Социальные аспекты оздоровления личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные аспекты оздоровления личности.



Оздоровление - комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия, который ведет в целом к укреплению здоровья, усилению иммунитета, повышению работоспособности, улучшению качества и повышению продолжительности жизни.Основные характеристики оздоровления представления о здоровом человеке как идеальном эталоне и практически достижимой норме человеческого развития.

Здоровый человек рассматривается как целостный телесно-духовный организм.

Концепция жизнестойкости (С. Мадри, С. Кобас) Индивид не может сохранить здоровье благодаря следующим личностным характеристикам: Чувству контроля над своим поведением; Вере в себя и в значимость своей деятельности; Позитивному отношению к вызовам среды и к изменениям, желанию испытывать свои силы.

Концепция салютогенеза (А. Антоновский) Здоровье связано с понятием психологического благополучия и включает: Использование осознаваемых видов копинга (совладания); Способность к творчеству и личностному росту; Продуктивное применение эмоциональной энергии; Чувство радости; Способность к самоотдаче; Способность к межличностному взаимодействию.

Характеристики личности, входящие в «большую пятерку» Экстраверсия (энергичность) – отражает широту и интенсивность межличностного взаимодействия, уровень активности, разговорчивость, напористость, решительность, страсть к приключениям; Дружелюбие (приветливость) показывает доброжелательность к другим людям, склонность к сотрудничеству, доверчивость, не эгоистичность, щедрость; Сознательность – дает представление о степени организованности и настойчивости, ответственности, практичности, тщательности, усердии; Нейротизм (эмоциональная неустойчивость) – отражает напряженность, нервозность, нестабильность, постоянное недовольство, повышенная эмоциональность; Интеллект (открытость опыту) – отражает активное стремление к поиску нового опыта, богатство воображения, склонность к творческим решениям, любопытство, опытность, любовь к размышлениям.

 

17. Оздоравливающая образовательная среда

Гигиенические факторы и условия Воздушная среда (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен, мебель: размеры, размещение, видео-экранные средства – компьютеры, телевизоры, пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания, качество питьевой воды и т.д)

Световой режим (Достаточность (размер окон относительно сторон света, расположение затеняющих объектов, частота и качества стекол и т.д);равномерность (конфигурация помещения, контрастность окраски стен, оборудования, светильники);отсутствие теней на рабочем месте; отсутствие слепимости; отсутствие перегрева помещения.

Фитотерапия Цветы могут обладать бактерицидным, бактериостатическим действием: дарят кислород, поглощают вредные газы и вещества, уменьшают воздействие шума, выделяют фитоциды

Видеоэкологическая среда Изучает связь человеческого самочувствия с тем, что он видит: мебель, цвет, размер, линии, зрительное восприятие любых предметов, конфигурация проемов, окон, арок.

Не рекомендуется однообразная по геометрическим формам мебель, прямоугольная, с многократно повторяющимися элементами архитектура, бело-серо-черное окружение с ритмично повторяющимися линиями.

Психологические факторы

 

18. Эмоционально-поведенческое пространство образовательного процесса

Психологические факторы. Эмоционально-психологический климат, стили взаимоотношения участников

эмоционально-психологический климат (Одна из сторон жизнедеятельности людей, не одинаков в разных коллективах, по-разному влияет на членов коллектива, влияет на самочувствие)

Формы проявления: совместимость (эффект взаимодействия людей, характеризующийся их максимальной удовлетворенностью друг другом и т.д) Сработанность (успешность-неуспешность в деятельности, момент долженствования, необходимости работать вместе, отсутствие симпатий и антипатий), сплоченность (мера упорядоченности, согласованности и устойчивости внутригрупповых и межгрупповых межличностных взаимосвязей, обеспечивающих стабильность и преемственность (традицию) жизнедеятельности коллектива)

Три аспекта коллективной жизнедеятельности Межличностные взаимоотношения, эмоциональные взаимоотношения, характер ценностных ориентаций, установок и нормативных представлений, образующих группу лиц

Типы взаимоотношений: Авторитарный, Демократический, Либеральный.

В зависимости от проявления волевых начал: самовластный (не принимается во внимание чужое мнение), властный (устанавливается своя власть), демократический (сочетание власти с развитием инициативы), игнорирующий (непоследовательный).

Стили отношений: Субъект-субъектные, Субъект-объектные.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)