Что понимается под гипертекстом? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что понимается под гипертекстом?



Под гипертекстом могут пониматься:

— метод объединения документов (например: программа Microsoft Word вызывает справку помощи по выделенному элементу – показывает объяснение в справке);

— текст, организованный по-особому (в тексте незнакомые слова, термины, выделенные курсивом, выводят в отдельном окне расшифровку из толкового словаря);

— механизм, позволяющий эти тексты организовать (Связи между различными текстами);

— форма организации материала (например: рисунок (фотография) и скрытый текст к рисунку (фотографии), который в нужный момент можно показать и снова скрыть);

— средство организации текстов (например: программа переводчик с английского на русский, выделяет слова и произносит их вслух по-русски или наоборот);

— документация, которая ветвится (например: файл справки в программе, электронная книга с закладками, мультимедиа диск учебника по русскому языку, биологии, математики; электронные словари «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие).

 

На каких элементах основана технология WWW?

Технология WWW основана на трех основных элементах:

1. На языке гипертекстовой разметки — формате HTML (HyperText Markup Language);

2. На распространенном протоколе передачи данных и обменегипертекстовой информацией — HTTP (HyperText Transport Protocol);

3. На уникальном способе адресации ресурсов в Интернете — URL (Universal Resources Locator). Он включает в себя способ доступа к документу, имя сервера, на котором находится документ, и путь к файлу (т. е. интернет-адрес).

Автором HTTP и HTML является программист Тимоти Бернерс-Ли, чьи изобретения носят революционный характер.

 

Тема. Интернет как саморазвивающаяся информационно-поисковая среда.

Глобальная сеть Интернет стала мировой средой для создания виртуальных информационных пространств.

Множество Интернет ресурсов доступно всем из любой точки земного шара в любое время суток.

Принципиально новый характер Интернет-ресурсов заключается в следующем:

1) доступность и демократичность Сети реализуют идеи признания ценности культурного самовыражения, самоидентификации профессионального сообщества, отдельной социальной группы или

индивида;

2) гипертекстовые ссылки обеспечивают переход от одного ресурса к другому, рождая «цепное чтение» темы, проблемы, создавая почву для его безграничного развития;

3) принцип интерактивности Сети позволяет осуществлять переход от монолога к диалогу, к массовой коммуникации и реализуется в таких интернет-услугах, как чаты, форумы, беседки для общения (например, музейная беседка на портале «Музеи России» и др.);

4) «сетевое представительство» уже само по себе способствует продвижению ресурса, которое является логическим продолжением его обозначения (описания), интерпретации;

5) коллективный материал для конструирования и производства знаний, представляемый в Сети, постоянно обновляется и увеличивается в геометрической прогрессии.

Все это структурируется и сортируется электронными системами, в которых как-то надо искать нужную информацию.

Благодаря компьютерам и компьютерным технологиям создана возможность хранения и обработки больших массивов информации.

Условно выделяют следующие типы поисковых средств Интернета:

— поисковые системы;

— онлайновые словари, энциклопедии и др. ресурсы справочного характера;

— каталоги библиотек;

— библиографические базы данных.

 

Тема. Области применения мультимедиа.

1. Мультимедиа и бизнес.

2. Мультимедиа и туризм.

3. Мультимедиа в обучении.

4. Мультимедиа в лингвистике.

5. Мультимедиа и информационное обеспечение различных сфер деятельности.

6. Мультимедиа и технологии программирования.

7. Мультимедиа и индустрия развлечений.

8. Мультимедиа и другие сферы.

 

Мультимедиа и бизнес.

Системы мультимедиа активно внедряются в сферу бизнеса. Бизнес становится все более глобальным и международным, фак­тически, благодаря современным средствам коммуникации, исче­зает значение офиса, т. к. сотрудники могут работать у себя дома, в машине, на природе — где угодно. Уже появляются на рынке устройства, обеспечивающие дистанционный онлайновый контроль за своим рабочим местом, квартирой и т.д. Формируется новая професси­ональная сфера — электронный бизнес.

