Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа насоса гидроусилителя рулевого механизма. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В бачок 11 заливается 2,8 л масла до соответствующей метки. Зимой применяется масло веретенное АУ, летом – турбинное 22 или индустриальное 20. Загрязнение масла выводит из строя механизмы гидроусилителя и рулевого управления. Масло 46 поступает к ротору 20 насоса из бачка 11 через канал 9 и каналы 18. Масляный насос двойного действия – за один оборот лопасти ротора происходит два всасывания и два нагнетания. При вращении ротора лопасти прижимаются к внутренней поверхности статора 42. При этом в двух всасывающих полостях 19 создается разряжение вследствие того, что под действием центробежной силы выдвигаются лопасти 41 и увеличивается объем межлопастных пространств. Плотное прижатие лопастей к стенкам статора при работе насоса также обеспечивается маслом, попадающий в пазы 21 лопастей ротора через отверстия 38 и каналы 23 распределительного диска ротора. При перемещении лопастей в обе полости нагнетания 47 лопасти вдвигаются в пазы ротора, объем межлопастного пространства уменьшается и мало вытесняется через каналы 37 распределительного диска в канал высокого давления 30 и далее к рулевому механизму. Из рулевого механизма мало возвращается по трубке 17 и через фильтр 15 поступает в бачок 11. Беспрерывность подачи масла в случае засорения фильтра обеспечивается тарельчатым предохранительным клапаном 16. При 500 об/мин кв двигателя производительность насоса достигает 12 л/мин и золотник 34 перепускного клапана открывается, что ограничивает дальнейшее увеличение подачи масла при больших оборотах. При этом вследствие подачи и всасывающим полостям перепускаемого масла разряжение в них снижается и уменьшается склонность масла к образованию эмульсии. Наибольшее давление, развиваемое масляным насосом, составляет 65 – 70 кг/см в квадрате. При дальнейшем повышении давления отрывается предохранительный клапан 25. При этом снизится давление в полости 48 золотника 34 перепускного клапана, еще больше откроется перепускной клапан и увеличился перепуск масла по каналу 22.
Схема работы гидроусилителя Насос гидроусилителя При работе двигателя масло от насоса гидроусилителя подаётся по шлангам 14 высокого давления в корпусе 28 клапана управления гидроусилителя рулевого механизма.
Входящее в корпус 28 масло давит на двенадцать реактивных плунжеров 34, которые совместно с шестью пружинами 33 обеспечивают нахождение в среднем положении золотника 30 клапана управления и связанного с ним, через упорные шариковые подшипники 25 и регулировочную гайку 31, винты 21 рулевого механизма. В случае поворота управляемых колес автомобиля золотник и винт могут перемещаться не более чем на 1мм от среднего положения в каждую сторону. Возврат их в среднее положение обеспечивается суммарным давлением на плунжеры 34 масла и пружин 33, а также усилием стабилизации колёс, возникающим вследствие наличия углов установки колёс и шкворней. Постоянное предварительное сжатие упорных подшипников 25 и плотное крепление золотника обеспечивается конической пружиной шайбой 32, установленной под гайкой 31. При движении авто по прямой масло, поступающее в клапан управления, проходит через кольцевые щели между кромками золотника 30 и корпуса 28 клапана и по каналам 26 через отверстие 27 возвращается по сливному шлангу 10 низкого давления в насос гидроусилителя. Часть масла, проникая в осевые щели между кромками золотника 30 и корпусом 28 клапана, попадает в каналы 36 и 35 и по ним поступает в наружную 19 и внутреннюю 24 полости картера 20 рулевого механизма, который одновременно является цилиндром гидроусилителя. Такая постоянная подача масла обеспечивает поглощение толчков от неровностей дороги и улучшает смазку механизмов. При повороте рулевого колеса от среднего положения вправо или влево создаётся сопротивлением повороту управляемых колёс автомобиля и на винте 21 возникает осевое усилие, которое стремится переместить винт и укрепить на нем золотник 30 вправо или влево. Когда усилие на ободе рклевого колеса достигает 2 кг, возникающее на винте осевое усилие преодолевает давление масла на реактивные плунжеры 34 и предварительное сжатие пружин 33 и соответственно передвигает золотник 30 относительно корпуса 28 клапана управления. При этом масло, поступающее в наружную 19 или внутреннюю 24 полости картера 20(цилиндра гидроусилителя), нажимает на поршень – рейку 18, которая при вращении винта 21 передвигается вправо или влево.
Для уменьшения потерь на трение передача усилия между винтом 21 и поршень – рейкой 18 осуществляется через закрепленную в поршень рейке шариковую гайку 23. В винтовой паз между шариковой гайкой 23 и винтом 21 рулевого механизма заложены шарики 22(31 штука), которые перекатываются при вращении винта. Перемещение под действием нагнетаемого масла поршня-рейки 18 вызывает поворот зубчатого сектора 17 и сошки 37 рулевого механизма, что облегчает поворот управляемых колес авто. С увеличением сопротивления повороту колес возрастает осевое усилие на винте, что соответственно вызывает увеличение давления под реактивными плунжерами 34. При этом возрастает усилие, с которым золотник стремится вернутся в среднее положение, а также на рулевом колесе. «Чувство дороги» у шофера обеспечивается «следящим действием» гидроусилителя рулевого механизма, которое имеет место в диапазоне приложений усилий к рулевому колесу от 2 до 10 кг. При дальнейшем увеличении сопротивления повороту колес(выезд из глубокой колеи, поворот при резком снижении давления воздуха в шинах) «следящее действие» гидроусилителя прекращается и усилие на рулевом колесе для поворота управляемых колес резко возрастает.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |