; активность детей и степень освоения содержания и правил игры; эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом). Рекомендуемая литература: 1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 2. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М., 2010. 4. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002. Задание 10 Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей Содержание: Планирование организации процессуальной игры. Аспекты планирования: - обогащение знаний, интересов, переживаний детей (указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры: беседы, занятия, ознакомление с художественной литературой и т.д.); - создание предметно-игровой среды (планируется постепенное усложнение среды, внесение новых игрушек и игрового материала); - активизирующее общение педагога с детьми (методические приемы, способствующие постепенному усложнению способов игрового воспроизведения действительности, развития умений строить сюжет, общаться с партнером). 2. Оформление игры: - название игры; - цель; - организация предметной среды, игровой материал; - содержание игры; - методы и приемы руководства. Организация и руководство процессуальной игрой детей. 4. Анализ руководства игрой детей: - приемы педагогического воздействия на игровую деятельность детей;
- показ, совет, указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми, обсуждение с детьми сюжета; - оказание помощи детям в осуществлении игровых замыслов; - приемы, направленные на целеустремленность и активность в играх; - руководство поведением детей; - создание положительных эмоций. Рекомендуемая литература: 1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 2. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М., 2010. 4. Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М., 2010. 5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010. Задание 11 Самостоятельная организация и проведение вечера развлечений для детей Содержание: 1. Планирование вечера развлечений. Алгоритм планирования: - определение темы и идеи развлечения; - разработка сценария (последовательное изложение отдельных элементов действия, последовательности выступлений; методы, повышающие активность участников; примерное оформление развлечения); - развертывание основного действия сценария (связь каждого эпизода с предыдущим и последующим; развитие действия по нарастающей линии от более слабых к более сильным эпизодам; внутренняя логика построения каждого эпизода); - кульминация сценария (финал); - подготовка оформления костюмов, атрибутов, общей организации и проведения развлечения. 2. Проведение вечера развлечений для детей. 3. Анализ организации культурно-досуговой деятельности: - адекватность поставленных задач и содержания развлечения уровню развития детей; - влияние развлечения, праздника на развитие ребенка; - наличие интегративного подхода к решению поставленных задач (использование разных видов искусств, средств в решении одной задачи); - заинтересованность и эмоционально положительные проявления детей в ходе развлечения; - активность и творческое самовыражение детей входе развлечения; - результативность процесса организации развлечения, решения поставленных задач.
Рекомендуемая литература: 1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 2. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011. 3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009. 4. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009. Задание 12 Организация одной из форм взаимодействия с родителями по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития детей Содержание: 1. Подготовка сценария формы взаимодействия с родителями (на выбор): - традиционная (коллективная) форма взаимодействия с родителями (родительское собрание, тематическая консультация, «круглый стол», др.); - нетрадиционная досуговая (совместные досуги, праздники) или познавательная форма взаимодействия с родителями (семинар-практикум, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игра с педагогическим содержанием, др.). 2. Оформление сценария взаимодействия с родителями (форма взаимодействия, тема, цель, задачи, материал, содержание, методы формирования педагогической рефлексии и активизации родителей). 3. Организация взаимодействия с родителями. 4. Анализ воспитательного мероприятия: - общая характеристика анализируемого явления; - характеристика факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на результат воспитательно-образовательной работы; - причины возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на результат воспитательно-образовательной работы; - обобщенные выводы по результатам анализа; - предложения по устранению причин выявленных недостатков. Рекомендуемая литература: 1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003. 2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2009. 3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2007. 4. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. – М., 2010. 5. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002. 7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 8. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 13
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.007 с.) |