Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможно, если бланк предоставлен работодателем, тебя спросят, почему ты уволилась.
Варианты правильных ответов: – я получила предложение работать на более престижной и высокооплачиваемой должности; – семейные обстоятельства сложились так, что мне необходимо было какое-то время не работать; – на старом месте работы не было возможности карьерного роста, а я знала, что могу рассчитывать на большее; – мне всегда нравилось не только работать, но и учиться, а на новом месте работы мне предоставили такую возможность; – я не могла отказаться от возможности поработать в команде со специалистами такого класса; – на предыдущем месте работы я была простым исполнителем с фиксированным окладом, а на новом месте мне предложили контрактную систему и дали возможность самой выбирать схемы работы; – говорят, что когда человек работает в одной фирме более пяти лет и не продвигается по служебной лестнице, он деградирует как специалист. Мне было интересно попробовать себя на новом месте в новом качестве; – в какой-то момент я поняла, что занимаюсь высокооплачиваемым, но нелюбимым делом и решила, что если не осмелюсь сменить работу сейчас, то всю жизнь буду воспринимать работу как повинность. Я рискнула и не жалею об этом; – мною было принято решение взять квартиру в рассрочку, а банк для оформления кредита требовал «белую» зарплату. Это стало весомым аргументом при сравнении бывшего и нового мест работы. Варианты неправильных ответов: – я перешла работать в фирму, офис которой был ближе к дому; – бывший начальник был самодур, жадина и развратник! – раньше меня заставляли работать до полуночи и по выходным – и все это за копейки! – обстановка в коллективе была просто невыносимой, поэтому я была вынуждена уволиться; – я была любовницей начальника, а он нашел другую; – у меня заболела собачка, а мне отказали в дополнительном оплачиваемом отпуске; – мой отдел не справился с нереально высокими планами, поставленными руководством; – у меня были серьезные проблемы со здоровьем; – у меня достаточно обеспеченные родители, чтобы я могла менять место работы, когда меня что-то не устраивает. Описывая достижения на прежнем месте работы, пиши кратко и по существу. Это для тебя годы непосильного труда в коллективе любимых сослуживцев со снятием стрессов после работы в уютном кабинете – неотъемлемая часть всей жизни и незабываемые воспоминания, а для работодателя вполне достаточно слов развивала, сэкономила, внедрила, увеличила, разработала и т. д. Ему по фигу, что было в промежутках. Пусть за тебя говорят цифры: увеличила объем продаж за год по региону на 30 процентов, что составило миллион триста – примерно вот так.
Следующий пункт, неразрывно связанный с предыдущим, – навыки работы. Что такое – не совсем понятно. Есть работа – работаем. Нет работы – не работаем, но навыки не теряем. Проще говоря, навык – это то, чему ты научилась, ковыляя по карьерной лестнице. Управление авто или коллективом, пользование ПК или дыроколом – все это навыки разной сложности. Иностранный язык и работа с кредиторами, выдумывание стратегий и оптимизация затрат (в том числе и на уплату налогов) – все это навыки, та часть резюме, которую смело можно назвать рекламным проспектом того, кто его писал. Не старайся перечислить все – только самое важное, опять же, именно для той должности и организации, которой адресовано резюме. Помни, что слишком хорошо – это тоже плохо. И подозрительно. Не забыла про упражнение «я работодатель»? Подумай, какое впечатление производит слишком хорошее, звездное резюме? Резюме, которое лучше реального места работы? Резюме звездной девочки, которую по ошибке бросили на нашу грешную землю? В пункте «дополнительная информация» не нужно писать о том, что в свободное от работы время ты любишь собачек или плести макраме. Это графа для указания наград, участия в престижных конкурсах, особых дипломов и т. д. Не забудь также указать, что все тобой вышесказанное может быть подкреплено рекомендациями, хотя в нашей стране они мало что значат – все знают, как они получаются. Зачастую лучшей рекомендацией, как это ни странно, может стать… отсутствие рекомендаций. Да-да, разве это не очевидно, что начальник, потерявший хорошего работника, скорее вообще не даст ему рекомендацию и будет страшно зол, чем подмахнет хвалебное письмо для предоставления в фирмы-конкуренты? Итак, с содержательной частью мы покончили. Осталось красиво оформить наш шедевр. Красиво – не значит с рамочками и вензельками. Фото тоже нужно далеко не всегда. Представь, как оно выйдет, если ты пошлешь резюме по факсу или его распечатают на допотопном принтере. Лучше придерживаться строгого стиля. И на нем же остановиться. Приготовь вариант для отсылки по электронной почте, попробуй распечатать – не зарезается ли текст. Конечно, для отправки работодателю лучше использовать белую плотную бумагу. Цветная и с фактурой для этих целей не подойдет. Можно при оформлении выделить жирным шрифтом основные пункты. Текст не должен быть слишком мелким – прояви заботу о будущем начальнике. Важно, чтобы резюме в итоге поместилось максимум на двух страницах. Если добиться этого никак не удается, попробуй поменять шрифт – есть довольно емкие шрифты, позволяющие уместить на строчке в полтора раза больше букв, чем стандартные. Но не забывай о том, что шрифт должен хорошо читаться. Если текст все-таки не помещается, пожертвуй чем-то из написанного. И на будущее помни, кто сестра твоего таланта.
Все – можешь попить кофе и перекурить. И почитать книжку дальше. К тому времени, как ты ее осилишь, резюме окончательно «дозреет» – ты посмотришь на него свежим взглядом, исправишь все косяки и впредь смело будешь подделывать под конкретного работодателя, убирая или добавляя те или иные пункты, предварительно ставя себя на его место. Кстати, хороший совет: любой текст воспринимается гораздо объективнее через какое-то время, когда ты не «сидишь в нем». Как если бы его писал кто-то другой. А потому всегда, если это не срочный отчет начальнику, старайся откладывать все написанное минимум на пару дней, а потом перечитывать. Ну а если ты еще не заснула, читая эту главу и составляя свое резюме, предлагаю тебе немного развлечься и почитать выдержки из чужих резюме, любезно предоставленные мне моей подругой, которая не щадя своей нервной системы трудится на должности менеджера по кадрам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.004 с.) |