Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников.
Материал: рисунок корабля Содержание: Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы: · Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие? · Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу? Ответы детей заносятся в специальный протокол (матрицу). Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребёнком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус). Критерии и оценка результатов: · популярные («звёзды») - дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от среднего показателя (3 балла); · предпочитаемые - дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла); · изолированные - дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл); · отвергаемые - дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов).
Методика № 3 Наблюдение в игре (А.И. Анжарова) Цель: выявить особенности проявление отклонений в поведении детей в процессе игры; Содержание: нами было организовано и проведено длительное наблюдение за игровой деятельностью детей. Экспериментатор наблюдал со стороны и вносил в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников. Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям: - причины возникновения конфликтов; - особенности поведения детей в конфликтной ситуации; - острота конфликтов; - способы разрешения конфликтных ситуаций;
Методика № 5 «Картинки» (Калинина Р.Р). Цель: изучение отношения ребенка к конфликтной ситуации; Материал: сюжетные картинки Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации: · Группа детей не принимает своего сверстника в игру. · Девочка сломала у другой девочки её куклу. · Мальчик взял без спроса игрушку девочки. · Мальчик рушит постройку из кубиков у детей. Ребёнок должен понять изображённый на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте обиженного персонажа.
Критерии и оценка результатов: В качестве критерия в оценки отношения ребенка к конфликтной ситуации выступает способ реагирования ребенка на конфликтную ситуацию: · избегание конфликтной ситуации; · агрессивная реакция при разрешении конфликтной ситуации; · вербальная реакция на конфликтную ситуацию; · продуктивный способ разрешения конфликтной ситуации. В протоколе фиксировалось количество используемых детьми способов реагирования на конфликтную ситуацию, отображенную на картинке. Подсчитав количество баллов.
Пример карта регистрации показателей наблюдения. Методика «Наблюдение в свободной деятельности» Цель: выявить особенности взаимодействия ребёнка в системе ребёнок – ребёнок.
Показатели наблюдения: - инициативность; - чувствительность к воздействиям сверстника; -преобладающий эмоциональный фон.
Протокол наблюдения. Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника) Пол ________________ Возраст __________ Условия наблюдения:_______________________________ Дата наблюдения:_____________________________________
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.004 с.) |