Цель: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников.



Материал: рисунок корабля

Содержание: Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы:

· Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие?

· Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу?

Ответы детей заносятся в специальный протокол (матрицу). Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребёнком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус).

Критерии и оценка результатов:

· популярные («звёзды») - дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от среднего показателя (3 балла);

· предпочитаемые - дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла);

· изолированные - дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл); ·

отвергаемые - дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов).

 

 

Методика № 3 Наблюдение в игре (А.И. Анжарова)

Цель: выявить особенности проявление отклонений в поведении детей в процессе игры;

Содержание: нами было организовано и проведено длительное наблюдение за игровой деятельностью детей. Экспериментатор наблюдал со стороны и вносил в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников. Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям:

- причины возникновения конфликтов;

- особенности поведения детей в конфликтной ситуации;

- острота конфликтов;

- способы разрешения конфликтных ситуаций;

 

 

Методика № 5 «Картинки» (Калинина Р.Р).

Цель: изучение отношения ребенка к конфликтной ситуации;

Материал: сюжетные картинки

Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:

· Группа детей не принимает своего сверстника в игру.

· Девочка сломала у другой девочки её куклу.

· Мальчик взял без спроса игрушку девочки.

· Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.

Ребёнок должен понять изображённый на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте обиженного персонажа.

Критерии и оценка результатов: В качестве критерия в оценки отношения ребенка к конфликтной ситуации выступает способ реагирования ребенка на конфликтную ситуацию:

· избегание конфликтной ситуации;

· агрессивная реакция при разрешении конфликтной ситуации;

· вербальная реакция на конфликтную ситуацию;

· продуктивный способ разрешения конфликтной ситуации.

В протоколе фиксировалось количество используемых детьми способов реагирования на конфликтную ситуацию, отображенную на картинке. Подсчитав количество баллов.

 

Пример карта регистрации показателей наблюдения.

Методика «Наблюдение в свободной деятельности»

Цель: выявить особенности взаимодействия ребёнка в системе ребёнок – ребёнок.

 

Показатели наблюдения: - инициативность;

- чувствительность к воздействиям сверстника;

-преобладающий эмоциональный фон.

 

Протокол наблюдения.

Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника)

Пол ________________

Возраст __________

Условия наблюдения:_______________________________

Дата наблюдения:_____________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.004 с.)