Роль мультимедиа в учреждениях и офисах заметно увеличи­вается. Владельцы магазинов, киосков, торговых фирм могут демонстрировать свои товары с помощью мультимедиа. Приме­нение мультимедийных программ является логическим следстви­ем тех разнообразных возможностей, которые предлагают соот­ветствующие аппаратные и программные средства.

Область витринной рекламы является» классическим при­мером применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране). Например, это могут быть операционные залы банков, где может сообщаться информация о кредитах, о различных банковских операциях (больше половины опрошенных банков, которые хотят использовать витринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на увеличение оборота), залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т. д.

Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабочие часы, если экран находится за стеклянной витриной с клавиатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться в работу информационной системы, запрашивая нужную информацию. Можно, например, полистать каталог, а также взглянуть на изображение желаемого изделия, и, разумеется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру; узнать стоимость билета на поезд, самолет; узнать расписание поездов, самолетов и так далее.

Пользователь может сам ознакомиться с образцами товаров, сравнить их друг с другом. Это то, что сейчас делается в интернет-магазинах, сетевых киосках.

Разноообразны базы данных, предоставляющие информацию о производителях той или иной продукции, например, база данных «Российский генеральный регистр производителей товаров и услуг», юридические базы данных, которые все чаще в последнее время готовятся с использованием мультимедиа-технологии, не только давая текстовую информацию, но и сопровождая ее звуковыми, изобразительными эффектами. Известным поставщиком гипертекстовых баз данных правовой тематики является фирма «Консультант Плюс», а также компании «Гарант-Парк», «Кодекс», представляющие собой информационно-аналитические объединения с разветвленной сетью представительств по России.

 

Мультимедиа и туризм.

Широкое распространение мультимедиа приобретает в сфере туризма. При этом популярностью пользуются виртуальные туры.

Например, посетители мультимедийного сайта американского Белого Дома смогут попасть на виртуальную экскурсию, которую проводят лично президент Джордж Буш, его жена Лора, вице-президент Дик Чейни и другие сотрудники президентской администрации. Открытие сайта приурочено к вековому юбилею западного крыла штаб-квартиры американских президентов. В настоящее время посетить Белый Дом с экскурсией могут лишь группы школьников, ветеранов и гости сотрудников администрации президента и Конгресса США. Эти ограничения обусловлены ужесточением мер безопасности после трагедии 11 сентября 2001 г. Для того чтобы посетить Белый Дом виртуально, необходимы компьютер с достаточно быстрым подключением к Интернету и программа Real Player. В будущем должна появиться новая версия сайта, представленная в формате Windows Media. Виртуальная экскурсия состоит из посещения многочисленных помещений Белого Дома. Шестнадцать из них можно осмотреть в режиме панорамного обзора, а о наиболее интересных местах рассказывается подробнее. Например, Джордж Буш в течение семи минут демонстрирует Овальный кабинет, Лора Буш — комнату для приема иностранных гостей, а Дик Чейни проводит экскурсию по резиденции вице-президента, расположенной по соседству с Белым Домом. В российском Интернете виртуальные гиды также получили свое развитие. На сайте www.300online.ru — совместный проект 300online.RU и компании Internet Help — открыт сервис Your Personal guide, позволяющий совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с персональным гидом, говорящим на русском или английском языке. В отличие от обычного сайта, где пользователь находит тексты и фотографии, здесь информация дополняется присутствием гида, которому можно задавать вопросы, вести диалог. Оператор одновременно общается с 5—6 пользователями, поэтому информационная служба справляется с потоком клиентов. Информация может быть различной — от ресторанов и бань до музеев, театров или погоды. В конце экскурсии все материалы и справочная информация отправляются клиенту по электронной почте.

(Приведите еще примеры виртуальных экскурсий)

 

 

Мультимедиа в обучении.

Еще одна из возможностей мультимедиа — обучение. Обучающиеся слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачей. Например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам.

