Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
В условиях переходной экономики и ограниченности собственных, бюджетных и других видов источников финансирования инвестиций большое значение имеют внебюджетные средства, в числе которых особое место занимают централизованные инновационные фонды. Использование средств отраслевых инновационных фондов позволяет покрыть дефицит денежных ресурсов на освоение предприятиями конкурентоспособной продукции и поддержку отраслевой и заводской науки. Инновационные фонды образуются министерствами, государственными организациями, подведомственными республиканским органам государственного управления, учреждениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, за счет отчислений подведомственных им предприятий в размерах, ежегодно устанавливаемых Законом о государственном бюджете. В настоящее время отчисления в инновационные фонды производятся в размере до 0,25 % от себестоимости продукции (работ, услуг) с отнесением этих отчислений на себестоимость. Министерства и другие органы государственного управления разрабатывают и утверждают сметы доходов и расходов средств инновационных фондов, а их копии представляют в Министерство экономики и Министерство финансов. В смете доходов и расходов определяются основные направления расходования средств инновационных фондов. Средства инновационных фондов используются для финансирования государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, отдельных научно-технических и инновационных проектов. На основании утвержденных смет доходов и расходов разрабатываются и утверждаются перечни строек, объектов и мероприятий, планы проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ и освоения новых видов наукоемкой продукции. На безвозвратной основе, средства инновационных фондов могут предоставляться организациям, участвующим в образовании инновационных фондов. Фондодержателями этих фондов - республиканскими органами государственного управления - на цели, предусмотренные утвержденной сметой на возвратной основе. При этом сроки и условия возврата предусматриваются в отраслевых положениях о порядке поступления и использования средств инновационных фондов.
Конкуренция на внешних рынках диктует необходимость перехода к новому инновационно-инвестиционному этапу развития народно-хозяйственного комплекса Беларуси, основанному на использовании новейших достижений науки и техники, самых передовых технологий. И это на сегодняшний день самый важный приоритет. Возможности действий в данном направлении подготовлены многоплановой работой государства еще в прошлом пятилетии, когда была поставлена и решалась задача по созданию условий для перехода на инновационный путь развития, содействующих концентрации инвестиций в приоритетныхдлястраны отраслях и производствах. Теперь происходит трансформация целевых ориентиров в активные практические действия. Результатом первого этапа этой работы стала разработка Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы. В рамках ее реализации в республике уже введены в эксплуатацию 19 новых предприятий, 27 новых производств, модернизированы с внедрением передовых технологий 37 предприятий
В качестве примера, можно привести создание производства интегральных микросхем с субмикронными проектными нормами 0,5-0,35 мкм (НПО «Интеграл»); ввод в действие предприятия по производству телекоммуникационного оборудования для фиксированной и мобильной связи (НТООО «Связьинформсервис»); разработку и производство панельных ЭВМ ПК-21 (РУП КБ «Дисплей»); создание производства терминального оборудования для системы безналичного расчета (ОАО «МПОВТ»); производства автомобильной оптики (РУП «Завод Оптик» в Лиде); производства регуляторов и стабилизаторов напряжения на базе специального фотолиграфического оборудования (УП «Завод Транзистор» в Минске); производства люминесцентных светильников с лампами серии Т8 (ОАО «Лидский завод электроизделий») и др. Поэтому можно с уверенностью сказать, что программа успешно реализуется, и по мере ее дальнейшего осуществления будет решаться задача превращения научно-инновационного потенциала в важнейший ресурс устойчивого экономического роста. В настоящее время ведется активная работа по повышению суверенного кредитного рейтинга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.006 с.) |