Мультимедийные программы обучения, например иностранному или родному языку, делают этот процесс намного приятнее, чем традиционный путь заучивания наизусть иностранных слов, реализуя методику обучения с увлечением, «без слез». (например: программа 1С: Репетитор и другие) Вместо того чтобы повторять одну и ту же фразу, пытаясь ее запомнить, достаточно включить компьютер с мультимедийным оборудованием, смотреть и слушать, как произносит ее носитель языка. При этом можно наслаждаться не только звуком и изображением, но и терпением учителя-компьютера, способного воспроизводить текст столько раз, сколько это необходимо для запоминания.

По данным опроса, проведенного Массачусетским научно-исследовательским центром, 45% больших компаний из 1000 обследованных центром используют мультимедийную технологию в своих программах обучения.

Американские ученые Флетчер, МакНейл, Нельсон (Fletcher, McNeil, Nelson) провели сравнительный анализ традиционных форм обучения и мультимедийных средств преподавания. Осуществляя свои исследования независимо друг от друга, ученые пришли к общему выводу, что мультимедийные обучающие программы имеют значительные преимущества перед обычными, традиционными.

Работы отечественных ученых, различные эксперименты по использованию мультимедиа подтверждают вывод американских коллег. Известно, что в процессе обучения студентами осваивается не более чем четверть предлагаемого материала. Мультимедийная же технология позволяет в 2—3 раза увеличить этот показатель, так как предоставляет возможность синкретичного обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа, и т. п.

Применение мультимедиа в образовании и обучении перспективно как для общего образования и самообразования, так и для бизнеса и профессионального развития специалиста. В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития науки, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой существования которых является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Это в равной мере касается как рядовых сотрудников, так и руководителей.

Системы для обучения с использованием компьютеров уже сопровождают тот или другой продукт, но, разумеется, систему такого типа следует заказывать у специализирующейся на этом фирмы. До настоящего времени обучение с использованием компьютеров применялось преимущественно в сфере производства — для повышения квалификации персонала. В фирме Opel поддерживается новый способ коллективного обучения сотрудников, которые должны, используя изображение и анимацию, подготовить программу своей будущей производственной деятельности. Фирма IBM также применяет обучение с использованием компьютеров для демонстрации работы локальных сетей. Фирма Bayer уже много лет успешно применяет системы СВТ для обучения сотрудников внутренних и внешних служб. Список фирм, которые внедрили этот способ приобретения знаний, на самом деле значительно длиннее.

Первая попытка использовать компьютер для обучения в 1970-х гг. была не слишком успешной, что объясняется невысокой производительностью аппаратных и программных средств того времени. Кроме того, программы были недостаточно гибкими, поэтому мотивация, а отсюда и успехи в обучении были неубедительны. Обучающие программы сегодняшнего поколения предлагают пользователям очень много вариантов индивидуальной настройки, то есть учащийся, осваивая учебный материал, сам устанавливает скорость изучения, объем материала и степень его трудности.

Например, программы:

1С: Математика, Биология, Физика.

Обучение слепой печати на клавиатуре.

Обучение работы в программе 1С: Бухгалтерия.

Обучение работе на ПК.

Обучение английскому языку. (немецкому, французскому и т.д.)

 

Мультимедиа в лингвистике.

Решены задачи речевого ввода в компьютер команд и информации. Многие типы современных аудиоадаптеров уже поставляются с программами для распознавания речи, правда, на уровне отдельных слов или фраз. Это особенно эффективно используется в программах обучения иностранному языку, перевода с одного языка на другой и воспроизведения переводных текстов вслух. Появились платы и даже программы (Text-To-Speech), способные прочитать приятным голосом введенный текст. К такого рода программам относится отечественная разработка Speaking Mouse.

Множество мультимедийных продуктов, вышедших на российский рынок, раскрывают возможности использования данной технологии в лингвистике («Профессор Хиггинс» и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.03 с.)